Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Cranchi: генуэзская флотилия новинок
Тема: Cranchi; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 24;

Несколько лет подряд именитая верфь разрабатывала новые модели линейки Yacht Class ("Фарватер", №№6/2009 и 6/2010). Модерновые импозантные яхты пришлись по вкусу, и "на бис" дизайнеры подготовили к нынешним осенним выставкам ещё одну топ-новинку. Но на этот раз – в компании сразу трёх спорт-круизеров.

Cranchi M 35 ST
Семейный круизер, призванный заменить весьма востребованный (продано более 100 корпусов) 34 Zaffiro. ST означает Soft Top – тентовую крышу в широченном проёме подволока открытой с кормы кабины. Однако не стоит сомневаться в надёжности такой "крыши": тент опирается на солидные нержавеющие полосы, которые при открывании проёма (нажатием кнопки, конечно) плотненько укладываются друг на друга.
Дизайнеры отлично скомпоновали визуальную броскость сложных остроугольных форм (бортовые окна кабины – просто шедевр!) с удобством и безопасностью плавно изогнутых кромок (обводы надстройки в первую очередь) – лично я оценил! Катер высокобортный, с хорошими пропорциями корпуса и удачно "прописанными" функциональными элементами, смотрится эдаким стильным крепышом. Noblesse oblige – итальянское происхождение обязывает.
Вход на борт с высокой набережной – по управляемому гидравликой телескопическому трапу-сходне. А с понтона – как обычно, через кормовую площадку. Она достаточно широкая – 1,1 м, удобно и купаться, и на раскладном стульчике с удочкой посидеть. Кормовой душ и забортный трапик прилагаются.
Кормовая часть кокпита – открытая "кают-компания" со съёмным столом, который опоясан П-диваном. Четверо здесь полноценно отобедают, шестеро тоже удобно рассядутся с пивом или коктейлями. Естественно, в солнечный день здесь раскладывается сплошной солярий (вот тут и пригодятся подстаканники, встроенные в одну из подушек). Ещё один солярий – как обычно, на носовой палубе.
У противоположного борта кабины – вэт-бар, с грилем, небольшой мойкой и достойных объёмов холодильником. А в нос от него – стационарный шезлонг, с подголовником и упором для ног. Это для дамы, которой не интересно, что там впереди по курсу. Если же интересно, то она подсядет на двойное кресло, к водителю.
Пост управления – стильный и добротно укомплектованный как инструментами управления (приборы, большой чартплоттер, клавиши электроразводки…), так и подручными "полезностями" (ниша для ключей/мобилок, подстаканник…). В боковине рубки – большая форточка (это всегда удобно), над головой – открытый "софт топ". Единственное, что смутило, – локоть рулевого будет конфликтовать с приоткрытым для вентиляции люком кормовой кабины. Не смертельно, впрочем.
Расположение под палубой вполне привычное: салон с обеденным столом и камбузом, две двуспальные каюты, санузел. Диван салона при необходимости конвертируется в двуспальную кровать. Камбуз традиционно (для итальянского круизера) богатой комплектации (вплоть до карго и выдвижного полотенцедержателя). В санузел ведут две двери – из салона и из носовой каюты, он достаточно просторен, шторкой отгораживается душевая "кабина".
Каюта владельца – в носу: большая двуспальная кровать сдвинута к левому борту, справа ёмкие платяные шкафы, в таранной переборке – зеркало. Просторно и в полный рост. Дневной свет льётся из большого палубного люка и круглых бортовых иллюминаторов.
На миделе – привычная двуспальная каюта с кроватью под кокпитом (стало быть, в полный рост – только в проходе у входа). Но у правого борта устроена тумба, поверхность которой закладывается штатными подушками – получаем кроватку для ребёнка. Правда я, как отец, сразу отметил её небольшую ширину – бортик бы сюда, чтобы ребёнок во сне в проход не сверзился – это, пожалуй, единственное замечание инженерам верфи. У тумбы/кровати есть и очень удобное кресло, платяный шкаф достаточно ёмкий – всё по делу.
Интерьер визуально лёгкий, в светлых тонах, наряду с искусственным освещением есть и декоративная подсветка, в соответственных местах устроены бар, сеточки для мелочей, видео-аудиоцентр… Я про себя отметил, что лодка логичная и стильная.
В машинном отделении – двигатели Volvo Penta, от 260 до 300 л.с., разгоняющие судно до 34 узлов (по данным производителя).

