Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Le Festival de la Plaisance, или 35-е бот-шоу в Каннах
Тема: ------; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 18;

Чопорная и престижная набережная Круазет — вотчина богачей и знаменитостей мира сего — не единственное украшение Канн. В самом сердце жемчужины Лазурного берега полукругом расположился Старый Порт (Vieux Port), любимый променад романтичной молодёжи и убелённых сединами местных жителей. Здесь отдыхают душой, наслаждаясь красочным смешением модерновых супер-яхт, великолепия классических парусников с длинными свесами и деревянными мачтами и скромного обаяния маленьких рыбацких баркасов с цветочными вазонами за окнами рубок.
Но каждый год Старый Порт на неделю преображается: его «аборигены» исчезают, уступая место сверкающим новинкам верфей со всего мира, а обычно открытая для прогулок набережная обносится плотным кольцом палаток с выставочными стендами. Начинается очередной Le Festival de la Plaisance — бот-шоу, открывающее осенний сезон евровыставок.

А всё началось в середине 70-х, когда малые суда местных рыбаков из «орудий труда» массово превращались в любимые «игрушки» для отдыха и развлечений средиземноморских туристов. Уловив перспективность новой моды, энергичная Жаклин Буре (Jacqueline Bourey), брокер «вторичного» флота Лазурного берега, обратилась с идеей нового бот-шоу к мэру Канн. Начали с 30 плавсредств и всего нескольких палаток. Удивительно, но первыми (и с тех пор постоянными) экспонентами стали отнюдь не «киты» французского яхтостроения, а импортёры полюбившихся в Средиземноморье зарубежных брэндов. И большим шагом в развитии бот-шоу стало подключение именно своих производителей, без которых сегодня крупную европейскую выставку и представить нельзя.
Впрочем, до континентального масштаба Фестивалю было ещё далеко. Но в 90-е годы предприимчивая Жаклин придумала способ быстрой "раскрутки" мероприятия: она уговорила стать президентом бот-шоу самого Жерара Родригеса (главы Rodriguez Group S.A., мирового лидера в дизайне и продаже супер- и мега-яхт). С обожающим Канны Жераром на Фестиваль пришли и курируемые им брэнды: Leopard, Mangusta, Astondoa... А за ними – и другие итальянские "киты".
Сейчас в организацию бот-шоу вовлечены ведущая выставочная компания Франции Reed Expositions и Федерация морского судостроения (FIN) – мероприятие обрело прочную международную репутацию и не "выставиться" на нём для лидеров рынка уже немыслимо.
Конечно, до масштабов Генуи и Дюссельдорфа Le Festival de la Plaisance не дотягивает: в этом году здесь выставили 580 судов (против 2000 в Италии и 1700 в Германии), а смотреть на них пришли 45600 посетителей (в Генуе – 226000, а в Дюссельдорфе на 20 тыс. больше). Но в Каннах очень немного "надувнушек", почти не экспонируют малые лодки и тем более байдарки/каяки – словом, статистика считает именно "солидный" флот и столь же потенциально солидных визитёров.
А ещё Фестиваль обрёл славу премьерного и инновационного. Обстоятельства (или тонкий расчёт мадам Жаклин?) сложились так, что местное бот-шоу – первое в серии осенних европейских выставок. И созданные более чем за пол-года (после Бот-Дюссельдорф) новинки впервые можно презентовать именно в Каннах. Тем паче, что город – в эпицентре яхтенной жизни в Средиземноморье, до сих пор главного рынка сбыта люксовых судов. Покорить искушённую местную публику стараются в первую очередь новинками дизайна и техники – вот и везут всё самое "навороченное". Нынешнее бот-шоу насчитывало 150 мировых премьер.
Очень большой "плюс" Фестиваля – возможность полноценного тестирования яхт и катеров. В разгар выставочного дня в большой залив Канн постоянно выходят экспонируемые суда: потенциальные клиенты лично опробуют их мореходность, скорость и маневренность. И не нужно для испытаний (чтобы не покупать за большие деньги "кота в мешке") дополнительно приезжать на верфь, как это происходит после большинства выставок – в Каннах всё делается на месте. Кстати, организаторы рапортуют, что именно в этом году правом тестирования воспользовалось гораздо больше экспонентов, чем обычно.
"Полукольцо" вокруг акватории Vieux Port – главная "улица" бот-шоу. На ней расставлены палатки участников, от которых можно пройти на понтоны с самими судами. Французы сделали хитро: в местах, где палатки расставлены рядами, проход между ними устроен непрерывной "змейкой" – посетители гарантированно ничего не пропустят. А для того, чтобы при необходимости быстро добраться с одной стороны выставки на другую, навели понтонные мосты, замыкающие кольцо на входе в акваторию порта и соединяющие боны, "выстреленные" от противоположных его берегов. В понтонных мостах есть "разрывы", позволяющие быстро отвести (подвесным мотором, укреплённым прямо на понтоне) секцию в сторону и пропустить судно. Всё происходит весьма оперативно и с любой стороны "разрыва" редко собирается много ожидающих. В итоге имеем экспозицию, которую легко осмотреть, не запутавшись (как в Генуе: "я на этом боне уже был или нет??!"), но и без "наматывания" лишних километров.
Но Vieux Port – не единственная выставочная акватория Le Festival de la Plaisance. На одном из понтонов дежурит небольшое судно-"челнок" во вторую городскую марину – Port Pierre Canto. Там организована экспозиция люксовых моторных яхт, уже бывших в эксплуатации. Что тоже характерно именно для Канн, где вторичный рынок – один из самых представительных на Средиземноморье.
Фестиваль ежегодно проводится в самый-самый "бархатный" сезон: море ещё очень тёплое, а солнышко не столь злое, как летом. И погода пока стабильная, без частых осенних дождей. Поэтому едут сюда семьями и надолго – пока муж рассматривает на выставке милые его сердцу "игрушки", жена с детьми на пляже нежатся. А вечером непременно в ресторан, коих тут не счесть (но на период бот-шоу к исходу дня все набиты битком).
И напоследок надо сказать, что именно в этом году бот-шоу в Каннах было особенно привлекательным. И дело не в 35-летней его годовщине, о которой французы говорят с неприкрытой гордостью. Главное, что на фоне динамично стагнирующих рынков соседних Италии и Испании Франция продолжает покупать (хотя, по оценке местных журналистов, также "просела" за год примерно на 10%). Этим и объясняется рост (!) экспозиции Le Festival de la Plaisance при резком уменьшении масштабов бот-шоу в Барселоне и Генуе – от участия в последней (одной из величайших на континенте!) отказываются даже мощные верфи-завсегдатаи, ещё недавно презентовавшие там весь свой флот... Зато все они сейчас пышно выставлены в Каннах.
Именно поэтому и мы ("Фарватер") в этом году на Лазурном берегу, а не в Генуе, как обычно. О самых интересных новинках с выставки, доступных и в Украине, читайте в следующих материалах (и номерах).

Фото автора и из официальной фототеки Le Festival de la Plaisance.