Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Автоприцепу тоже нужен сервис
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 74;

Всё, что поддаётся трению, движется, вертится, работает… – требует со временем профилактики и обслуживания.

Понятие «сервис» происходит от латинского слова servio — быть рабом (невольником), быть порабощённым, в рабстве. В повседневной жизни это слово мы повторяем практически ежедневно в хорошем или плохом смысле, и означает оно «служба, обслуживание». Как в своё время появилась объективная необходимость в орудиях труда, потом в машинах, материалах, информации, позднее в организации и менеджменте, так сегодня на первый план выступают сервисные технологии. Одно из многочисленных направлений – техническое обслуживание автотранспорта. И если автомобильный сервис сегодня находится на высоком уровне, и каждый импортёр автомобилей имеет десятки авторизованных СТО в регионах Украины, то подскажите, где сейчас можно качественно обслужить прицеп для легкового автомобиля? А ведь рынок таких прицепов огромный и каждый год вырастает на 50 тысяч! Кроме того, прицеп – такое же транспортное средство повышенной опасности, как и автомобиль, и его техническое состояние серьёзно влияет на безопасность движения.
Раз есть транспортное средство – его необходимо обслуживать. Ведь существует периодичность регламентных работ для всех марок и моделей автомобилей. И ни один автомобилист не пропустит очередное ТО. И даже не потому, что автомобиль находится на гарантии, а потому что дешевле обойдётся. Не поменяешь вовремя масло в двигателе – сократишь его ресурс. Не заменишь вышедший из строя элемент подвески – с ускоренной частотой будут выходить из строя другие…
Иная ситуация в Европе. Прицепов для легковых автомобилей там производится в десятки раз больше, чем в нашей стране, и обслуживание находится на высшем уровне. Безопасность прежде всего, и нет ничего дороже человеческой жизни!
Немецкий концерн AL-KO, который в Европе по праву считается ведущим производителем комплектующих и аксессуаров для автомобильных прицепов до 3,5 тонны, на протяжении своей 80-летней истории уделяет огромное внимание качеству и надёжности выпускаемой продукции. Девиз «QUALITY FOR LIFE» означает: мы предлагаем продукцию и услуги, которые гарантируют нашим потребителям комфорт, безопасность и радуют их на протяжении всей жизни. Концерн AL-KO имеет более 500 авторизованных сервисных центров в Европе, и с каждым годом их число растёт.
В Украину концерн, как ООО «АЛ-КО Кобер», пришёл в 2004 году и сегодня занимает лидирующие позиции по всем направлениям деятельности – благодаря качественному обслуживанию клиентов, наличию широкого ассортимента продукции на складе, быстрому и своевременному выполнению заказов, гарантийным обязательствам, а также высококвалифицированному персоналу. Развитие сервисной базы в Украине – одна из основных стратегических целей компании. Ведь и сейчас СТО по ремонту прицепов можно пересчитать по пальцам. В основном это производители прицепов для бизнеса и отдыха: ЧП «ТА-НО Трейлерз Украина», ООО «Санте», ООО «УМС-БОТ» и другие.
Как существуют технологические карты и перечень работ по техническому обслуживанию станков, автомобилей, лодочных моторов и другого оборудования, так они разработаны для комплектующих к прицепам. И очень важно, с каким моментом затяжки вы закрутите колесо и ступицу, какую смазку будете применять для подшипника ступицы и механизмов тормоза наката, какой свободный ход тросов выберете при регулировке тормозной системы… В этом смогут помочь только специалисты, а именно производитель вашего прицепа.
Концерн AL-KO рекомендует проводить техническое обслуживание компонентов прицепа каждые 10 тыс. км или раз в год – какой из показателей наступит ранее.
Собираясь в путь, не забудьте провести контроль технического состояния своего прицепа, а также не пренебрегайте правилами загрузки и разгрузки прицепа и крепления груза.
Техническое состояние прицепа можно провести самостоятельно при помощи следующего перечня проверочных операций, рекомендуемых AL-KO (см. рисунок).

Как правильно загрузить и разгрузить прицеп?
Принципиально следует размещать тяжёлый груз в центре прицепа. В целях безопасности движения выдерживать предельно допустимую вертикальную нагрузку на шар ТСУ. Оптимальным показателем здесь будет самое низкое из трёх значений:

  • предельно допустимая нагрузка на шар ТСУ;
  • предельно допустимая нагрузка на замковое устройство прицепа;
  • предельно допустимая нагрузка на тормоз наката прицепа.

Во время загрузки или разгрузки прицеп должен быть зафиксирован при помощи противооткатных упоров или стояночным тормозом. Наличие опор предотвратит самопроизвольное переворачивание прицепа в отцепленном состоянии. Необходимые принадлежности можно приобрести в точках продаж AL-KO или у производителей прицепов.

Как правильно закрепить груз?
Необходимо правильно и чётко зафиксировать груз от перемещения и утери. Для этого применяют специальные ремни с механизмом затяжки, канаты или грузовую сетку, которые должны быть соответственно закреплены.
Во время проведения очередного обслуживания обращайте внимание на применение оригинальных запчастей AL-KO. Только они дают 100% гарантию, так как оригинал означает качество. Запчасти AL-KO обеспечат безупречную работу компонентов вашего прицепа, кроме того, их можно чётко идентифицировать и приобрести много лет спустя. Это даст вам возможность всегда поддерживать на должном уровне техническое состояние вашего прицепа.