Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Nordic Ocean Craft 33: украинская премьера
Тема: Nordic; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 22;

Это ослепительно белое судно не могло не привлечь внимание посетителей выставки KIBS 2010. Изящное, надёжное и комфортное творение норвежских корабелов просто манило к себе, а попав на его борт, уходить оттуда уже не хотелось.

В чем же секрет такой популярности катеров и яхт скандинавского производства? Прежде всего, эти суда предназначены для длительной, регулярной и комфортной эксплуатации, что означает: внимание к каждой мелочи, до миллиметра продуманная эргономичная планировка, установка надежного оборудования, использование максимально экологических материалов. А если учесть еще и такой немаловажный фактор, как стоимость эксплуатации… Но обо всём по порядку.
Выставленный на КИБС-2010 Nordic Ocean Craft 33 оборудован по последнему слову техники всем необходимым для одно- двухнедельного автономного семейного круизного плавания. Острый форштевень указывает на приличную мореходность. Имеется якорь и 50 м якорной цепи из нержавеющей стали, якорная лебедка, на днище – противообрастающее покрытие. Два новейших дизельных двигателя Volvo Penta D3-200 (по 190 л.с. каждый) позволяют развивать скорость до 38 узлов. На крейсерском ходу, при скорости около 22 узлов, расход топлива будет от 14 до 18 л в час на каждый мотор. Соответственно суммарное потребление составит около 28-36 л в час в режиме глиссирования, что при 700-литровых баках обеспечит запас хода почти 1000 км. В водоизмещающем режиме запас хода превысит 1500 км. Согласитесь, такими показателями может похвастаться далеко не каждый 33-футовый круизер, а уж тем более с бензиновыми моторами, у которых часовой расход дорогого 95 бензина переваливает за 100 л.
А как обстоят дела с комфортабельностью? Продуманная планировка не доставит неудобств даже во время длительного пребывания на борту. Вся мебель и отделка – из натурального тикового дерева. Тент, кресла и диваны – благородного цвета слоновой кости, который не режет глаза и создает приятный рассеянный свет. Камбуз (с дизельной плитой Wallas!) вынесен на свежий воздух, значит – никаких посторонних запахов в каютах. Продуманное остекление обеспечивает прекрасный обзор на 360 градусов. И уже установлено навигационное оборудование Raymarine.
На судне имеется две каюты, душ, гальюн. В кают-компании установлен телевизор с DVD плеером. Система автономного отопления кают и кокпита от Webasto гарантирует комфортный отдых с апреля по ноябрь, фактически увеличивая сезон в 2 раза. Приятная мелочь – наличие в каютах и кокпите розеток на 220 вольт. Теперь нет необходимости к видеокамерам, ноутбукам, телефонам и прочим бытовым приборам таскать за собой кучу адаптеров, переходников и прочих проводов. Достаточно захватить штатное зарядное устройство.
В целом Nordic 33 представляет собой вполне достойный образец скандинавского судна и заслуживает более близкого знакомства. Как говорится: «Лучше сто раз увидеть».

Материал предоставлен эксклюзивным дистрибьютором катеров верфи Nordic Ocean Craft в Украине – компанией «Life in boat».