Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Cobra: новости из первых рук
Тема: Cobra; Автор: Разумовский Андрей; Страница в журнале: 28;

Стеклопластиковые катера Cobra начали выпускать в Харькове ещё в 1999 году. Новое дело потребовало приобретения специальных знаний и освоения новых технологий. Первые продажи и участие катеров Cobra в украинских бот-шоу показали востребованность этих плавсредств на украинском рынке. Позже продукция получила признание в России и Европе. Главные достоинства, которые подчёркивали все независимые эксперты, проводившие тестирование катеров Cobra в разных странах: скорость, комфорт, безопасность и отличные ходовые характеристики. Сегодня модельный ряд Cobra насчитывает более десяти катеров. Все катера изготавливаются под надзором Украинского Регистра Судоходства и имеют соответствующие сертификаты. Катера прошли сертификацию Российского Стандарта, Bureau Veritas (Франция) и получили сертификаты соответствия международным стандартам качества СЕ и IMCI.

Приглашение на экскурсию по украинской верфи Cobra я получил ещё в прошлом году, но попасть удалось только в конце мая.
Размеры производственных участков впечатляют. Первое впечатление – никто никем не командует, все занимаются своим делом, причём в работе находится больше десятка бортов.
Информация из первых рук – самая ценная, потому задаю вопрос начальнику производства Сергею Сапьяну:
Почему в качестве конструкционного материала применяется именно стеклопластик?
Всё очень просто. На сегодня стеклопластик – материал номер один в судостроении: он имеет высокие удельные характеристики прочности и жёсткости, легче и дешевле металла и не подвержен коррозийному воздействию воды. Этот материал устойчив к негативному солнечному воздействию, упруг, имеет низкую теплопроводность. У стеклопластика отличные электроизоляционные свойства, низкий коэффициент линейного теплового расширения, он не чувствителен к низким температурам. Опыт восстановления катеров Cobra и реставрации RIB-корпусов лодок BRIG доказывает, что стеклопластик имеет очень высокую ремонтопригодность. Всё это обеспечивает катерам со стеклопластиковым корпусом большую продолжительность эксплуатации.
Знаю, что некоторое время ты работал в США. Есть ли отличия в производстве там и у нас?
Принципиальных отличий нет. И это подтверждается эксплуатационными характеристиками нашей продукции. Да, у потребителя ещё встречается предубеждение к украинской продукции, но если производитель знает технологию работы со стеклопластиком, соблюдает все технологические процессы – повода для сомнений в качестве не должно быть. Надёжность катеров Cobra и их соответствие современным требованиям безопасности подтверждает опыт их эксплуатации частными владельцами, МЧС Украины, базами отдыха.
Какие главные этапы изготовления катера и в чём особенность Cobra?
У нас все работы производятся в одном месте. Здесь сосредоточены участки проектирования и дизайна, моделирования, формовки, сборки, участок металлообработки, деревообрабатывающий, швейный; участок электромонтажа и оборудования. В процессе проектирования корпуса один из главных вопросов – обводы будущей модели: от них в большой степени зависят ходовые характеристики катера, высокая мореходность, маневренность и остойчивость. Важно также правильно спроектировать внутреннее пространство. Поэтому наши конструкторы всегда ищут компромисс между полезной площадью, комфортом и дизайном надводной части катера. Специальная форма днища и ветровые стёкла хорошо защищают кокпит от брызг и ветра у всех катеров Cobra – как открытых, так и каютных моделей.
Вот основные этапы производства: на полированную поверхность матрицы наносится гелькоут, поверх которого формуется требуемое количество слоёв стекломата – составных частей стеклопластика. По отверждении гелькоута получается уже готовая поверхность корпуса будущего катера. Одно из преимуществ такой технологии – у стеклопластиковых корпусов нет сварных или клёпаных швов, которые более всего подвержены коррозии. Корпус катеров Cobra состоит из отформованных (из полиэфирного пластика) днищевой части и палубы, которые соединяются по спецтехнологии. Палуба представляет собой единую деталь с большим количеством изгибов, поднутрений и ниш, которая усиливается несколькими слоями стеклоткани. Внутреннее пространство нижней (днищевой) части катера состоит из двух герметичных отсеков, в которых установлены раздельные автоматические помпы для откачки воды. Конструкции катеров разрабатывались таким образом, чтобы обеспечить максимально свободную площадь для людей и для монтажа дополнительного оборудования.

