Статьи
Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Beneteau Sense 55
Тема: Beneteau; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 70;

Для моремана Северной Атлантики и омывающих Северную Европу морей желаемая яхта — крепость. В её бортах не место большим окнам, неширокий и непременно закрытый с кормы кокпит окольцован высоким комингсом, вход в каюту часто защищён ветровым стеклом (а то и полурубкой)… Но в Средиземноморье, где всё эти атрибуты только мешают насладиться солнцем, морским воздухом и свободным серфингом с пологой волны, более уместным оказался антипод «северянину», с большой площадью палубы и широким открытым кокпитом. Такой, как Sense.

Длинный приземистый корпус почти без погиби линии борта, практически вертикальный форштевень и широченная корма — таковы все яхты новой линейки Beneteau. Для максимальной полноты даже скула чуть не от миделя до транца отформована — конструкторы (Berret-Racoupeau Yacht Design) явно стремились создать судно с «швертботной» остойчивостью формы. А чтобы на крене она не лишалась управления (днище довольно плоскодонное), здесь два пера руля.
На носу с двумя якорными роульсами штатно крепится галс "Кода 0", чуть дальше по палубе – оковка внутреннего штага. Под люком скрывается объёмистый парусный рундук. Перед мачтой отформовано "ложе" для погона автоматического стакселя (опция).
По широким палубным проходам хожу свободно, плоская крыша рубки с люками заподлицо также "жилая" – на неё можно набросать матрацев и устроить солярий или игровую площадку для детей.
Корма – открытая, на стоянке здесь устраивается большой пляж. А перед выходом в рейс опускаются рулевые сидения, поднимается (руками, он подпружинен) невысокий транчик, защёлкиваются карабины лееров – ходовая безопасность обеспечена. Штурвалов два, все приборы и экраны чартплоттера сдублированы на оба рулевых поста, ширина между которыми – телега проедет.
У нашей яхты (как и на всех Sense) под кокпитом нет жилых кают. Отсюда первое – здоровенные рундуки (с люками на пневмостойках), в левом из которых опционально оборудуется каюта капитана (небольшая, зато в хорошем месте судна). Второе: кокпит, комингсы которого раздвинуты максимально, по площади приближается к таковому на катамаране. Для безопасности даже пришлось сделать нержавеющий поручень вдоль прохода – чтобы держаться на крене. Слева – линейный диван и проход в рубку, справа – более привычный на моторных судах столик, охваченный П-диваном. Столик, во-первых, раскладной (удваивает площадь), а во-вторых, снабжён электроподъёмником. Т.е. он может быть полноценным обеденным (поднят и разложен), кофейным (сложить и немного опустить) или вообще частью двухместной лежанки (разложить и опустить до уровня сидений). Последнее, мне кажется, фантастически полезно – летом в средиземноморскую жару многие яхтсмены предпочитают спать на свежем воздухе, выискивая на палубе более-менее горизонтальные места. А днём загорать можно.
Все ходовые снасти вынесены на комингсы кокпита, где установлены две пары лебёдок. На переднюю пару приходят фалы-оттяжки-топенанты и гика-шкот, для ходовых концов предусмотрен рундук – всё по делу. А вот шкоты стакселя (для них – кормовая пара лебёдок) обречены валяться под ногами – их сложить некуда.
Над входом в рубку высится очень полезная арка. На ней – крепление коренного конца гика-шкота, к ней "паркуется" козырёк-брызговик, врезанные в неё плафоны освещают кокпит вечером, а прикрученные к ней поручни весьма уместны в плохую погоду. Кстати, в штатных опциях значится ещё одна арка – кормовая, на которой крепятся антенны, солнечные батареи и шлюпочные тали.
Одна из ключевых особенностей Sense – неглубокий (относительно кокпита) салон. Символический порожек и всего три ступени – вы в рубке. Это, а также большие бортовые иллюминаторы, попросили сами клиенты, массовый опрос которых Beneteau провела несколько лет назад. Собственно, сама концепция новой модельной линейки и родилась именно в результате того опроса.
Итак, салон – широкий и очень светлый благодаря панорамному остеклению рубки. Слева – обеденная группа с примерно таким же столом и диванами, как и в кокпите. Причём, и по функциональности: стол раскладывается и поднимается/опускается электроприводом, "работая" то обеденным, то кофейным, то частью двуспальной кровати. Тумба в центре салона – основание для откидной лавочки, "хранилище" телепанели (тоже поднимается нажатием кнопки) и просто полезная площадь. А если лавочку сложить, имеем свободный проход в носовую часть.
