Статьи
Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Galeon 550 Fly
Тема: Galeon; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 26;

Даже странно: сами поляки считают модель 530 Fly весьма успешной и не собираются (пока) снимать её с производства. Но в то же время подготовили ей замену — 550 Fly. Зачем? Потому что считают её явно лучше как предшественника, так и конкурентов. В частности, «жилые» площади флайбриджа и подпалубных помещений характеризуются в пресс-релизах как «одни из самых просторных в классе».

Тони Кастро не просто спроектировал целый ряд хороших яхт для польской верфи — он создал узнаваемый стиль Galeon. Его «семейные» признаки — прямые росчерки линий корпуса и надстройки в сочетании с радиусными окнами и широкой тёмной линией иллюминаторов по борту. И в этом смысле 550 Fly смотрится более «породистым», красивым и современным, нежели его предшественник.
На корме "новичка" – платформа с гидравлическим приводом, опускается в воду нажатием кнопки. Это и "пляж", и подъёмник гидроцикла. Кстати, для него или разъездной мотолодки предусмотрен гараж. Но только если владелец управляется с яхтой сам, в противном случае вместо гаража – каюта команды (просторная, с двумя койками, солидным платяным шкафом, изолированным санузлом и большим окном в корму).
Гараж – не просто большой, там поместится минимум два RIB-а (или два гидроцикла, или гидроцикл + RIB – что кому нужнее). И оба сразу можно поднять из воды одновременно: грузоподъёмность платформы – 880 кг!
На носу – удобный сан-дэк на троих, к нему ведут широкие бортовые проходы. Явный выгиб палубы (от миделя в нос и корму) исключает дождевой (или от волн) поток от носа в сторону кокпита. Перед входом с борта в кокпит и с кокпита в салон – решетки-уловители воды. В корме по бортам – электролебёдки и рундуки для швартовов. Правильные морские решения.
Флайбридж и на 530-м был внушительных размеров, а на новой яхте он стал ещё больше. Принципиально расположение осталось прежним: спереди большой солярий и рулевой пост, в корме – обеденная группа и вэт-бар с грилем. Но за счёт небольшой перепланировки диван резко удлинился: за столом (с выдвижными боковинами) теперь рассядутся 8 человек! Здесь возможны не только семейные посиделки, но и "расширенные" застолья с готовкой мяса тут же, на гриле. Эстетический штрих: на тиковой столешнице вырезана карта мира – красиво.
В кокпите 550-го сохранилось общее расположение: Г-диван у транца и раскладной стол перед ним. А вот слайдерная (как на 530-м) дверь заменена складной – её можно откинуть вплотную к трапу на флайбридж, распахнув салон во всю ширину и таким образом объединить его с кокпитом.
И вот здесь – одно из главных различий в моделях: в корме кокпита на 550-й не стол с диванами, а камбуз. Просторный, хорошо укомплектованный ("домашних" размеров холодильник с отдельной морозилкой, 4-конфорочная плита, духовка, просто громадные складские объёмы…), с барной стойкой. Эта стойка (плюс тумба напротив камбуза) очень уместны для фуршета (коктейля) на борту. И вообще с камбуза в корме удобно сервировать обед как в кокпите, так и в салоне. Да и работается здесь комфортнее, и вентиляция лучше – хозяйка яхты оценит.
В упомянутой тумбе по левому борту – морозильник, аудиоцентр и полки (их много не бывает). А видеоцентр – в передней части салона, где оборудована кают-компания: стол, охваченный диваном, пара кресел напротив, телевизор, поднимающийся из ниши за спинками кресел, бар в карго рядом. Площадь стола можно увеличить – боковина выдвигается (в сторону кресел) на оригинальном пантографе с фиксатором. А ещё стол можно опустить (электроподъёмником), заложить подушками и получить дополнительные спальные места (если гостей много). Вечером романтической атмосферы добавляют полоски нижней белой фоновой подсветки.
Пост рулевого – с двойным креслом (для капитана и его дамы сердца). Приборная панель увенчана парой внушительных дисплеев, на которые можно вывести всё. Но ниже есть и привычные циферблаты – многим с ними комфортнее. Для прецизионного маневрирования в марине – носовое и кормовое подруливающие устройства. И очень необычная опция: треугольное окно рядом с рулевым постом (и у противоположного борта тоже) опускаются электроподъёмниками, добавляя воздуха в помещение и позволяя водителю выглянуть "на свет божий".
Как и на 530-й, под палубой новой яхты – 3 каюты. Но расположены они несколько иначе. Гостевая (справа от входного трапа) уже не "пульмановская", обе её кровати (их можно сдвинуть вместе) внизу. VIP-каюта привычно впереди, укомплектована большой двуспальной кроватью на симметричном подиуме. Её высота достигает 2,2 м, психологичной проблемы "давящий потолок" не будет однозначно. Большие ящики (4 штуки!) в подиуме снимают проблему хранения запасных постелей. На обе гостевые каюты – один большой санузел с отдельной душевой кабиной. Пол этой кабины притоплен сантиметров на 5, вода из душа гарантировано не вытечет в санузел. А разноцветная керамическая мозаика на стенах в душевой – уже давно "фишка" Galeon. Ещё одна "семейная" черта – светодиодное панно над кроватями в каютах владельца и VIP (на верфи можно заказать своё любимое созвездие).
Апартаменты владельца – на миделе, в самой широкой (4,70 м) части судна. Широченная кровать с удобными всходами по бокам, ёмкие платяные шкафы, "собственный" санузел с отдельной душевой кабиной… Но самое выдающееся – небольшой рабочий кабинет (!) у левого борта: двойное сидение, большой стол (в него встроено трюмо), книжные полки над столом и за спинкой сидения. Действительно, почему бы, путешествуя, не писать, например, книгу?! Большие панорамные окна в бортах обеспечивают днём хорошую освещённость.
Необычно оформление интерьера: деревянные планки в сочетании с тёмным стеклом, очень стильно (само собой, это только один из вариантов). И фоновая светодиодная подсветка здесь не оттенивающая, а акцентирующая (яркая очень). В каждой каюте – индивидуальное управление кондиционером. Унитазы в санузлах – электрические (достаточно кнопку нажать), столешницы мраморные, сантехника дизайнерская.
Особое внимание дизайнеры уделили остойчивости судна – всё тяжелое оборудование опустили, насколько было возможно. Увы, проверить поведение и скоростные характеристики судна мне не удалось – море в Каннах штормило. Подождём отчётов коллег. Но уже сейчас ясно, что Тони Кастро в содружестве с польскими корабелами удалось создать небанальное судно: очень ёмкое и комфортное. Которое и отлично отдохнуть позволит, и представительским "инструментом" послужит.

P.S. Прямо на выставке первые лица верфи совместно с Тони Кастро презентовали новую компьютерную модель "хард-топа" для ценителей модернового дизайна и скорости. Galeon 390 HTC будет представлен на выставке в Дюссельдорфе, а корпус "№1" по информации из авторитетных источников отправится в Украину… В зимних номерах – подробный фотоотчет о новинке!



Статьи