Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
IBYS 2012: достойное продолжение
Тема: IBYS; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 72;

Дебют этой выставки («Фарватер», №3/2011) я не зря назвал «бот-шоу, которого заждались». Прошёл всего год, а в календарях профильных компаний IBYS уже числится как «главная» сезонная. И её рост особо показателен именно на фоне проблемного украинского водного рынка и коллапсирующих (а то и исчезающих) конкурентных мероприятий...

А «ларчик просто открывался» — по-настоящему эффективное бот-шоу удаётся провести лишь: 1) на воде; 2) в марине с развитой инфраструктурой. Где лодки — в «родной» стихии, где в иллюминаторы плещет волна, где, лишь взойдя на борт, ощущаешь остойчивость и повадки судна, и (главное!) тут же можно отдать швартовы и опробовать его на ходу. При этом лодка не измазана береговой грязью, подсоединено электропитание и заправка топливом — вот она!
Заинтересовала лодка? Тогда можно, не торопясь, обсудить условия поставки за столиком ресторана – он тоже рядом. Супруге можно заказать что-нибудь "эдакое", а отпрысков отправить на детскую площадку – пускай с "горок" спускаются, пока папа занят.
Вход на выставку бесплатный, но "зевак" практически нет – место в стороне от жилых районов и мест гуляния. И городские магистрали на отдалении – нет шума-пыли-гари. При этом и за город ехать не надо, до центра города рукой подать. Практически идеальное место для бот-шоу!
Единственное, чего не смогли организовать гостеприимные хозяева "Червоной калины", – это хорошей погоды. Дождь в первый день и хмурое небо во второй наверняка отпугнули часть посетителей. Тем не менее большинство экспонентов отметили: людей добавилось. Профессионалы "Киевской международной контрактовой ярмарки" (выставочной компании с 17-летним опытом) снова позаботились о масштабной рекламе в СМИ, Интернете, на билл-бордах, в клубах и профильных организациях. И "сарафанное радио" заработало – прошлогодние посетители приводили друзей и знакомых.
А посмотреть было на что: около 40 компаний презентовали на воде и на берегу в общей сложности порядка 50 "бортов"! Самыми внушительными из них были 24-метровые красавица Princess 85 Motor Yacht и совершеннейшая диковинка в наших краях – люксовая жилая баржа в голландских традициях (о ней – отдельный материал в номере). Одинаковый размер, но совершенно разные идеологии, два взгляда на жизнь и досуг.
Прелести моторных яхт украинцы оценили давно. Отсюда и широта выбора: "американцы" Marquis (от "Империя яхт"), Meridian (Boats.in.ua) и Sundancer (Морской дом "Аркадия"), польский Galeon ("Трио"), французский Beneteau Swift Trawler (Boats.in.ua), финские Aquador (HT-Marine). Разные размеры, разные стили и, понятно, разные деньги.
Более "семейный" выбор – каютные круизёры. Они были представлены брэндами Crownline ("Акватория") и Bayliner (Автомобильный дом Киев). И, конечно же, ряд небольших "кабинников" (причём, как "cuddy" так и "pilot house"), и "боурайдеров" без которых не обходится ни одна выставка – один лишь "Адвенчер Ленд" выставил 4 борта (Quicksilver 640, Four Winns 210, Sea Ray 185 Sport, Sea Ray 260 Sundeck)...
Однако самый "живой" в Украине сегмент – открытые моторные лодки для рыбалки и семейного отдыха. С алюминиевыми корпусами – сразу несколько Buster (от "Яхтинг Украина") и лодок UMS от одноимённой компании. Пластиковые – Cobra (от Brig Ltd) и Aqua Marine (от "Александр-Яхтс"). RIBы от Brig и Grand, плюс "надувнушки" от них же и Fiord. Кстати, Grand Marine Kiev выставила самую "богатую" экспозицию – 9 бортов!
Именно в этом сегменте суда и наиболее активно тестировались. Элегантный Grand Silver с чёрными поплавками я на ходу видел чаще, чем на стоянке (по крайней мере, в субботу). Не застаивались также симпатичные харьковские "Кобры" (1650 ТС и 1850 ТС), "неубиваемые" финские Buster (XL и Lx), ярко раскрашенный UMS-600 и понтонный Sun Tracker.
Чем всегда грешили наши бот-шоу – очень слабым ассортиментом снаряжения и сопутствующих услуг. Но на IBYS и с этим было неплохо: понтоны и оборудование марин ("Линия Плюс"), снабжение и сувениры ("Баркас" и "Украинская Яхтенная Компания"), оборудование ("Адвенчер Ленд"), юридическая консультация ("Интерлегал"), американский "экологичный" земснаряд и, конечно же, профильная пресса.
Маловато было лишь парусников – только надувные катамараны Ducky. Будем надеяться, в будущем и их "жёстких" парусных собратьев добавится.
Разнообразили действо летающий над водой Jetlev-flyer (его успели прозвать "чёрный плащ"), удивительно пилотажные, но и громкие херсонские аппараты на воздушной подушке и даже одиночная подводная лодка. Плюс автомобили от Mercedes-Benz и Peugeot.
Словом, бот-шоу получилось представительным и разнообразным. И экспоненты снова дружно выразили своё одобрение. Видно, пришлась таки "ложка к обеду" – и место удачное, и время подходящее, и организация на высоте. А потому – быть ему снова через год! Show must go on!