С технологией понятно, а как обеспечивается качество отделки, ведь на это покупатель всегда обращает большое внимание?
Мы с самого начала старались ориентироваться на лучшие мировые образцы, отдавая себе отчёт, что комфорт и безопасность пассажирам на борту обеспечивает не только прочность корпуса, но и высокое качество исполнения. Мы применяем комплектующие от лучших мировых производителей: Osculati, Taylor Made, Prelco, UltraFlex, Sunbrella, SIC Divisione, Polyplast, стеклопластиковые материалы Ashland и Scottbader, двигатели Volvo Penta, MerCruiser, Evinrude, Suzuki, Tohatsu. Для отделки внутреннего пространства катеров Cobra используются специальные материалы, которые под воздействием воды и влаги не потеряют своих качеств. Фурнитура применяется как собственного производства (релинги, трапы, ковровые покрытия), так и импортного (утки, люки, иллюминаторы, фитинги и т.п.). Все крепёжные элементы выполнены из нержавеющей стали. Для удобства пассажиров крышки рундуков в кокпите оснащены замками и пружинными стойками. Постоянно совершенствуются дизайн и интерьер, учитываются новые мировые тенденции и направления, а также отзывы об эксплуатации. Тут очень важна обратная связь с владельцами катеров, дилерами в России и Украине, европейскими партнёрами.
Как осуществляется ремонт и гарантийное обслуживание?
Всё зависит от каждого конкретного случая, но пока не было ни одного вопроса по ремонту, который бы остался открытым. Мы работаем совместно с нашим сервисным центром, который занимается не только нашими катерами, но и двигателями, техникой BRP и имеет очень большой опыт. Мы производим устранение сколов и трещин, полировку стеклопластиковой поверхности, нанесение необрастающих покрытий, также производим реставрацию и рестайлинг катеров, установку дополнительного оборудования. Все выпущенные более чем за десять лет катера Cobra сегодня на ходу, «бегают» по волнам и проблем с корпусами не имеют.
Какие новинки ожидаются в ближайшее время?
Самая первая модель Cobra 2050 OB (с подвесным мотором) была запущена в серийное производство в 2000 году. Все последующие 12 лет она дорабатывалась и усовершенствовалась, но теперь мы решили выпустить значительно обновлённую модификацию популярного катера. Появилось универсальное место для установки якорной электрической лебёдки и раскладного телескопического трапа в носовой части (лебёдка и лесенка трапа спрятаны под крышкой). Для удобства подъёма на борт со стороны носа на катер устанавливается разрезной носовой релинг. Новые швартовные утки выполнены в скандинавском стиле. Место рулевого стало комфортнее и эргономичнее. Большое пространство отведено для установки дополнительных приборов, выделена приличная площадь для размещения чартплоттера, над которым устанавливается навесной козырёк. Рулевое колесо выполнено в новом дизайне, под рукой пилота – удобные подстаканники. Внизу – поворотная ступенька для выхода из катера через носовую палубу. В торпеде пассажира – запирающийся рундучок, мойка (опция), подстаканник, ступенька для подъёма из кокпита на палубу, что над носовой каютой. Стильная сдвижная дверь каюты теперь с нержавеющим поручнем. В открытом состоянии она уходит под пассажирскую панель, где установлен замок, запирающий дверь. Для катера такой длины каюту удалось сделать довольно просторной: в ней можно расположиться небольшой компанией за столом, переждать непогоду или переночевать. Предусмотрено место под биотуалет и прокачной гальюн (ручной/ электрический).
При проектировании кокпита рассматривались три варианта компоновки, и для реализации выбран был самый оптимальный. В центре – разборный стол (опция). Съёмные бортовые диваны, в нишах под которыми можно разместить багаж, служат также для сборки сандэка (опция). Вся мебель кокпита, за исключением кресел рулевого и пассажира, – съёмная. Появились новые бортовые накладки, материалы для отделки – самого высокого качества. Каркас тента теперь можно спрятать под крышку на спинке кормового дивана. На кормовых ступенях палубы есть два самоотливных рундука, которые закрываются крышками с нескользящим покрытием. В кормовом свесе – выносные площадки, на одной из которых установлен раскладной телескопический трап.

Очень интересно. Наверняка новые оригинальные решения, которые вы применили, вызовут интерес к обновлённой модели катера Cobra 2050 OB. Ждём приглашения на тест-драйв.
Обязательно!