Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья»
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 16;

Дом на воде — а именно о таком необычном жилище мы расскажем ниже — в Украине пока ещё в диковинку. Уж слишком крепки в нас привычные стереотипы: если дом, то непременно сад-огород, гараж-летняя кухня, душ-баня и прочие прелести. Это первый вариант — дачный.

Второй — помпезное сооружение из бетона, стекла и металла, с фонтаном-бассейном, гипсовым гномом на газоне и другими прибамбасами. Есть и другие варианты… И все-то они хороши, если повезло с соседями — тогда ни оглушающей музыки, ни собачьего лая по ночам, ни дыма от сгоревших шашлыков…
Однако есть и другая жизнь: над рекой рассеивается утренний туман, в окна-иллюминаторы заглядывают метёлки камыша… Вот плеснула рыба, изумрудной молнией пронёсся над водой зимородок — и снова тишина. Вы одни наедине с природой. Вы и ваш дом, тот самый «приют спокойствия, трудов и вдохновенья».

Именно такие дома-корабли очень популярны в Европе и составляют часть её культуры. Называйте их как хотите — датская речная баржа, голландский риверхаус, прогулочный баркас или плавучая дача — суть остаётся таже: это дом на воде. И не просто дом с абсолютно полным набором бытовых удобств, а жилище, которое по воле хозяев может менять «место прописки» и пейзаж за окном. Он не боится зимы и вмерзания в лёд, может пристать к любому мелководному берегу или простоять год и более, скажем, в Ялте.
Многие знаменитости используют такие дома для постоянного проживания. С технической точки зрения судно остаётся при этом настоящим кораблём с возможностью выхода в море. Его можно оборудовать и как дайвинговое — с собственным баллонным хозяйством. Существует и вариант речного трамвая — с обзорным остеклением крыши. Да мало ли как ещё можно использовать плавучий дом-мечту?!
Специально для постройки и обслуживания таких плавсредств была построена производственная инфраструктура. Головным судном проекта стала 24-метровая баржа, прототипом которой выбраны датские и голландские речные баржи первой половины XX века. Был создан новый проект, учитывающий особенности эксплуатации в наших широтах, который получил одобрение Российского Морского Регистра.
В нём воспроизведены все лучшие качества и дизайн судов-прототипов, использованы самые современные технологии и механизмы.
Эти суда предназначены главным образом для постоянного проживания их владельцев на борту и имеют всё необходимое для этого, включая автономную систему отопления, полный набор бытовых удобств и дорогую отделку из ценных пород древесины (синтетические материалы использованы в минимально возможном количестве, где без них нельзя обойтись).
Очень малая осадка (менее метра) и специальная конструкция корпуса позволяют судну ходить по камышам, приставать к берегу на мелководье и вмерзать в лёд без подъёма на зимовку. Низкая габаритная высота дома-баржи даёт ей возможность проходить под мостами на малых реках, значительно расширяя границы досягаемости.
Сколько всё это стоит? Вы будете удивлены: в пересчёте на квадратный метр цена полезной площади (а она составляет около 110 кв. м) ниже, чем во многих квартирах в центре крупного города. Секрет прост: в цене нет неразумной стоимости земли, согласований чиновников и т.п. Так почему бы не стать владельцем такого необычного и романтичного жилища? Вот мы и предлагаем вам этот уютный, комфортный, надёжный дом-непоседу, дом-путешественник.
Внутреннее расположение судна делится на три зоны, считая от носа к корме:

Жилая зона
Эта часть корабля начинается сразу за форпиком и максимально удалена от моторного отсека, что исключает какие-либо шумы во время хода под дизелем или при работе дизель-генератора. Специальный низкооборотный дизель, редуктор, валопровод и малошумный винт позволили создать условия, которые так необходимы при постоянном проживании на борту. В базовом исполнении жилой отсек содержит две двухместные каюты и два санузла. Одна каюта особой комфортности имеет собственный санузел с ванной, рабочий кабинет, двуспальную кровать, диван с обеденным столиком, встроенные шкафы для одежды и предназначена для проживания хозяев судна. Вторая (встроенная мебель, две отдельные полноразмерные кровати в одном уровне) — для детей или гостей. В жилом отсеке также расположена отдельная душевая.
На плоской крыше жилого отсека находится обширная площадка для отдыха, загара и хранения вспомогательных плавсредств, мотоцикла или велосипедов. Шлюп-балка большой грузоподъёмности позволяет сгружать транспортные средства прямо на необорудованный берег или на воду.

Кают-компания
Располагается за жилыми помещениями. Она огромна — 5х6 м! Из кают-компании есть выход в коридор жилой зоны.
В кают-компании за огромным диваном из зелёной кожи находится бар с мини-плитой, мойкой, кофе-машиной, винным холодильником, депо бокалов и фужеров. В общем, всеми теми «мелкими» радостями, которые так необходимы утром после хорошего сна или для поддержания беседы в шумной компании.
В кают-компании имеется большой обеденный стол, диван и кресла вокруг него, настоящий чугунный итальянский камин, встроенная мебель, телевизор, аудиосистема, библиотека. В интерьере использованы ценные породы натуральной цельной древесины, дорогие ткани и кожа. Стилистика отделки гармонично сочетается с общей концепцией и экстерьером судна.
Люстра по мотивам «Титаника» и скрытая система кондиционирования придают салону особый шик и праздничность.

