Статьи
Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Buster Super Magnum
Тема: Buster; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 54;

"Если ты хочешь опробовать всю линейку Buster, то Magnum оставь напоследок.
У него настолько мягкий ход, что даже хорошие лодки после "Магнума" не впечатляют совершенно
".
Ганс Папенбург, главред журнала Motorboot, член жюри престижнейшей европейской номинации "Powerboat of the Year".

Именно этой фразой озадачил меня голландский колега и давний друг, увидев, что я направляюсь к флагману Buster. И пожаловался: "В своё время я сделал наоборот, после чего долго не мог понять, почему следующие лодки казались столь "жесткими" – к хорошему ведь быстро привыкаешь. Magnum – нечто особенное. Тебе понравится".
Сказать, что понравилось – ничего не сказать. На старт очередного тест-участка я немного опоздал, выясняя у коммерческого директора Buster смысл модификации Super. Весь флот Finnboat Floating Show 2012 успел скрыться за поворотом – и мы бросаемся вдогонку. А теперь представьте: длинный узкий проход между каменистыми островами, по которому несётся четыре десятка разнокалиберных (вплоть до 40-футовых) глиссеров – вода прямо кипит от перекрёстного волнения, перед которым благоразумный водитель всегда снижает ход. Снизил и я… пока не ощутил, что наш Magnum всего этого месива практически не замечает. Так вот ты какой! Рукоятку вперёд – и понеслись, держа на лаге порядка 40 узлов. Я намеренно таранил отдельные водяные "холмы", прыгал с кильватерных гребней, разгонялся на "толчее"… Даже неоднократно пробовал "свалить" лодку с длинного продольного гребня на бок – манёвр, откровенно чреватый переворотом. Но только не на этом судне: Buster просто игнорировал небольшие гребни, мягко и как-то весело подпрыгивая на волнах побольше, приземления сопровождались негромкими шлепками, сотрясающего корпус грохота так ни разу и не услышал. Ходовая остойчивость превосходная. Что примечательно: всё время, пока я с ребяческим азартом пытался, если не перевернуть, то хоть "избить" судно, на заднем сидении расслабленно общались два менеджера Buster – совсем не опасаясь последствий моего лихачества!
В итоге, легко и непринуждённо обогнав всю армаду, мы понеслись 50-узловым ходом по открытой акватории. Лодка "стлалась" по воде, совсем не замечая ряби (встречный ветер порядка 10 узлов) и не реагируя на отдельные волны. Драйв редкий, стабильность на курсе – отменная, манёвры отрабатывает уверенно, не зарыскивая, управлять – сплошное удовольствие. Действительно: на ходу Magnum – нечто особенное.
Но возвратимся к модификации Super – новинке верфи. Андерс Куртен (Brand and Product Development Manager of Fiskars): "Лодка на 20 см длиннее, чем обычный Magnum, ёмкость бензобака увеличилась на 80 л. В стандартную комплектацию включено много интересного: гидравлическое рулевое управление, воднолыжная стойка, улучшенные сидения, более современный штурвал, аудиоцентр с подключением iPod и iPhone, подсветка пайола красными (чтобы не слепило ночью) светодиодами, стояночный тент. И, пожалуй, главное: по многочисленным пожеланиям мы повысили допустимую мощность двигателя с 225 до 300 л.с."
Да уж, потрафили любителям "полетать", ничего не скажешь: на Днепре доказать, что "моя лодка быстрее" – уже почти вид спорта.
Но в общем и целом судно – всё тот же давно знакомый и полюбившийся Magnum: двухконсольник с просторными кокпитами, ёмкими рундуками и мягкими сидениями. На развитых кормовых ступенчатых площадках удобно стоять и сидеть, купаться (справа – забортный трапик) и ловить рыбу, удобно и двигатель обслуживать (не на всех лодках так). В верхних ступенях – шкиперские рундуки, по бортам – поручни и правильно (в смысле вектора нагрузки) стоящие швартовные утки. Здесь же – заливная горловина топливного бака (разлитое топливо в кокпит гарантировано не попадёт). Воднолыжная стойка служит и удобным поручнем для стоящих.
Кормовой диван кокпита раскинулся во всю ширину лодки. Он – просто подарок для любителя комфорта (почти американский стандарт). Но если боковинки откинуть за борт (они крепятся к поручням), открываются ступени для входа с кормы. А если ещё и кормовую спинку отбросить, увидим нишу, где "живёт" тент вместе с дугами. Под диваном, конечно же, ёмкий рундук (поднятая крышка удерживается пневмостойками), у бортов есть ступени для выхода через борт – всё просто и очень функционально.
Передняя часть кокпита хорошо укрыта от ветра высоким ветровым стеклом с развитыми боковинами. Алюминиевые рамы стёкол отлично работают ухватистыми поручнями – на них не страшно опереться. Рулевой и пассажир сидят в эргономичных креслах, ноги упираются в подножки, колени – под консолями. Сами консоли асимметричны – "рулевая" явно больше. Перед капитаном – универсальный дисплей (чартплоттер/фишфайндер) просто выдающегося для 7-метровой лодки размера, рядом – "ямаховский" цифровой прибор, ниже – выключатели электрооборудования. Радует продуманная деталировка: предусмотрены полочка для ключей/мобилок (с водостоком!), подстаканник, рундук для штурманских полезностей (р-станция, бинокль…). Крышка последнего (как и остальные крышки рундуков на судне) сделана "с лабиринтом", хорошо отсекающим воду.
В пассажирской консоли – большой рундук под крышкой, аудиоцентр и пара подстаканников. И обе консоли снабжены глубокими рундуками-ящиками, "выпадающими" в проход – тоже весьма практично.
Дверца прохода и калитка ветрового стекла защёлкиваются одним движением – высокие рукоятки защёлок выведены на обе стороны стёкол, пользоваться очень удобно. В открытом положении дверца фиксируется держателем, прикрученным к сидению левого борта. Именно он мне не нравится: при закрытой двери торчит в проход, цепляясь за штаны и царапая ноги. Ещё одна некорректность: в открытом положении дверца загораживает половину сидения левого борта. Вот если бы её задвигать в консоль…
Носовой кокпит весьма достойных размеров ("пивные заседания" устраивать можно), справа – одиночное сидение, слева – сплошное двойное. Последнее длинное, там удобно хранить удочки-спиннинги-подсаки. Нос запалублен, с разрезным (для удобства выхода на понтон) релингом, шкиперским рундуком и бортовой ступенькой.
Под ногами – традиционная фанера, но с непривычным резиновым покрытием. Андерс Куртен: "Это новая разработка, мы пока изучаем, насколько она практична и долговечна, потом уже включим в стандарт". Кокпит самоотливной, а из междудонного пространства воду откачивает помпа-автомат.

Подытожим
Из всей флотилии Finnboat Floating Show 2012 именно Buster Super Magnum больше других покорил меня ходовыми качествами. И вообще среди "одноклассников" ему сложно найти альтернативу. Лодка очень функциональная, продуманная до деталей, сочетающая комфорт с "неубиваемой" конструкцией. Удобная и для семейного отдыха, и для водного спорта, и для рыбалки. Из недостатков – только внушительная цена. Но стоит посмотреть на вторичный рынок, чтобы понять: это не недостаток, это гарантированное капиталовложение. Ибо такая лодка либо перейдёт по наследству ("убить" её ещё нужно суметь), либо возвратит очень высокий процент первичных затрат при перепродаже. Барон Ротшильд однажды сказал: "Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи"…

Фото автора и Kari Wilen / Oy Sea-Kari Ab.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Buster в Украине – компания «Яхтинг-Украина».



Статьи