Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Чемпионы мира F1H2O снова в Вышгороде
Тема: F1H2O; Автор: oio; Страница в журнале: 76;

 

20-22 июля 2012 года на Киевском водохранилище состоятся Гран-при Украины в рамках чемпионата мира по гонкам на моторных катерах в классе Формула-1 F1H2O и соревнования на Кубок Президента Украины.
Ожидается, что непосредственно посмотреть самые быстрые гонки на воде придут более 100 тысяч зрителей (столько же их было в 2011 году). Гран-при Украины тогда было организовано на высочайшем уровне благодаря четкой работе местных организаторов, подчеркнул президент Международного союза водно-моторного спорта Рафаэль Кьюли на совместной пресс-конференции с главой Киевской областной государственной администрации Анатолием Присяжнюком.
А пока подготовка к соревнованиям в самом разгаре, предлагаем рассказ о чемпионах мира в этом виде спорта.

За последние двадцать лет семь спортсменов завоевывали титул чемпиона мира и пять из них уже оставили большой спорт. Итальянец Фабрицио Бокка стал чемпионом мира в 1992 году, взойдя на подиум в четырёх гонках из семи. Всего же Фабрицио стартовал в 144-х Гран-при, прежде чем завершил спортивную карьеру в 2007 году. В последние несколько лет Фабрицио Бокка помогает молодым спортсменам уже как владелец команды. А в свободное время наслаждается мотоциклетными гонками.
Хотя легендарный пилот Формулы-1 на воде Гвидо Каппеллини может похвастаться девятью (!) титулами чемпиона мира, его восхождение на вершину было долгим и даже болезненным. Понадобилось пять лет, прежде чем он выиграл первую гонку F1H2O. В начале выступлений Гвидо получил прозвище "Crashalini" («crash» в переводе с английского – «авария», «крушение», «lini» – окончание фамилии…), так как регулярно разбивал свои лодки в многочисленных авариях. В целом же Гвидо Каппеллини побеждал в 62-х Гран-при из тех 131, в которых он стартовал.
Сейчас пилот из Монако выступает в другом престижном классе – UIM Class-1 Offshore Series (гонки на катерах Класса 1), управляя своим Poliform вместе с Джаном Габбиани. Но, несмотря на занятость в этих гонках, Гвидо не расстаётся и с F1H2O: он строит лодки для спортсменов, включая и нынешнего чемпиона мира Алекса Кареллу. И его Como очень популярны: пять гонщиков из двадцати, выступавших на Гран-при Катара, стартовали на туннельных катамаранах от Гвидо Каппеллини.
Остановил Гвидо на его пути к чемпионству в 90-х годах прошлого столетия американец Скотт Гиллман. Он завоевал титул чемпиона мира в свой первый сезон (1997 г.) и повторил это достижение ещё четыре раза за следующие девять лет.
Гиллман родом из Лос-Анджелеса, и ему принадлежит удивительный рекорд, который до сих пор остаётся непобитым: Скотт поднимался на подиум в 55 из 60 гонок, в которых он стартовал! То есть, в 92% Гран-при, в которых гонщик принимал участие, он был среди призёров.
Скотт оставил большой спорт в 2007 году вследствие медицинских проблем, и с тех пор работает менеджером международного клуба водно-моторного спорта в Абу-Даби. В его обязанности входит координация различных соревнований, в которых участвует клуб. Гиллман также и менеджер команды Абу-Даби F1H2O, за которую выступают талантливые спортсмены Ахмед Аль Хамели и Тани Аль Камзи.
Многократный чемпион мира Джонатан Джонс из Уэльса по-прежнему посвящает себя Формуле-1 на воде, несмотря на то, что не выступает в соревнованиях с 2000 года. Джонатан занимается постройкой туннельных катамаранов для F1H2O, и совсем недавно закончил новую лодку DRAGON, которая, как ожидается, примет участие и в Гран-при Украины. А вообще на лодках, сделанных Джонатаном Джонсом, выступало и выступает много талантливых спортсменов, включая ветерана Дуарте Бенавенте (Португалия) из команды Atlantic Team.
Кроме того, Джонатан Джонс – директор по рекламе популярного журнала Raceboat International, который издаётся за пределами Англии. А во время Гран-при F1H2O Джонс комментирует эти гонки в прямом эфире вместе со Стивом Майклом, которого вот уже 27 лет называют «голосом» F1H2O. Этот дуэт за 10 лет в эфире снискал большую популярность, преподнося заезды на высочайшем профессиональном уровне в увлекательной форме.
Двукратный чемпион мира Сами Селио (Финляндия) и действующий чемпион мира Алекс Карелла продолжают участвовать в соревнованиях. Хотя прошлый сезон для Селио был неудачным (во время Гран-при Китая Сами потерпел аварию и пропустил последние три старта сезона), в этом году он уже показал достаточно хороший результат, заняв третье место на Гран-при Катара.
А самый молодой чемпион мира за всю историю проведения Формулы-1 итальянец Алекс Карелла будет защищать свой титул в текущем году, и один из этапов этой защиты мы увидим в Украине.
Наконец, самый молодой «пенсионер» в когорте чемпионов мира F1H2O – американец Джей Прайс, заявивший о своём уходе из большого спорта 1 января 2012 года. Джей Прайс выступал в F1H2O с 2006 года. На его счету 52 официальных Гран-при, победа в 11 из них и место на подиуме в 25 этапах. В сезоне 2011 года Прайс поднимался на подиум во всех пяти этапах, и ему принадлежит замечательный рекорд: призовые места в 22 из последних 26 этапов.

Что ж, чемпионы мира в классе Формула-1 – люди неординарные. И в этом можно убедиться, посетив Гран-при Украины в классе Формула-1 F1H2O.
И ещё: выполняя обещание, данное в прошлом выпуске журнала «Фарватер», предлагаем посмотреть интервью российского спортсмена Станислава Курциновского после проведения Гран-при Катара в марте этого года. «Место встречи» – f1h2oukrauine.com.

Фото: Vittorio Ubertone/Idea Marketing, Paul Lakatos/Idea Marketing.
Фото предоставлены F1H2O.