Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Adventure A-330: «три в одном»
Тема: Adventure; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 50;

 

Была у меня «надувнушка» длиной 2,7 м — легко собиралась и в одиночку переносилась. Одна беда: для возросшей семьи стала маловата. А потому поменял её на «кильсонную» 3,6 м — теперь мы за одну ходку выезжаем на остров. Только собирать лодку долго и после попытки взвалить на спину пришлось обращаться к костоправу…
Нет в жизни совершенства? А вот и есть! Мой очередной «кильсонник» — просто «три в одном»: и достаточно большой (3,3 м), и собирается запросто, и поднимаю я его, не напрягаясь. Это Adventure A-330.

Главное удобство этого «кильсонника» вот в чём: фанерный настил заменён надувным днищем (Air Deck), которое значительно (в 3,5 раза!) легче и при сборке лодки не требует «конструирования» — только накачать.
Лодка в нашей квартире. Вместо привычных двух сумок (собственно лодка + набор фанерных пайолов) – одна большая. В ней полный комплект (лодка с днищем, вёсла, ЗИП, насос) плюс тент со штатными дугами. Ставлю на весы – 51,2 кг. Для двух взрослых – не проблема, но вот одному нести тяжёлую объёмную сумку, конечно, неудобно. А потому соглашусь с мнением, высказанным обладателем такой же модели: хорошо бы производителю опционально предлагать две сумки поменьше, в первой из которых помещалась бы сама лодка (чуть больше 30 кг), а во второй – Air Deck, насос и тент. В одиночку и носить легче, и в машину грузить удобнее.
К Днепру решено ехать на такси. Приезжает Chery Elara. В её не слишком просторный багажник сумка с лодкой, пожалуй, уместилась бы, не будь там сабвуфера и запасного колеса. Ещё один довод за раздельные сумки – одну бы точно затолкали. А так грузимся на заднее сидение, куда лодка легла без проблем.
Со мной – дети (6-9 лет) и я намеренно озадачил их сборкой лодки "от киля до клотика" (сам только фотографировал). Ибо процесс предельно прост: вынуть из сумки, развернуть, накачать (надувное днище уже вставлено в лодку). С обычным "кильсонником" так не получится: процесс сборки фанерного настила и "запихивания" его в лодку даже для взрослых непрост. Разница просто катастрофическая, особенно, если доукомплектоваться электронасосом. Кстати: если рассчётное давление в баллонах порядка 0,2 bar, то Air Deck нужно накачивать до 0,5-0,6 bar – от его жёсткости напрямую зависит поведение лодки на глиссировании. Перекачивать (вообще надувное днище выдерживает и 0,9 bar) тоже не рекомендуется – слишком жёсткое днище легче пробить. Но замечание актуально только для электронасоса – ручным перекачать невозможно в принципе.
Второе (после быстроты сборки) важнейшее преимущество лодки Adventure серии Arta: я легко взвалил её на спину и, не напрягаясь, отнёс к воде. При том, что лодка немаленькая (3,3 м) и сделана из "неубиваемых" (соответственно, тяжёлых) материалов: баллоны – Valmex весом 1000 г/кв.м, Air Deck – Heytex, 1800 г/кв.м.
Придирчиво осматриваю судно – блестящее, эстетичное, с аккуратными швами. Привычная схема баллонов: 3 отсека плюс кильсон и днище. Три ручки для переноски (в носу и пара в корме), леер по периметру, подуключины. Фурнитура итальянская (Scoprega S.p.A. & Ceredi s.n.c), с нержавеющими "стаканами" для уключин. В отличие от "штыревых" конструкций эта позволяет регулировать длину вёсел. Толстая транцевая доска – со сплошной защитой верхней кромки (обычно на неё наступают, сдирая краску и скалывая фанеру). Место под мотор дополнительно утолщено, изнутри прикручена алюминиевая накладка – струбцина не соскользнёт и фанеру не повредит. На надувном днище в районе кормовой банки – петли для крепления бензобака. Очень понравились крепления вёсел: каждое ставится в захват и прижимается резинкой – на ходу ни за что не слетят.
Толково крепятся и фанерные сидения: в петли на баллонах продеваются полоски ткани и скрепляются широкими липучками. В отличие от уголков или резиновых ложементов такой способ крепления надёжен даже с пробитым баллоном.
Ложка дёгтя: крепление троса леера к подуключине. На первый взгляд всё красиво и правильно – огоны заделаны в соответствующие отверстия. Вот только попытка установить тент окончилась неудачей: стойки нужно зафиксировать в тех же отверстиях, куда пропущены огоны кормовых лееров. Пришлось переделать самому, закрепив их по соседству. Но неужели у меня первого обнаружился "конфликт версий"?
А вот сам тент – сплошной позитив! В отличие от "субтильного" на моей предыдущей лодке этот сделан из прочной ткани Oxford, армированной плетением Rip-Stop и с водостойкой полимерной пропиткой. Под все трубки подложены солидные "карманы" (эти места быстрее истираются). Интересна конфигурация: прозрачная носовая стенка тента не убирается, как обычно, а служит постоянным "ветровым стеклом" – на скорости и в холодную погоду это плюс. Для вентиляции же и выхода – скуловые откидные "двери" на зипперах. Предусмотрены крепления скатанных "дверей", можно также подвернуть к подволоку каждую боковину, оставив "бимини" от солнца. Крючки пришиты часто, плотно садятся на "зуб" привального бруса, а к кормовым ручкам тент крепится прочными стропами. Словом, всё по делу.
Первые эксплуатационные наблюдения. Air Deck, конечно, не столь жёсткий, как фанерный пайол, поэтому вдоль лодки образуется "горб". Дискомфорта никакого, но положенные под ноги мелкие детали (у рыбаков их хватает) могут скатываться к баллонам. И, что более значимо: если на фанеру без опасения бросают нож, отвёртки или крючки, то здесь такое недопустимо.
И стоя ощущается меньшая жёсткость надувного настила – забрасывать спиннинг будет чуть дискомфортнее. А вот сидеть на днище гораздо приятнее – вместо "доски" под вами матрац, мягкий и тёплый! Словом, есть и минусы, и плюсы – кому что важнее.
На волне лодка по длине визуально "играет" чуть больше "жёсткой", но на мореходности это не сказывается. Маневренность, остойчивость и забрызгиваемость – тоже как у "собратьев" с жёсткими пайолами.
Увы, под руками не оказалось максимального для этой модели двигателя (15 л.с.). А под 4-тактным Suzuki 6 поведение точно такое же, как и у "жёсткого кильсонника". С загрузкой порядка 120 кг (я плюс ребёнок) – уверенный выход на глиссирование и разгон до 20 км/ч. В Интернете есть ролик: устойчивое глиссирование Adventure A-330 (наверняка на борту один не очень тяжёлый водитель) со скоростью 18 км/час под мотором Mercury 3.3 M (!). А для надёжного глиссирования двум рыбакам с поклажей нужно запастись мотором не слабее 7,5-8 л.с.

Резюме
Лодка – действительно отличное сочетание лёгкости "надувнушки" с достаточной для семьи (или компаньонов по рыбалке) ёмкостью и мореходностью кильсонной конструкции. Быстро и легко собирается и разбирается, что важно автомобилистам. В "минусах" – чуть меньшая устойчивость при спиннинговании и более высокая (в сравнении с "жёсткой") цена. А Adventure-происхождение означает добротные материалы и сварные швы – т.е. надёжность (не расклеится под солнцем) и долгую жизнь судна.

«Фарватер» информирует: изготовитель надувных лодок и RIB «Adventure» — ООО «Эдвенчер».