Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Регистрация яхт на Кипре — новый льготный режим
Тема: Международная юридическая служба; Автор: Маланчий Надежда; Страница в журнале: 56;

13 марта 2012 г. на Кипре были приняты изменения в законодательство о налоге на добавленную стоимость (НДС), которые делают Кипр одной из наиболее удобных юрисдикций в Европейском Союзе (ЕС) для регистрации яхт. Отныне реальная ставка НДС может составлять 3,4%.

Коммерческая и налоговая схемы.
Интересным видом договоров в целях оптимизации НДС, на основании которых приобретаются и эксплуатируются яхты, является договор лизинга. Обычная ставка НДС 17% распространяется только на яхты, которые непрерывно эксплуатируются в водах государств-членов ЕС. Лизингодателем (собственником) яхты выступает компания, зарегистрированная на Кипре. А лизингополучателем может быть любая компания, независимо от того, где она зарегистрирована и где ведёт свою деятельность.
Чтобы соответствовать цели минимизации НДС, договор лизинга должен соответствовать определённым условиям:

  • лизингодателем должна быть компания, зарегистрированная на Кипре;
  • яхта обязана оставаться на Кипре ещё месяц после того, как договор лизинга вступит в силу;
  • лизингополучатель должен авансировать лизингодателю не менее 40% стоимости яхты;
  • лизинговые платежи следует вносить помесячно, а период лизинга не может быть больше 48 месяцев;
  • по лизинговому договору предусмотрено получение лизингодателем не менее 10% первоначальной стоимости яхты в качестве прибыли, причём завершающий взнос должен составлять не менее 5% этой прибыли, а остальные 5% включаются в лизинговые платежи.

Например:

  • первоначальная стоимость яхты – US$5 000 000;
  • при уплате последнего взноса должно быть уплачено – US$250 000;
  • требуемая прибыль на лизинговые платежи – US$250 000;
  • минимальный первоначальный взнос – US$2 000 000;
  • долг по лизинговым платежам, который подлежит уплате не более чем за 48 месяцев, – USD$3 250 000;
  • общая стоимость яхты, включая прибыль – US$5 500 000.

Последний взнос облагается НДС в размере 17%.
Соответствующее заявление вместе с сертификатом, удостоверяющим стоимость яхты, и договор лизинга должны быть представлены властям Кипра заблаговременно и содержать ходатайство об одобрении цены и процентов за её эксплуатацию в водах стран-членов ЕС.
Этот процент зависит от типа яхты и её длины следующим образом:

  • более 24 м длиной – 4,42% НДС;
  • от 14,01 до 24 м – 6, 21% НДС;
  • от 8,01 до 14 м – 9,78% НДС;
  • до 8 м – 11,56% НДС;
  • на яхты, которые будут эксплуатироваться только в водах государств-членов ЕС, – 17% НДС.

Для реализации схемы, обеспечивающей столь льготный процент НДС (как, например, 4,42), лицо, желающее приобрести яхту 24 м длиной за US$5 000 000, должно:

  • договориться с кипрской компанией, чтобы она приобрела яхту на его имя;
  • перевести на счёт этой копании US$5 000 000 в качестве ссуды, обеспеченной акциями, то есть кредита акционера компании, акционером которой он является;
  • кипрская компания заключает договор лизинга с лизингополучателем – акционером компании;
  • затем следует обратиться к соответствующим властям с упомянутым выше заявлением;
  • обязательно эксплуатировать яхту в водах Кипра в течение месяца с момента вступления в силу договора лизинга;
  • в случае, когда акционер-лизингополучатель обеспечивает финансирование покупки, внесение первоначального взноса и ежемесячных взносов может быть засчитано в счёт погашения ссуды, обеспеченной акциями;
  • кипрская компания должна уплатить государству в установленном соответствующими властями размере НДС на первоначальный взнос, который подлежит уплате, когда стороны приступают к исполнению договора, и НДС на ежемесячные взносы, который подлежит уплате помесячно;
  • лизингополучатель может купить (приобрести) яхту в конце периода лизинга (48 месяцев) за окончательное вознаграждение в сумме, не меньшей 5% стоимости яхты, которая подлежит обложению НДС по ставке 17%. Таким образом, реальная ставка НДС в конце периода лизинга составляет 4,42%.

Кипрская компания, выступающая в качестве лизингодателя, должна представить отчёт о 10% прибыли на стоимость лодки, как минимум. Эта прибыль подлежит обложению налогом на прибыль корпорации по обычной ставке 10%.

Заключение
Предложенная схема представляет собой очень эффективный и конкурентоспособный в налоговом отношении способ владения и пользования яхтой в ЕС. Идеальное расположение и развитая инфраструктура в сочетании с благоприятным налоговым режимом могут превратить Кипр в наиболее удобную юрисдикцию в ЕС для регистрации яхт.

Н. МАЛАНЧИЙ, 2012
Юрист

Международная юридическая служба
Украина, Киев – Одесса