Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Virtess 420: Bavaria выходит на рынок «флайбриджей»
Тема: Bavaria; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 38;

О таком намерении руководство верфи из Гебельштадта заявило ещё на Бот-Дюссельдорф. Журналисты потирали руки в предвкушении: «баварцы» любят инновации и каждая новинка у них неординарна. Интриговал и новый креатив-партнёр — итальянское бюро Too Design. Долго ждать не пришлось: первый немецкий «флайбридж» презентовали уже на выставке в Каннах.

Марко Кассали подошёл к дизайну с чисто итальянским изяществом: оставил традиционный для современных «Баварий» приполненный (для максимальных объёмов под палубой) корпус, «облагородив» его формой надстройки, линиями окон и «уравновесив» деталями (арка, иллюминаторы и пр.) — несмотря на высокий борт и большую ширину яхта эстетична и не воспринимается тяжеловесно. При этом весь периметр борта и флайбридж защищены релингами нормальной высоты — маэстро не стал в угоду красоте экономить на безопасности.
На палубе в носу – привычный здесь сан-дэк (на троих, с подъёмным подголовником и подстаканниками рядом), в корме – столь же часто встречающаяся гидравлическая платформа, служащая удобным пляжем и "парковкой" гидроцикла или RIB-а. Для входа на борт – непременный (атрибут полноценной моторной яхты) гидравлический трап-сходня, на ходу убирающийся в нишу. А вот кокпит у "немца" поистине уникален.
Из мебели здесь два двойных дивана и раскладной (удваивает площадь) столик. Но они не закреплены "намертво", а сдвигаются по рельсу вдоль кормы и бортов (с поворотом!). Процедура быстрая: откинул рукоятку стопора – можно сдвигать. А вариантов использования получается удивительно много:

  • перед отдачей швартовов диваны сдвигаются вместе в центре кормы, их спинки образуют "транец", по бокам закрываются калитки – ходовая безопасность обеспечена;
  • перед обедом/ужином диваны вместе со столом можно сдвинуть к одному борту – с противоположного остался свободный проход на корму. Диваны можно даже углом поставить – и застолье более интимное, и проход больше;
  • пригласив приятелей на "коктейль" в марине, можно раздвинуть диваны в стороны, оставив проход в центре;
  • хочется искупаться? Диваны ставятся вдоль одного или обоих бортов, освобождая громадный "пляж";
  • хочется полежать на солнышке? Диваны сдвигаются вместе (в центре или в сторонке), спинки откидываются – получите сан-дэк…

Как просто и эффективно! Тем более, что стол в каждом случае тоже можно "подстроить" желаемым образом, а из салона вынести мягкий стул. А от солнца сидящих защитит ролетная шторка, одним движением опускаемая от козырька флайбриджа.
Широкий трап с фигурными (под левую/правую ноги) ступенями ведёт на флайбридж. В его корме – альтернативная обеденная группа с гриль-камбузом. Кому, как не нашим землякам, не представляющим отдых без традиционного "шашлыка", будет по душе готовка мяса в компании на свежем воздухе, без отрыва от комфорта?! За столом комфортно сядут пятеро, стол при необходимости складывается пополам. Жара не страшна – над головой большой бимини-топ.
Передняя часть флайбриджа: полноценный пост управления с двойным рулевым сидением, а справа – солярий-трансформер (сплошной горизонтальный, с поднимающимся подголовником, предусмотрена конвертация в двойное пассажирское сидение).
Трёхстворчатая слайдерная дверь позволяет объединить кокпит с кормовой частью салона, где расположена кают-компания: стол, охваченный П-диваном справа и большая тумба с холодильником, морозильником, баром и телевизором слева. Обедать и смотреть фильм/футбол тоже удобно впятером, столик можно сложить и опустить (теперь он кофейный), большие панорамные окна можно закрыть (от солнца и любопытных взглядов) штатными шторками-жалюзи.
В передней части салона – камбуз и пост управления. Последний – на подиуме, с двойным сидением, перед рулевым – большие дисплеи (навигационный и системный), рукоятки управления – под рукой, "мёртвые" секторы обзора – минимальны. Рядом с водителем – форточка, такая же есть и над камбузом (для вентиляции). А комплектация камбуза наверняка удовлетворит хозяйку яхты: микроволновка, кофе-машина, 2-конфорочная электроплита, двойная мойка, большая столешница и даже два подноса в штатных местах (весьма практичная опция). Большие объёмы для утвари и выдвижные кассетницы для столовых приборов прилагаются.
Под палубой обустроены три двуспальные каюты. Правда, гостевую левого борта можно считать детской – над кроватями низковато (хоть при входе и в полный рост). А такая же по расположению (2 отдельные кровати) гостевая правого борта вполне комфортна. Обе укомплектованы платяными шкафами, общим и индивидуальным освещением, открывающимися иллюминаторами. Санузел – один на обе гостевые каюты, зато просторный и с отдельной душевой кабиной.
Каюта владельца – в носу. Симметричная планировка, большая кровать на подиуме (с удобными всходами по бокам), два платяных шкафа плюс полки и ящики, открывающееся трюмо, много естественного света из бортовых окон и палубного люка. Плюс индивидуальный санузел, также с отдельной душевой кабиной. Хорошая опция для любителей дальних путешествий – стиральная машина,
В машинном отделении – пара двигателей Volvo-Penta. В "стандарте" – D6-370 EVC с угловыми колонками суммарной мощностью 740 л.с. Альтернатива – более мощные "колонки" или IPS с максимальной мощностью до 870 л.с.

Резюме
На рынке "флайбриджей" появился сильный конкурент. Virtess 420 – судно ёмкое, удобное, с незаурядной функциональностью. И с привычной для Bavaria агрессивно низкой ценой.