Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
«Столица-2009», или Правильный выбор на правильном бот-шоу
Тема: ------; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 68;

Позвонил знакомый:
– Мои друзья решили вложить деньги в отдых на воде. Что посоветуешь купить?
– А что именно они хотят?
– Пока ещё и сами не знают. Как им помочь?
– Давай встретимся на Оболонской набережной – там как раз бот-шоу «Столица», вот и решим на месте…

– Начнём с самых любимых занятий украинских водномоторников – охоты и рыбалки. Если твои друзья добираются к местам «боевых действий» на автомобиле – скорее всего, им нужна надувная лодка: судно лёгкое, очень остойчивое и пассажироёмкое (сравнимо с «жёсткими»), «летающее» под относительно небольшим подвесным двигателем, да ещё и разборное (сдул баллоны и сложил в багажник). Вот как этот Adventure – лодка киевского производства, фирменные сварные швы которой высоко ценят и в Европе, и в Азии.
Впрочем, за автомобилем можно и «жёсткие» лодки возить, если они не слишком громоздкие. Хороший вариант – небольшой легкосплавный Runner Sport 400SC: 4 м длины, одна консоль, абсолютно свободный кокпит (рыбаки это ценят), который плотно закрывается тентом в случае дождя.
Вообще, рыбаки уважают алюминиевые корпуса за практичность и надёжность в передрягах. У тех, кто выезжает «по рыбу» на самой лодке, причём небольшой компанией, очень востребуема двухконсольная компоновка – и от ветра/дождя вся компания лучше закрыта (особенно если «форточка» между консолями есть), и тент удачнее основывается, и передний кокпит очень удобен для спиннингистов (особенно, если там рыбацкое кресло ставят). На выставке – хороший выбор: Lund 1660 Classic Sport и 2000 Alaskan DC, Rival 470, UMS 500, Silver Hawk. Разница в размерах, «фаршировке» и цене.
Впрочем, пластик тоже весьма практичен на рыбалке. Вот, к примеру, рекомендую Lamberti Yama 20.5 Open с центральной консолью. Для спиннингистов доступен борт по всему периметру – очень удобно. А обилие сидений будет кстати, если на лодке просто выедут покататься в тёплый день.
Когда же главная работа для лодки – именно дневные покатушки с друзьями или компанией, рекомендую боурайдер (компоновка с двумя глубокими кокпитами и максимальным количеством диванов в каждом). Посмотри Azura 520 – небольшое удобное судно по весьма разумной цене.
Наш народ ценит универсальность – чтобы лодка одинаково хорошо годилась и на рыбалку, и для семейных выездов, и переночевать, если что… Одна из лучших компоновок в этом случае – кадди-кабин в сочетании с «walk around». «Кадди» – это маленькая каюта, которая приютит на ночь (обычно троих) и даст возможность уложить спать детишек днём. А «walk around» означает, что вокруг рубки можно ходить – например, с удочкой на нос. Выбирайте из Lamberti Yama OpCa или Yama 19 Cabin, Trophy 1802 WA, Galia 600 – у каждой лодки свои «фишки» и особенности (тут уж «на вкус и цвет…»).
Американский вариант компоновки «кадди» – кокпит и каюта максимальной ширины (от борта до борта). Теряем в удобстве хождения со спиннингом вдоль борта, но заметно приобретаем в объёмах. Из таковых стоит посмотреть Cobra 2150 Prestige (харьковской постройки, удобного расположения и весьма щадящий по цене) и Nordic 22 (кому важнее скандинавская добротность и стационарный гальюн в каюте).
Всё та же «кадди» (опять-таки переночует не более 3-х человек), но в сочетании с большим кокпитом (на компанию друзей), изолированным санузлом и «взрослым» скоростным корпусом – вот каков Chaparral 275 SSi, добротный дневной круизёр.
А следующими в «табели о рангах» идут полноценные круизёры, в которых появляется кормовая двуспальная каюта. От салона она отделена лишь занавеской и вход туда совсем не «парадный», но на таком катере уже действительно можно выбраться семьёй в полноценное путешествие. На нашем бот-шоу солидный выбор: Crownline 250CR, Glastron GS259 и Chaparral Signature 276.
Чем больше катер, тем он дороже – это закономерно. Но соответственно повышается и имиджевая значимость, особенно в «люксовом» исполнении. Именно этим в первую очередь отличается круизер Doral Elegante.
А теперь плавно переходим к моторным яхтам. Просто по длине отличать их от катеров-круизеров некорректно – есть и 9-метровые яхты, и 10-метровые круизеры. Основная разница – в уровне «люксовости» и приватности (в яхте каюты закрываются дверьми). Остальное – фантазия дизайнера и возможности верфи.
К примеру, Galeon 325, Bavaria 33 Sport и Atlantis 345SC – яхты, открытые ветру и солнцу на палубе (что может быть лучше в тёплый солнечный день?!). Разница – внутри: одна или две отдельные каюты, и оформление от сдержанно классического (у Bavaria) до по-итальянски стильного (Atlantis).
«Хард-топ» – это попытка совместить достаточную открытость природе (со стороны кормы – никаких дверей) с постоянной защитой от дождя и солнца в виде жёсткой крыши. Конечно, в подволок врезается люк – для освещения и вентиляции. Такова весьма просторная и в кокпите, и в каютах Bavaria 37 Sport.