Рабочая зона
Состоит из рубки и камбуза.
Кормовой камбуз П-образной формы порадует самую придирчивую хозяйку: здесь имеется комбинированная плита с двумя электрическими и двумя газовыми конфорками, вытяжка, большая мойка, огромный холодильник, микроволновая печь, стиральная и посудомоечная машины и большое количество встроенных шкафчиков и полок для хранения посуды и продуктов. А разделочный стол намного просторнее, чем в больших квартирах и частных домах. Рабочие поверхности камбуза сделаны из натурального камня.
В рубке размещены пост управления кораблём, электрошкаф, спальное место рулевого, штурманский стол, библиотека навигационной литературы. Обзорность из рубки 360 градусов. Следует отметить, что из рубки и салона можно выйти не только в корму, но и на каждый борт, непосредственно к швартовым устройствам, что позволяет быстро и удобно управлять швартовкой даже одному человеку при столь внушительных размерах судна.
Под настилом рубки располагается моторный отсек, где помимо дизеля, электросистем и генератора находятся также аккумуляторы, системы подачи воды и отопления. Моторный отсек отделен от рубки и камбуза двойной переборкой. Это практически исключает шумы при работе систем и двигателей. На корабле действительно очень тихо на ходу.
Хочется особо подчеркнуть, что вся планировка корабля тщательно разрабатывалась с учётом огромного опыта эксплуатации прогулочных судов. В её основу положены принципы максимального удобства при постоянном проживании владельцев на борту.
Все помещения практически на одном уровне, нет длинных и узких лестниц. Пожив однажды на таком корабле, вряд ли кто захочет возвратиться в каменный дом или бетонную квартиру. Этот дом на воде пахнет деревом, рекой и спокойствием... Многие посетившие его гости произносили одну и ту же фразу: «Не хочется отсюда уходить».
Но довольно эмоций! Теперь давайте-ка «гармонию» наших чувств проверим «алгеброй» характерных цифр и прочих элементов комплектации судна.

Итак:
Главный двигатель — шестицилиндровый восьмилитровый низкооборотный дизель от портового буксира мощностью 153 л.с.
Огромный крутящий момент и ресурс более миллиона моточасов дают уникальную надёжность и тишину на борту. Если бы это был автомобиль, то его бы сравнивали с Роллс-Ройсом.
Необслуживаемый и очень тихий выхлоп мокрого типа с водяным затвором «убивают» шумы выхлопа.
Топливо хранится в двух трюмных танках (2х2000 л). Предусмотрена возможность установки танков большей ёмкости.
Баллер опирается на киль-балку, защищающую винт и руль на мели, камнях и от удара брёвен. Корабль оборудован двумя специальными системами электронной навигации — речной и
морской. По заказу легко интегрируется авторулевой.
На барже две системы водоснабжения. Напорная (пожарная) — для помывки палубы, надстроек, бортов и баков сточных вод забортной водой. Вторая подаёт пресную воду из трюмных баков (ёмкостью 3600 л) ко всем кранам, душевым, унитазам и двум комбинированным бойлерам в носовой и кормовой части баржи.
В систему канализации собираются сточные воды и хранятся в двух баках емкостью 4 тонны до бункеровки или слива. Ёмкости могут осушаться насосами корабля автономно или приниматься в бункерующее судно.
Система отопления — электрическая, экологически чистая, может работать автономно или от берегового питания.
Судно имеет кормовые, носовые и палубные швартовые устройства, якорную лебёдку с двумя якорями и подруливающее устройство, управляемое джойстиком из рубки. Судном может легко управлять даже ребёнок. Швартовка не вызывает никаких затруднений, а стальной борт толщиной 6 мм придаёт уверенности и делает подход к причалам весёлым и увлекательным занятием.
Отдать и поднять якорь можно из рубки электроприводом (опция) или вручную. При необходимости судно комплектуется аналогичным кормовым якорным устройством.
Бортовая электросеть 220 В обеспечивает питание всех розеток, основного освещения, гидрофоров, пожарного и сточных насосов, зарядку аккумуляторных батарей, работу гидравлики и прочих бытовых потребителей.
Бортовая сеть 24 В обеспечивает пуск двигателей, работу аварийного освещения и питание потребителей на стоянке через мощный инвертор. На крыше рубки установлены солнечные батареи мощностью полтора киловатта для снижения потребности в использовании генератора.
Дизель-генератор 12кВт автономно питает всё судно электричеством. Генератор в шумоизолирующем корпусе установлен в моторном отсеке.
Шлюп-балка предназначена для спуска на воду или на необорудованный берег различных грузов — шлюпки, RIBa, гидроцикла, мопеда, мотоцикла, велосипеда и даже автомобиля. В зависимости от этого устанавливается шлюп-балка различной длины и грузоподъёмности.
Судно предоставляет потрясающую возможность жить на воде, на природе. Причём, не обязательно в тихом затоне. Это может быть и шумная городская набережная. Многие бизнесмены используют подобные суда как плавучий офис, для того, чтобы выделиться из громадной массы людей в голубых рубашках и показать бизнес-партнёрам свою незаурядность и особый подход.
Поскольку это первый подобный проект в Украине, то существует уникальная возможность подняться на одну ступень с Мердоком, Депардье или Филиппсом.


Спешите! Став первым, вы не просто долго будете оставаться единственным. Вы всегда будете уникальны вместе со своим кораблём.
Верфь не строит двух одинаковых судов. Это не серийные пластиковые лодки!

По материалам производителя — ЧП «Баркас»
e-mail: mm@barkasov.net.