Cranchi M 40 ST
"Старший брат" описанной 35-ки очень похож по общему расположению и назначению. Но, конечно, с рядом интересных особенностей.
В корме появился отдельный стационарный полноразмерный солярий с подголовником – компания может себе обедать, а кто уже сыт – загорать, никто никому не помешает. Под солярием скрывается гараж для бортовой лодочки, под которой ещё один люк – в моторный отсек (можно заниматься двигателем, не беспокоя отдыхающих в кокпите). Трап-сходня выдвигается из специальной ниши, в убранном состоянии она не мешает купающимся и не раздражает эстетов.
Столик в кормовой "кают-компании" тоже можно убрать. Но здесь это делается нажатием кнопки – сложенная вдвое столешница уходит в нишу пайола, став частью палубы.
Возле вэт-бара устроено ещё одно сидение (даже кресло). А рабочая поверхность "второго камбуза" очень удачно дополнена откидным деревянным столиком, который в закрытом состоянии прикрывает поверхность гриля. Просто и очень удобно!
Шезлонг по левому борту здесь длиннее, под ним оставлена ёмкая ниша (для спасплота, видимо). Изменился и пост рулевого: приборная панель здесь гораздо больше, появился второй большой дисплей, от локтя убрали люк, добавили подножку пассажиру. Сидение рулевого исключительно эргономичное, факт – моя травмированная спина весьма чувствительна к форме спинки.
На носовой палубе – привычный солярий на двоих. Между его подушками – световой люк передней каюты и удобная ниша (банки с колой/пивом + чипсы/орешки). Гораздо значимее другое: над подголовниками сан-дэка поднимается небольшая "беседка", прикрывая лицо от палящего солнца. К релингу прикрепили держатели спасательного круга и кранцев (6 штук) – последние не занимают полезный объём рундуков и очень быстро приводятся в "боевое" положение перед швартовкой.
Под палубой – также салон и пара двухместных кают. Но у каждой каюты теперь "персональный" санузел. Причём в носовом (у каюты владельца) имеется отдельная душевая кабина за прозрачными пластиковыми дверцами – после пользования душем в центре санузла не собирается лужа. И сантехника здесь дизайнерская, а не стандартная нержавеющая.
Носовая каюта – симметричной планировки, с удобным всходом справа-слева. У правого борта появилось кресло, перед которым откидывается столик – можно поработать с ноутбуком или нанести макияж. Удлинённые бортовые иллюминаторы добавляют света и возможности осмотреться, не выходя на палубу. И вообще простора здесь явно добавилось.
Мидель-каюта тоже больше такой же на 35-ке. Детская кроватка у правого борта стала шире, её изголовье заходит за шкаф – здесь ребёнок точно не упадёт. В борту появились большие окна. "Взрослые" кровати раздельные, но, замостив проход, их объединяют в одно широкое ложе.
Камбуз также добавил объёма и площади рабочего стола. Чтобы использовать угловой шкаф, инженеры применили хитроумное поворотно-выдвижное карго – очень практичная конструкция. Штатная (с фирменными логотипами!) посуда компактно размещена в специальных гнёздах и держателях – ничего не разобъётся. Стол в салоне также опускается до уровня дивана и закладывается подушками – спальное пространство станет значительно больше.
Судно комплектуется парой двигателей (Volvo Penta) по 300 или 330 л.с. В последнем случае максимальная скорость – около 33 узлов.

Cranchi 30 Endurance
Честно говоря, не ожидал от дизайнеров Cranchi столь открытого уик-эндера с walk-around компоновкой. Но тех, кто выезжает только в хорошую погоду и не надолго, она должна обрадовать.
Итак: сразу за купальной платформой (с душем и забортным трапом, конечно) раскинулся широкий стационарный солярий. Его подголовник образует "заваленная" вперёд спинка дивана кают-компании. Под подиумом солярия – моторный отсек.
В кокпите – установленные углом диваны, небольшой вэт-бар и съёмный стол в центре. Из-под двойного кресла рулевого одним движением достаётся подушка – получаем ещё пару сидений. Вэт-бар – единственный камбуз на лодке: гриль, мойка, холодильник. Рядом – штатные держатели для спаскруга и кранцев. Под ногами – неглубокий рундук.
Рубка воспринимается как рулевая консоль, настолько она визуально узкая. Зато в нос можно пройти по удобным проходам обоих бортов, а лодка сразу становится интересной для любителя хоть изредка порыбачить. На носу – матрацы двойного солярия с подголовниками, между которыми поместили пару подстаканников.
Ветровое стекло охвачено мощным и ухватистым нержавеющим поручнем – не только эстетика, но и безопасность. Приборная панель достаточно лаконична – много ли надо уик-эндеру?! Сидения – удобные и с больстерами.
Под палубой – каюта на 4 спальных места и изолированный санузел. В носу – привычный V-диван, который можно дополнить столиком или "заложить" до сплошного ложа. Ещё одна "двуспалка" – под кокпитом, там довольно низко и приватности никакой (нет даже "американской" шторки). Вместо платяных шкафов – много открытых полок. Всё указывает, что каютку будут использовать лишь для эпизодических ночёвок и чтобы детей днём убаюкать. Санузел полноценных размеров, но открытые полки и мягкая зашивка исключают пользование здесь душем (хоть имеется лейка со шлангом).
Опционально предусмотрен небольшой хард-топ над рулевым постом. Лодку можно оснастить как одним, так и парой двигателей – всего 5 вариантов. С одиночным бензиновым 320-сильным мотором максимальная скорость – 32 узла.
Любопытно, что именно эту новинку уже выдвинули на соискание престижной премии «European Powerboat of the Year 2012» в номинации "до 35 футов".