А вот у Sealine 38 SC своя фишка: крыша её хард-топа – полужёсткая «штора» во всю ширину, в открытом состоянии она весьма компактно собирается гармошкой в корме, фактически превращая яхту в открытую. Английская верфь-строитель всегда славилась именно прагматизмом планировок.
Флагман выставки по элегантности и «люксовости» исполнения – «хард-топовый» Marquis 420 SC. Одни его формы уже не оставят равнодушным даже искушённого эстета… Принципиальное отличие от предыдущих яхт – стеклянные слайдерные двери между салоном и кокпитом.
Отдельная каста – флайбриджные яхты. Визуальная закрытость салона (где нет люка в подволоке) с лихвой компенсируется «капитанским мостиком» – элементом, добавляющем солидности, позволяющем управлять на открытом воздухе и здесь же загорать. Выбор на выставке – из Galeon 390 Fly и Sealine F34.
И, наконец, – настоящий дом на воде, прочный (корпус стальной) и уютный: голландский Linssen Grand Sturdy 430 AC Mark II. Если остальные катера и яхты (на нашем бот-шоу) – глиссирующие, то это судно никуда не спешит, покрывая в комфортном режиме очень солидные расстояния.
Универсальность в применении – это неизбежные компромиссы, ограничивающие возможности судна в каждой конкретной «работе». Многих это не устраивает. К примеру, вейкбордистов, которым нужен не просто тауэр на катере, но открытое просторное судно с развёрнутыми в корму сидениями, балластными цистернами (чтобы увеличить волну в кильватере), автоматическим контролем скорости и мощной аудиосистемой. Для таких на выставке – Super Air Nautique 230.
Другим же более важно разместить максимальное количество народа на экономичном открытом судне со всеми удобствами для «покупаться-позагорать-перекусить». Отличное решение – понтон-бот Triton Intimidator.
Иные не мыслят отдыха на воде без драйва скорости и адреналина крутых виражей. Их любимая техника здесь тоже есть: глиссер Sea Doo Challenger и несколько гидроциклов. Или совсем уж экзотичный вариант – судно на воздушной подушке.
И, наконец, просто подарок для ценителей «ретро»: восстановленный «Стриж», лишь вид которого согреет не одну душу.
Но «не мотором единым». Почитателям паруса «Столица-2009» тоже безусловно интересна. Вот, к примеру, Smart Cat – катамаран с надувными поплавками, быстрый, но в то же время компактный (яхтсмены-автомобилисты – присмотритесь!).
Antila 24 и Viva 600 – это экономичные семейные яхты с подъёмными швертами (лучший вариант для водохранилища) и каюткой на 3-4 спальных места (плюс компактный камбуз и санузел).
Замечательное решение для жителей мегаполиса – глиссирующая моторно-парусная яхта MacGregor 26. На скорости «отскочил» подальше от домов и мостов, выключил двигатель – и наслаждайся природой под парусом.
И, наконец, морской круизер с полным комфортом для шести человек – быстрый и крепкий Dufour 385, на котором вполне можно пересекать моря и даже океаны…
В общем, приводи своих друзей и повтори всё, мною рассказанное, – пусть выбирают.
– А если сюда не соберутся, может, их в специализированный салон или на другое бот-шоу повести?
– В салон – можно, они для этого и сделаны. Но, боюсь, магазина, в котором собраны более 40 столь разных плавсредств, в Украине не существует. Охватить взглядом (и не только) такой флот – дорогого стоит.
А насчёт бот-шоу… В сезон проводится несколько солидных выставок. Но только на берегу, в павильонах и рядом с ними. А чтобы безошибочно выбрать яхту или катер, мало просто осмотреть да прочесть ТТХ. Нужно шагнуть на ошвартованное у пирса судно, сразу оценив его остойчивость, комфорт на всех участках палубы и кокпита, уловить эргономичность планировки при покачивании – пока судно в телеге, всё это понимается не в полной мере. Можно завести двигатель, самому взяться за руль, пройтись на разных режимах, прочувствовать отзывчивость и маневренность, оценить уровень шума в каютах… Всё это возможно ТОЛЬКО на представительной и толково организованной ВЫСТАВКЕ НА ВОДЕ. В Украине на сегодняшний день лишь одна полностью соответствует этому определению: бот-шоу «Столица».


«Столица-2009» – это не только выставка плавсредств. Ещё экспонировались и навигационные приборы, и снабжение, и понтоны, и подъёмники для яхт и катеров, и берегоукрепительные услуги, и пресса, и услуги страховщиков…

Организаторы позаботились, чтобы «Столица-2009» стала настоящим праздником для посетителей. Каждый день проводились мастер-классы на парусных яхтах для всех желающих. На набережной состоялся фестиваль ретро-автомобилей. В субботу зрители могли наблюдать за гонками «Золотых Драконов» (очень необычных гребных судов) и большое военизированное шоу «освобождение заложников бойцами спецназа» (с береговым комментарием). В воскресенье были проведены зрелищные матчевые гонки между командами Киево-Могилянской Академии, МАУП и университета КПИ. А вечером здесь же выступала блюзовая группа…

«База» бот-шоу – яхт-клуб «Столица» – уже распахнул двери (точнее, пирсы) для всех желающих здесь стоять. Пока свободных мест хватает, но учитывая хронический дефицит такого рода услуг в Киеве… В общем, кому нужно – не откладывайте.