Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Boot-Dusseldorf 2012 - Targa 32: признание профессионалов
Тема: Targa; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 40;

Знакомясь в Хельсинки с новым детищем Botnia Marin («Фарватер», №5/2011) я, помнится, посетовал на невозможность его обкатать – нельзя во время бот-шоу. Но это сделали мои английские коллеги, профессиональные тестеры из Motor Boats & Yachting и Motor Boats Mounthly. И были настолько восхищены, что наградили лодку почётным титулом Motor Boat of The Year 2012 с формулировкой: «Targa 32 не только лучший пайлот-хаус, но и одно из лучших в мире судов в принципе». А европейские специализированные издания отреагировали кратко, но ёмко: «Не удивительно…».

Покопавшись в 6-летней истории лондонских номинаций, обнаруживаю, что брэнд Targa – их безусловный лидер: 6 выходов в финал и 3 победы! И "виною" тут родословная моделей. Напомню: если большинство верфей мира завлекают клиента свежими идеями и оперативно внедрёнными инновациями, то финны проверяют и "доводят" свои суда годами. Новый проект всегда начинается с опытных образцов, на которых "в натуре" прорабатывают разные варианты компоновки, придумывают всё новые "трансформерные" конструкции, выверяют положение всех деталей. В результате получаются предельно удобные, эргономичные и универсальные лодки без недоделок и "узких" мест. И кому, как не англичанам – мореманам с деда-прадеда – оценить плоды столь скрупулёзного подхода?!
Targa 32 была просто обречена на успех. Ведь "базой" для новой модели послужила очень удачная 31-я – бестселлер Botnia Marin, снискавший лавры Motor Boat of The Year в 2007-м. И все 10 лет её продажи компания кропотливо накапливала отзывы и предложения пользователей, эксплуатировавших лодку в разных морях и условиях. А потом воплотила их в 32-й модели.
Что конкретно изменилось? Корпус добавил (на 22 см) ширины, борт стал чуть выше. Транец получил обратный наклон, дверца на кринолин стала двустворчатой, ступени на флайбридж теперь интегрированы в надстройку; кабина "раздалась" на 40 см, стал комфортнее санузел, увеличилась (до размера 204 x 140 см) кровать в кормовой каюте, удлинились (до 201 см) кровати в носовой, чуть изменилась конфигурация сидений в носовом кокпите… Вроде всё с приставкой "чуть", но я лично видел реакцию знатоков: «Совсем другая лодка!»
Из вердикта лондонского жюри: «Targa 32 сохранила практичность и надёжность своего предшественника, но добавила стильности в экстерьере. Не изменилась компоновка – walk-around с двумя кокпитами, – но явно добавилось пространства в кабине и носовой каюте. А опциональная спарка двигателей по 370 л.с. добавляет лодке спортивности – скорость превышает 40 узлов…»
Напомню основные "фишки" судна. В первую очередь, это общая компоновка: просторные носовой и кормовой кокпиты плюс "траулерная" рубка с реверсивным наклоном ветрового стекла. В сочетании с широкими и безопасными бортовыми проходами – одна из лучших планировок для открытого моря. Носовой кокпит – с лавками на четверых и съёмным столиком. В корме – пара двойных сидений (с рундуками) у бортов и откидные у рубки, остальная площадь свободна. Флайбридж по-скандинавски аскетичен: двойное пассажирское сидение и одинарное – для рулевого, перед которым полнофункциональный пост управления с большим монитором чартплоттера. В плохую погоду поднимается ветровое стекло и тентуется "торпедо".
Сдвижные двери по обеим сторонам кабины – одна из замечательных особенностей Targa: легко швартоваться даже в одиночку. Ещё один эксклюзив – откидная панель с основными элементами контроля лодки, которая одним щелчком подстраивается для управления сидя, стоя или чтобы не мешала на стоянке. Ветровое стекло с обратным наклоном не даёт бликов, меньше забрызгивается и резко добавляет объёма в кабине. Камбуз – у левого выхода из рубки: все запахи будет эффективно "вытягивать" на улицу, да и коку работать комфортно. Салон (с мягким диваном на 4 человека) дополнен столиком на пилоне (его можно убрать под подволок). В корме – основная каюта с просторной двойной кроватью и ещё одной, одинарной. При входе – "коридор" с платяным шкафом, вешалками, полками и дверью в поместительный санузел. Вторая корма – в носу, с парой кроватей V-конфигурации.
Внутренние объёмы Targa 32 распланированы очень рационально, а конвертируемые конструкции позволяют ещё эффективнее их использовать. Но в этом аспекте сильны многие мировые дизайнеры, и в финале лондонского конкурса детищу Botnia Marin противостояли очень умно спланированные лодки, в частности Nimbus 31 Nova S, Jeanneau NC9 и Linssen Range Cruiser 450.
Судьбу приза решила основная "фишка" верфи: удивительная мореходность их судов. Тяжёлые (толщина сплошного пластика на днище – 20 мм!) корпуса уцентрованы так, что форштевень почти не выходит из воды – ударов днищем практически нет. Targa не прыгает по волнам, она их пронзает с минимальными толчками. Именно эта особенность и отражена в столь "странной" для судна характеристике: морской внедорожник.
Стефен Кендалл, издатель Motor Boats & Yachting и Motor Boats Mounthly: «Наш победитель имеет безупречную репутацию морехода. Крепкая, быстрая, а теперь и более люксовая, Targa 32 не только лучшая в своём классе, но и одна из лучших в мире лодок в принципе».

«Фарватер» информирует: официальный дилер Targa в Украине – компания «НТ-Марин Украина».