Статьи
Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Sea Ray 255 Sundancer
Тема: Sea Ray; Автор: oio; Страница в журнале: 32;

У каждого судна свой диапазон использования. Боурайдеры и дэк-боты хороши в тёплый день, но на ночь приходится возвращаться домой – на борту спать негде. Экспресс-круизеры, наоборот, обеспечивают ночной уют и защиту от ненастья, но для "пляжного" отдыха их кокпиты обычно маловаты.
А если хочется и того, и другого? Тогда нужен Sea Ray 255 Sundancer.

Именно так: инженеры умудрились совместить в этой модели "дневные" функции открытых лодок с комфортабельной каютой для ночёвки. А ещё этот катер, с его прямыми линиями борта, резким скосом форштевня и приземистым ветровым стеклом вполне претендует на визуальную спортивность, которую немного портит лишь высоковатый борт (американские стандарты подпалубных объёмов обязывают).
Первое, на что обращаешь внимание, – глубокая купальная площадка (70 см!). Толкотни здесь точно не будет. Забортный трап (телескопический, прячется под крышкой люка) и душ (с горячей водой) прилагаются; опционально – тик под ногами. А ещё – широкое и мягкое сидение, которое "материализуется", если спинку кормового дивана защёлкнуть в среднее положение. Очень разумно: накупавшиеся отдыхают и обсыхают здесь же, не занося воду на коврики кокпита.
Трансформерный кормовой диван, пожалуй, – самая яркая "фишка" проекта. Перещёлкиваем в сторону кринолина его высокую и мягкую спинку – получилось привычное в корме кокпита мягкое сидение. В комплекте с двухместным диванчиком (слева) и одинарным мягким креслом (справа) получилась очень комфортная 6-местная (как на хорошем дэк-боте!) кают-компания под открытым небом. "Под" пиво/воды и бутерброды в центре ставится небольшой пластиковый (в опциях – специально для эстетов – тиковый!) столик на ножке; есть и привычно-обязательные для заокеанских катеров подстаканники.
А стоит убрать столик и завалить (одним движением!) спинку вперёд, в проход между диванами, – получится шикарный сан-дэк. Даже кресло по правому борту не выпадает из "гарнитура" – сидящий может покласть на сан-дэк ноги. И при этом всё ещё останется "щель" для прохода с кормы в каюту. Всё очень просто, но как функционально!
В жертву "диванному великолепию" принесён вэт-бар – тут его нет. Зато есть тиковые вставки на комингсах кокпита – для удобства входа через борт. А ещё есть закладные для тента/бимини и, конечно же, мощные динамики аудиосистемы.
В передней части кокпита свои архитектурные интересности. Справа – кресло рулевого с удобной глубокой посадкой и боковой поддержкой. А слева – Г-диван с поднятой к носу секцией. Хм, скажете вы, – диван же короткий, как для шезлонга… Но всё дело в форме спинки у левого борта: она не сплошная, а с внушительным "проёмом" над подушками! В этот проём сидящий в шезлонге комфортно вытягивает ноги. А можно сесть лицом вперёд и ноги упереть в возвышенность шезлонга – тоже удобно. Рядом ещё кто-то устроится, уже обычным образом.
На посту рулевого сосредоточено всё управление системами и механизмами катера, включая освещение и аудиоцентр. Прямо перед глазами – циферблаты лага и двигателя, в том числе и фирменный для MerCruiser компактный дисплейчик SmartCraft (тут вся полезная диагностика, включая расход топлива!). Слева внизу – площадка для чартплоттера/фишфайндера (место не идеальное, но оно предусмотрено). Штурвал дополнен регулировкой угла установки.
Извечный на "американцах" вопрос – "где сделать ступеньки?" – решён в пользу каютной двери. Минус в том, что при перемещениях по маршруту "каюта – носовая палуба" её придётся постоянно дёргать, плюс же – ступени широкие и удобные. На носу, окаймлённом релингом (над форштевнем разрез, чтобы при необходимости с понтона входить удобно было) можно бросить матрац и загорать, если в кокпите, к примеру, трапезничают.
Под палубой светло и просторно, что просто неожиданно для такого размера. В носу – привычный V-диван, который дополнительными подушками закладывается до сплошной лежанки (получается двуспалка, ещё и малыш поместится). Либо дополняется столом (для "каютных посиделок"). Рядом – хорошо укомплектованный камбуз: плитка, микроволновка, мойка, холодильник. Для полноценной ежедневной готовки, конечно, объёмов маловато, но что-то разогреть или "собрать" из заготовок (салаты/бутерброды) – вполне достаточно. Мидель-каюта привычно раскинулась под кокпитом: благодаря трубчатой конструкции трапа в ней не чувствуешь себя, как в берлоге, если же нужно закрыться – есть шторка. Санузел "сидячий", но со всеми функциями, включая душ.
В машинном отсеке по стандарту установлен бензиновый 260-сильный MerCruiser. В опциях – дизельный Yanmar той же мощности или 300-сильный MerCruiser. Последний разгоняет катер до 33,5 узлов или 62 км/час – данные словенских испытателей. Они же отмечают мягкий ход на волнах: форштевень отлично режет гребни, почти без ударов…

Вердикт
Великолепный уик-эндер с редким сочетанием "пляжного" комфорта в кокпите с полноценной семейной каютой. Вполне подходящий также для буксировки воднолыжника или надувных снарядов (на корме – штатный крюк). А скромные габариты и вес позволяют буксировать катер за джипом. Думается, для жителей городов по Днепру – самое "оно".

По материалам официального дистрибьютора Sea Ray в Украине – компании «Адвенчер Ленд».



Статьи