Cranchi Fifty 8 Fly
Конечно же, главная новинка компании – самый желанный объект посещения для неиссякающей цепочки визитёров: итальянцы очень гордятся своей исторической (год основания – 1870-й!) верфью.
Первое, что оцениваешь, – футуристические рубленые очертания сплошного затемнённого окна надстройки и какой-то летящий лёгкий хард-топ флайбриджа. Яхта самобытна, она не затеряется на фоне остальных в любой марине.
Как и на других яхтах топ-линейки, в корме новой 58-й длинный, гидравлически управляемый трап-сходня и большая платформа, также оперируемая гидравликой. Соответственно, здесь можно устроить "пляж" или припарковать динги/гидроцикл. В центре транца, под крышкой люка – шкиперский склад и пара спасплотов. В кокпит ведут ступени по обеим бортам.
Вся обстановка кокпита – диван вдоль транца, стол перед ним и умывальник на небольшой тумбе в углу. Здесь же (на тумбе) – джойстик дублирующего пульта управления (очень полезен на прецизионной швартовке кормой). Показательный "штрих": укреплённые на штатном месте (под трапом) лёгкие раскладные стульчики.
Самая яркая особенность яхты – камбуз в корме салона. Масса плюсов: и прекрасная вентиляция (если приходится рыбу жарить), и удобная подача коктейлей (если хозяин организовал на борту приём), и участие кока в общении (если готовит хозяйка). Двери в кокпит многостворчатые, убираются за флайбриджный трап, визуально объединяя кокпит с салоном в хорошую погоду.
Напротив камбуза – длинный диван. Здесь общаются и смотрят телевизор, большой экран которого поднимается электроприводом из ниши камбуза. А если на камбузе работают, то телевизор можно смотреть, и не поднимая – стенка камбуза прозрачная! Оригинальное решение.
Носовая часть салона отделена тумбами с баром и видео-аудиоцентром. За тумбами – пост рулевого (двойное сидение, большая приборная панель) и обеденная группа: диван и сидение вокруг столика с откидной боковиной. В тихую погоду можно наблюдать за курсом, не отрываясь от обеда.
Думается, судно спланировано как семейное. Конечно, организовывать светские рауты здесь не так удобно, но для небольшой компании уют почти домашний.
Впрочем, потенциал для отдыха салоном и кокпитом не исчерпываются. В носу судна – уже привычная по новым яхтам Cranchi "беседка" над просторным лежаком солярия. В распоряжении уединившихся здесь – панель управления магнитолой (музыку по настроению выбрать) и подстаканники. А ещё – душ на самом носу, чтобы в зной на корму не бегать. Лепота!
Интересным получился и флайбридж, в корме которого обустроена полноценная кают-компания на 7 человек. Мягкие диваны окружают два столика с откидными половинками. Когда они опущены, между столиками образуется удобный проход.
В центре флайбриджа – вэт-бар, по размеру и насыщению по сути второй камбуз (электрогриль, большая мойка, два холодильника…). А в передней части, вокруг поста рулевого – матрацы просторного солярия: загорающий волен как спрятаться за козырьком (чтобы не дуло на ходу), так и, наоборот, подставить потоку воздуха всё тело (для этого отдельный шезлонг есть). Бимини-топ защищает большую часть флайбриджа от палящего солнца.
Наконец, апартаменты: под палубой судна оборудованы 3 двухместных помещения. VIP – в носу, с симметричной кроватью на невысоком подиуме. Большие бортовые окна обеспечивают "эффект присутствия", в сочетании с палубным люком давая обилие света и хорошую вентиляцию. А вместо шкафа – гардеробная! Вторая гостевая каюта – по левому борту – с раздельными кроватями и платяным шкафом. Санузел – общий для обеих гостевых, но оборудован шикарно: просторная комната, мраморный пол, отдельная душевая кабина, дизайнерская сантехника, вакуумный унитаз… Восхитило тиковое сидение эргономичной формы в душе.
Точно такой же санузел – у владельца. А сама его каюта занимает мидель судна, от борта до борта. "Кинг-сайз" кровать – у правых иллюминаторов, столик (под ноутбук или трюмо) с парой сидений – у левых. Для одежды – большая гардеробная.
В общем коридоре, куда выходят двери всех кают, – стиральная машина, карго для постелей, холодильник. В разных местах салона также устроены выдвижные ящики с доводчиками. В комплекте – охладитель винных бутылок, посудомоечная машина, мощный кондиционер… Словом, почти домашние удобства для семьи, которая любит путешествовать.
Пара Volvo Penta (по 700 л.с.) обеспечат яхте крейсерскую скорость 26 узлов и максимальную – 34 узла.

Корабелы Cranchi действительно порадовали на сей раз не только новизной, но и выбором. Дебютанты этого года – на совершенно различные вкусы и кошельки. Тем больше шансов угодить ценителям итальянского стиля, философии и способа отдыха. Которых, несомненно, хватает и в Украине.

«Фарватер» информирует: официальный дилер Cranchi в Украине – компания «Автомобільний Дім Київ».