Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Катер Cobra 2050 OB – новая модификация
Тема: Cobra; Автор: Разумовский Андрей; Страница в журнале: 52;

Последние числа сентября, бабье лето, прекрасная погода.
На Печенежском водохранилище проходит большой тест-драйв катеров Cobra. На воде — обновлённая модель каютного катера 2050 с подвесным двигателем и линейка открытых катеров 1600, 1650, 1850.
На испытания российский дистрибьютор пригласил своих дилеров из самых разных регионов, приехали потенциальные покупатели, любители водно-моторной техники, партнёры из украинской дилерской сети Cobra.

В 2000 году в Харькове был спущен на воду первый прототип каютного катера Cobra c подвесным двигателем, который затем был запущен в серийное производство как Cobra 2050 OB. С тех пор модель 2050 претерпела значительные изменения, появился вариант со стационарным двигателем. И вот конструкторы представили обновлённую модель Cobra 2050 с подвесным мотором. По словам разработчиков, на этот раз изменения коснулись практически всех элементов, было реализовано много новых оригинальных решений. Больше года определялись с концепцией дизайна и внедрением в производство обновлённой версии. Перед поездкой на испытания всем гостям была предоставлена подробная информация о всём модельном ряде катеров Cobra, проведена экскурсия на производство, поэтому к началу тест-драйва интерес к новой модели уже был подогрет.
У причала стоит несколько бортов, но 2050-й заметен издалека. Первый осмотр новинки вызывает чувство уважения к работе конструкторов. Катер стал более стильным и современным, полностью переделан кокпит, заметно улучшена комфортность и функциональность модели. Пройдёмся-ка перед стартом по лодке: носовой релинг у 2050-го раньше был сплошной, теперь же для выхода на естественный берег через раскладную лесенку на носу установлен разрезной релинг; в помощь любителям одиночного вождения предусмотрено место для электрической якорной лебёдки; носовой трап и лебёдка спрятаны под специальной крышкой; новые швартовные утки выполнены в скандинавском стиле. Принципиально новые консоли пилота и пассажира: перед ними специальные кресла с полной регулировкой. На левой панели можно установить мойку (помыть фрукты для гостей), есть запирающийся рундучок, подстаканник, ступенька для подъёма из кокпита на надкаютную палубу. Центральная часть приборной панели отведена под большой навигационный монитор, над ним навесной козырёк – удобно и всегда хорошо видно. Ветровое стекло из триплекса, у места рулевого установлен дворник-стеклоочиститель. Руль в новом дизайне, под рукой пилота удобные подстаканники. Внизу – поворотная ступенька для выхода из катера через носовую палубу. В кокпите есть освещение.
Фирменный стиль каютных катеров COBRA – вместительные бортовые ниши. Удобно, когда есть где положить вещи, чтобы они не болтались по кокпиту, когда вы разгонитесь на этом «звере». Новые бортовые накладки с отделкой материалом, который не боится морской воды и ультрафиолета. Оставлена хорошо себя зарекомендовавшая опция – возможность установки разборного стола в центре кокпита.
Стильная дверь в каюту теперь сдвижная, с нержавеющим поручнем (при открывании она уходит под пассажирскую панель). Каюта – в новом дизайне, в ней уютно и светло. Для катера такой длины её удалось сделать максимально просторной: можно переждать непогоду, переночевать или расположиться небольшой компанией за столом; есть место под выдвижной биотуалет и прокачной гальюн (ручной/ электрический). В такой каюте неплохо отдохнуть в выходные, вырвавшись из шумного города.
В кормовой части, как и в предыдущей модификации, устанавливается душ с пресной водой. Новый задний диван со съёмной секцией – теперь заход на катер с кормы стал гораздо удобнее. Под кормовым диваном – внушительного объёма рундук, где можно хранить длинномерные вещи (например, водные лыжи или тубусы с удилищами). Конструкторы продолжают работать над опциями катера: в разработке ещё есть вариант с боковыми диванами, из которых вместе с кормовым диваном можно будет собрать сан-дэк.
Тент с прозрачными окнами позволяет даже в непогоду идти до 40 км/час – очень нужная вещь. В походном варианте тент укладывается под подголовники спинки кормового дивана – удобно и практично. Предлагается два варианта тентов: высокий (кемпер), и низкий (кабрио). На кормовых ступенях палубы два самоотливных рундука, с крышками и нескользящим покрытием – можно спрятать кранцы, верёвки. На кормовом свесе – выносные площадки, на одной из них раскладной трап.
Пока осматриваем катер, вода в заливе уже бурлит от обилия техники. Партнёры производителя спешат походить на всех моделях. Наконец и COBRA 2050 OB плавно отчаливает, быстро входит в режим глиссирования и легко разгоняется до 90 км/час. На большой воде ветерок гонит мелкую волну, но, по словам разработчиков, до метровой высоты волна для 2050-го неощутима. Пробуем пройти через свой след. Благодаря килеватости (22 градуса), лодка легко и без тряски «прошивает» волны, высокие скулы катера также положительно влияют на его ход. Ветровое стекло у новой модификации хорошо защищает кокпит от брызг, а удобные кресла и диваны позволяют чувствовать себя комфортно на любой скорости. Катер отлично держит курс, плавно делает повороты – управление мягкое, без рывков. С кресла рулевого отличный обзор, чувствуется, что конструкторы поработали на совесть.
Новая модификация COBRA 2050 OB понравилась всем гостям. Кто-то отмечал интересный дизайн кресел, другие оценили ходовые качества, скорость и остойчивость. Россияне отметили, что у них много производителей катеров, но COBRA отличается высоким уровнем качества, который подтверждён более чем десятилетней историей брэнда. Приятно, что харьковчане каждый сезон радуют новинками такого уровня, как по лодкам BRIG, так и по катерам COBRA. Желаем новому катеру семь футов под килем!