Кормовой диван обеденной группы – ещё и сидение штурмана. У навигатора – полноразмерный стол (на нём сейчас многие экономят), ещё один чартплоттер, полки и шкафчики в достаточном (по опыту) количестве. Не всем нравится сидеть лицом в корму, зато так проще переговариваться с рулевым. Сидение можно подстроить под крен, правда, только на 15 градусов и только на один борт. А ещё понравилось, что поверхности штурманского стола, как и многие другие, выклеены кожей – и смотрится благородно, и всё, что лежит, не скатывается даже при 20 градусах крена.
По правому борту – громадный и хорошо "нафаршированный" камбуз: плита с духовкой, два больших холодильника, двойная раковина, посудомоечная машина, держатели бутылок, карго и выдвижные ящики... И длинная кориановая столешница со штатной крышкой над плитой (открывается в специальную подрессоренную нишу).
От салона в нос ведёт коридор с дверями в 3 каюты. Бортовые – гостевые, двуспальные, с платяными шкафами, индивидуальным управлением кондиционером и собственными санузлами. А в носу – апартаменты владельца: большая кровать на подиуме, столик (под ноутбук или макияж) с табуреткой, книжные полки. Санузел разделен на два помещения: слева душевая комната, справа – туалетная. Общее для всех кают – море света из окон, здесь нет привычного на большинстве яхт "трюмного" ощущения.
У лодки фантастическая автономность: запас воды в полтора раза больше, чем у "одноклассников", а запас топлива – в два-три раза. При весьма скромном (как для 55-футовика) 75-сильном двигателе. Которого, впрочем, достаточно, чтобы обеспечить судну 5,5-6 узлов крейсерской скорости и 7 – максимальной.
Зато в парусном смысле яхта сильна: по энерговооруженности (4,71) она располагается примерно посередине между "гонщиками" (порядка 5 у First или X-yachts), и круизерами (примерно 4,5 у большинства Oceanis). А по относительному удлинению (отношение длины по КВЛ к кубическому корню водоизмещения, характеризует волновое "торможение" корпуса) так и вообще на уровне регатных яхт (6,08). Потенциал, однако! В хороший ветер под геннакером лодка очень спортивна, со стороны кормы визуально чем-то даже напоминает "гоночную машину" класса VO 70. Мягкий ход по волнам, долгое "сидение" в серфинге – словом, кайф и драйв недетские.
Но – только на полных курсах. На лавировке лодка тоже неплохо ходит (хоть и не блистает крутизной), но при этом прилично кренится. И тут оказывается, что рулевому на наветренном борту и сесть не на что (сидение плоское, без упоров), и стоять – так себе (палубные упоры маленькие, я упирался ногой в релинг, неестественно раскорячившись). С подветра – чуть лучше, но пол-горизонта закрыто высоким бортом. А сидящие в кокпите тоже начинают искать уютные места – где бы упереться и "расклиниться" для психологического комфорта. И практически не находят… А ещё смущает низкий комингс кокпита со стороны борта – залетевший на наветренные потопчины гребень наверняка плеснёт на сидения.
В слабый ветер (на тестах повезло с разными ветровыми условиями) в кокпите комфортно, на лебёдках работать удобно, рулевому комфортно и стоять, и сидеть. Но немного напрягает высота надстройки: сидя (на штатной лавке), рулевой смотрит лишь немного выше рубки, и когда корма опускается на волне, спереди сразу мёртвая зона. Пересел на борт, "по-гоночному" – проблема исчерпана.
На малом ходу яхта вяленько реагирует на перекладку штурвала. Но стоит чуть разогнаться – отзывчивость великолепная: к моему удивлению, столь солидное судно рулилось даже легче своих младших собратьев (в этот день я тестировал и Oceanis 41-45-48). Причём, без нагрузок на руле – центровка отличная.

Выводы
Sense 55 – удивительно просторная яхта с почти катамаранного размера кокпитом. На стоянке и под мотором комфорт беспрецедентный, как для парусника. Объёмы и освещённость салона и кают более характерны для люксовых моторных яхт. На ходу под парусами с туристами-неэкстремалами на борту следует избегать заметных кренов и брать рифы раньше "одноклассников" – так и комфортнее, и безопаснее. И наоборот, команде молодых, активных и ищущих острые ощущения эта яхта в сильный ветер доставит удовольствие "швертботной" динамикой, адреналиновыми кренами и незаурядной скоростью.

Фарватер информирует – Официальный дилер Beneteau в Украине – компания Match Race Int.



Статьи