Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Tohatsu – новый уровень
Тема: ; Автор: Разумовский Андрей; Страница в журнале: 64;

В отличие от известных брэндов, которые, кроме лодочных двигателей, занимаются автомобильной и мототехникой, японская фирма Tohatsu специализируется только на подвесных моторах. Более того: часть лодочных двигателей Nissan, Mercury и Evinrude тоже производятся на заводах Tohatsu.

Несмотря на отсутствие масштабных рекламных кампаний, популярность и узнаваемость этой марки и её репутация растут с каждым годом. Сегодня двигатели Tohatsu, благодаря их надёжности и соотношению цена/качество, заняли на европейском рынке лидирующие позиции. В России марка Tohatsu — одна из самых популярных, отлично зарекомендовали себя эти моторы и в Украине. Производят двигатели исключительно в Японии, в Украине они продаются через дилерскую сеть. Последнее время, несмотря на все сложности современной экономики, Tohatsu удалось не только утвердить свои позиции, но и сделать значительные шаги вперёд. В первую очередь этот прогресс связан с высокими стандартами качества.

Моторы с технологией TLDI
Это двухтактные двигатели прямого впрыска топлива с подачей воздуха с низким давлением, обеспечивающим экономный расход топлива. Линейный ряд – от 40 до 115 л.с. Моторы TLDI обладают расходом топлива четырёхтактных моделей и мощностью двухтактных. Наиболее полное сгорание топлива в Tohatsu TLDI происходит так: специальная форма камеры сгорания обеспечивает оптимальный распыл топливно-воздушной смеси из сопла инжектора, смесь в нужный момент поджигается свечой системы зажигания. Эффективную работу системы впрыска обеспечивает воздушный компрессор. Центральный процессор руководит системой впрыска и настройкой системы зажигания. Информация о состоянии элементов двигателя от специальных датчиков передаётся в процессор, который выдаёт соответствующие команды. Это позволяет точно дозировать подачу топлива, мотор работает в наиболее оптимальном режиме, что и даёт ощутимую экономию топлива и масла.

Четырёхтактные Tohatsu (модельный ряд – от 2,5 до 30 л.с.)
Многоканальная система забора воздуха, в виде особых трубочек, устроена таким образом, что практически исключает попадание жидкости внутрь кожуха двигателя. За счёт этого увеличивается крутящий момент на малых и средних оборотах, обеспечивается низкий уровень шума и плавность работы. Контроль мотора осуществляет 16-битный процессор, который точно дозирует подачу топлива и момент зажигания. У моделей с ручным запуском энергии генератора хватает на работу системы электронного впрыска, которая обеспечивает небольшой расход топлива и стабильную работу мотора.
Tohatsu – первый производитель, который стал устанавливать систему впрыска, не требующую наличия аккумуляторной батареи. Тем самым он подтвердил свои лидирующие позиции не только в надёжности, мощности, эксплуатационных характеристиках двигателей, но и в инновациях.
Цифровая система зажигания у всех 4-тактных моторов обеспечивает простой запуск. Рычаг переключения реверса находится в передней части мотора, что облегчает смену режимов трансмиссии. Термостат в системе охлаждения стабилизирует температурный режим мотора. Водяная помпа сделана из нержавеющей стали. Также имеются декомпрессор для упрощения ручного запуска, бак на 25 л со шлангом, фитингами и системой подачи топлива, алюминевый винт.
4-тактные Tohatsu 8-20 л.с. Специальный глушитель уменьшает шум во время работы мотора. Антикавитационная плита защищает винт от кавитации. На плите установлен плавник-компенсатор, выполняющий также роль протектора от коррозии. Модификация Power Tilt – моторы с механизированным «триммом», предназначенные для небольших рыбацких лодок: рулевому понадобится минимум усилий, чтобы наклонить мотор. Возможна быстрая настройка угла наклона двигателя (от крайнего нижнего положения до крайнего верхнего – буквально за 5 секунд).
4-тактные Tohatsu 2,5-6 л.с. У этих двигателей рукоятка газа снабжена простым фрикционом, благодаря чему можно быстро (хоть на ходу!) изменять усилие, необходимое для поворота мотора – скажем, увеличивать его при троллинге или на большой скорости. Двигатели этого типоразмера могут также вращаться на 360 градусов, что облегчает маневрирование лодки.
В переднюю часть мотора встроен топливный бак с широкой горловиной, облегчающий заправку на воде. А в кокпите высвободилось дополнительное место. В некоторых 4-тактных моделях (мощностью 4/5/6 л.с.) предусмотрено подключение внешнего топливного бака, без переделки мотора. Конструкция двигателей повёрнута внутри кожуха на 15 градусов относительно вертикали. Это дало возможность сделать мотор более компактным, компенсировать его увод от вращения высокооборотных деталей. Проверить уровень масла в картере можно, просто заглянув внутрь через специальное окошко. Для снижения вибрации в наиболее критических местах применяются резино-металлические элементы.
Для парусных яхт Tohatsu выпускает модель вспомогательного двигателя MFS 6 Sail Pro. Длина дейдвуда 25 дюймов (63 см) облегчает его установку на яхты с высокой кормой. Мотор оснащен генератором мощностью 5 А и напряжением 12 В. В комплект поставки входят силовые наборы для зарядки аккумулятора и «грузовой» винт.

Двухтактные Tohatsu
Их линейка очень широкая – от 2,5 до140 л.с. Это двигатели мощные, надёжные, компактные, с отличным соотношением мощность/вес. Петлевая продувка обеспечивает ровную работу двигателя и небольшой расход топлива. Цифровая система зажигания даёт быстрый старт. Выхлоп отработанных газов – через ступицу винта. Алюминиевый «морской» корпус не боится коррозии.
Двухтактный Tohatsu 9,8 – общепризнанный чемпион в своём классе. У него высокая удельная мощность, конкурентоспособная цена. И этот двигатель самый компактный среди «одноклассников». Любители рыбалки оценили и Tohatsu 5BDS с двумя топливными баками: встроенным – на 2,5 л и внешним на 12 л.
В этом сезоне в Украине доступны все лучшие модели, предлагаемые старейшим японским производителем лодочных моторов – фирмой Tohatsu.