Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Boot-Dusseldorf 2012 - Aquanaut Privilege: продолжаем знакомство
Тема: Aquanaut; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 34;

Самую "хитовую" модель этой успешной серии – 1250 – я не только презентовал ("Фарватер", №1/2008), но и всесторонне испытал ("Фарватер", №6/2010). А на нынешний Boot-Dusseldorf голландцы очень кстати привезли её "сестричек" – "постарше" и "помладше". Замечательная возможность сравнить…

Aquanaut Privilege 1150 AK
Уже из названия ясно – судно на метр короче. Хотя визуально ничего не изменилось: тот же очень пропорциональный корпус с красивой погибью палубы, "мореманским" приполненным носом и развитой надстройкой с большими окнами. В корме – защищённый ветровым стеклом "ходовой мостик" и открытая "беседка" (стол + диван).
Первое отличие от "старшенького" 1250: диван в корме поменьше, его секцию "съел" проход на купальную платформу. Впрочем, считаю, места вполне достаточно: к столику придвигаются лёгкие разборные стулья – шестеро отобедают при желании. Пост управления (на этой лодке – единственный), вход в рубку и тентовая кабина над всем "мостиком" – уже привычны. Как и палуба с широкими корабельными проходами и очень основательным швартовно-якорным оборудованием.
Салон – аналог домашней гостиной: здесь хозяева лодки будут отдыхать сами и принимать гостей. Мягкий диван, кофейный столик, телевизор, бар, аудио-видео… Любоваться проплывающими окрестностями (если наверху некомфортно) можно и в дождь, и в холод: штатное отопление (центральное, как дома) гарантирует нужную температуру, а большие окна – отличный обзор. Здесь может быть и внутренний пост управления, но владелец конкретно этой лодки им пренебрёг.
Хозяйская спальня – в корме. Просторная каюта с большим двуспальным ложем на подиуме, с каждой стороны – одёжные шкафы, полки и ящики, небольшие бра. Отдельный "кайф" – большое окно в корму: любоваться закатом или уходящей из-под купальной платформы кильватерной струёй можно, не вставая с кровати.
Из коридорчика, ведущего в салон, двери направо-налево – в секции санузла. Направо – туалетная, с унитазом и рукомойником. Налево – душевая, в которую также встроена стиральная машина-автомат.
Теперь идём из салона в нос. И – вот где главное отличие от 1250! Вместо отдельной носовой каюты здесь обустроена удобная обеденная группа: вокруг большого стола – мягкий U-диван, а камбуз просто шикарный – "двухостровной", с большими столешницами, 4-конфорочной плитой, духовым шкафом, солидным холодильником… Только посудомойки не нашёл (впрочем, место и для неё есть).
Словом, Privilege 1150 сильно напоминает уютную 1-комнатную квартиру, обставленную по современным канонам – с кухней-столовой и большой гостиной. Идеальный вариант для странствующей пары, к которой лишь эпизодически приезжают дети-внуки (тогда в носу раскладывается большая кровать).

Aquanaut Privilege 1350 AK
А это судно – и впрямь родной брат 1250. Внешний вид – не отличить, внутреннее расположение практически идентично. На что пошла разница в 1 метр? Практически каждая зона в яхте стала просторнее, особенно это ощущается на камбузе и в кормовой каюте владельца.
"Освежим" в памяти обстановку. Большая кормовая каюта – такое же центральное ложе и обилие шкафов, ящиков и полок. Далее, справа – просторный санузел с выделенной (внутри) душевой кабиной. По левому борту – двуспальная каюта с "пульмановским" (вертикальным) расположением кроватей. Для нечастых гостей – отлично, для детей – тоже нормально. Но полноценным жилым помещением я бы её не назвал: шкафов и полок не хватает.
Салон – великолепная кают-компания. Вместо второго поста управления – удобное кресло, "лицом" в сторону дивана. В сумме вокруг кофейно-журнального столика вольготно рассядутся пятеро, и это не предел.
Дальше в нос – столовая: справа камбуз, слева – обеденный стол с диванами на 4 человека (или на шестерых, если плотненько сесть). В отличие от 1250 на камбузе можно работать вдвоём, его "крылья" (столешницы – буквой U) разнесены достаточно.
В самом носу – полноценная гостевая каюта на двоих со шкафами и полками. И – второй санузел рядом (без душа).
Такая планировка – для расширенной семьи: четверым на борту будет очень комфортно и ещё 2-4 гостей можно будет уложить на ночь без проблем (обеденный стол конвертируется в "двуспалку"). Но если яхта изначально нужна для большой компании, то в этом корпусе уже поместится 4 двуспальных каюты и 2 санузла с душевыми кабинами. Конечно, каждая из кают станет более скромной в объёме. Уж что кому важнее.

Выставленный Aquanaut Privilege 1350 AK называется "Le Pourquoi Pas" ("Почему бы и нет?"). И, действительно, почему бы не сменить своё "стандартно-гнездовое" (речь о квартире, даже очень хорошей) жилище на один из таких плавучих домов? И проводить месяцы и годы в неспешных путешествиях по европейским рекам и каналам, с выходами в Средиземноморье и Балтику…

«Фарватер» информирует: официальный дилер Aquanaut в Украине – компания «Арго-сервис».


Aquanaut Yachting Holland B.V.
Фрисландская (север Нидерландов, город Шнейк) верфь с 50-летней историей. Специализируется на неторопливых, изумительно мореходных и комфортабельных стальных моторных яхтах – для отдыха и путешествий. Довольно мощная: строит от 30 до 50 судов в год, но это до сих пор семейный бизнес. В "арсенале" – более 30 базовых проектов моторных яхт от 9 до 17 м, в шести основных линейках (плюс спецсуда), с широким выбором как по типу («кабин», «с кормовой каютой», «траулер», «пайлот-хаус»…), так и по планировкам (семейный круизер, представительский круизер, дальний круизер). Строят "под клиента" (сэми-кастэм), при этом умудряясь удерживать цены ниже, чем на серийную продукцию "Линссенов"! Чем и завоевали популярность у клиентуры: очередь на начало постройки "Акванавта" обычно длиной в 1-1,5 года.
Серия Privilege – семейные лодки классической компоновки, с очень элегантными очертаниями корпуса и надстройки (все углы скруглены). Причём не в одной эстетике дело: скруглённые формы лучше защищены от коррозии, соответственно – корпус будет жить дольше. Неоспоримый факт: удешевление "Акванавтов" со временем практически равно инфляции, эти яхты – удивительно надёжное капиталовложение. Что поняли и в Украине – минимум один "Акванавт" здесь уже есть.