Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Новости техники
Тема: ------; Автор: Маляренко Владимир; Страница в журнале: 64;

Bluetooth-коммуникатор
Новое бортовое коммуникационное устройство – рация MR F300 BT EU от компании Cobra Electronics Corporation – обеспечит громкую и отчётливую связь по мобильному телефону на борту маломерного судна. В этом сочетании беспроводной технологии Bluetooth с портативной рацией использована эксклюзивная технология Cobra MicroBlue.
Рация снабжена большим дисплеем с голубой подсветкой и псевдосенсорными клавишами. Яркость подсветки можно регулировать. Предусмотрены функции определителя номера для входящих звонков, повторного набора, телефонная книга и регистрация информации о входящих, исходящих и пропущенных звонках. Нажатием одной кнопки можно сразу же набрать нужный номер. Функция внешнего аудиовыхода позволяет подключать MR F300 BT к входу Aux имеющейся аудиоаппаратуры, передавая звук голоса через стереоусилитель на акустическую систему.
Рация устанавливается и настраивается всего за полчаса. Всего на ней можно прописать до 8 мобильных телефонов, но разговор по ним возможен только по очереди. Громкость звука регулируется. В рации зашиты десять рингтонов. Опционально может быть функция громкоговорящей связи VOX.
Поставляется MR F300 BT EU в комплекте с палубным адаптером для подсоединения рации к бортовой 12-вольтной сети. Так что замена батареек или подзарядка аккумуляторов не потребуется. Адаптер снабжён водонепроницаемой заглушкой.
Эргономичный дизайн. Через разъём USB можно обновлять новые программные приложения Cobra. Водонепроницаемость рации – в соответствии с требованими JIS7 (может находиться на глубине до 1 м в течение 30 минут).
Распространяется MR F300 BT EU через европейскую сеть дистрибуции компании Cobra Electronics с ноября 2008 г. Цена – 190 долл. США.
www.cobra.com/marine

SPOT – персональный маяк-локатор
Персональные маяки-локаторы, или треккеры, получают всё большее распространение. Если человек терпит бедствие, такое устройство может оказать неоценимую услугу. Но не только в бедственной ситуации. Американской фирмой SPOT, Inc. создан первый в мире персональный спутниковый треккер-мессенджер SPOT.
Функционально SPOT «более продвинут», чем радиомаяк. С помощью SPOT можно сообщить о том, что всё в порядке (клавиша OK), попросить о помощи (клавиша HELP), либо позволить отследить своё местонахождение в реальном масштабе времени (клавиша ON/OFF).
С помощью клавиши 911 подаётся сигнал бедствия в Службу спасения для организации спасательных мероприятий. Он будет действовать каждые 5 минут до тех пор, пока человек, терпящий бедствие, его не отключит или пока не сядут батарейки. SPOT посылает сигналы бедствия чаще и с более точными координатами, чем радиомаяк. Кроме того, в системе SPOT имеется опциональная услуга по информированию и привлечению к поисково-спасательной операции негосударственных спасательных групп. И все эти дополнительные полезные функции и сам девайс стОят намного дешевле, чем яхтенный аварийный радиомаяк.
Персональный треккер-мессенджер SPOT работает в системе GEOS. Сигнал от терминала-информера поступает на спутник Globalstar и через ближайшую наземную станцию сопряжения – на страницу SPOT в сети Интернет, где каждый абонент SPOT после регистрации получает почтовый ящик. Сюда и приходят сообщения, за исключением 911, которое попадает на пульт Службы спасения.
Программное обеспечение сайта SPOT автоматически накладывает GPS-координаты объекта на карту Google Maps, и в таком виде они отражаются в почтовом ящике абонента.
SPOT разработан для работы в любых условиях, в которые может попасть путешественник. Он имеет водонепроницаемый противоударный корпус, не тонет в воде, выдерживает погружение на глубину до 1 м в течение 30 минут и температуру до минус 40 градусов С.
Габариты: 11 X 7 X 3.8 см
Масса: 209 г
Питание: 2 щелочные батарейки АА
Срок службы новых батареек:

  • SPOT включен, без манипуляций клавишами – около 1 года;
  • SPOT-casting (непрерывный режим отслеживания) – около 14 дней;
  • режим бедствия 911 – до 7 дней;
  • "ОК-сообщения" – до 1900 сигналов;
  • сообщения HELP – до 1900 сигналов.

Стоимость SPOT – $120.
Ещё 100 долл. (10 долларов в месяц) – ежегодная абонентская плата службе GEOS.
www.findmespot.eu/en

Литий-ионная батарея Mastervolt
Как известно, литий-ионные аккумуляторы применяются в портативных энергоёмких устройствах (мобильные телефоны, ноутбуки), что обусловлено их компактностью, небольшой массой, низким уровнем саморазрядки и отсутствием эффекта «памяти». Однако при создании батарей большой ёмкости возникали серьёзные технические проблемы. Инженеры голландской компании Mastervolt решили их, создав первый в мире высокоемкий литий-ионный аккумулятор, который можно легко и безопасно использовать в условиях малотоннажного морского судна.
Батарея Mastervolt MLI 24/160 (Li-ion) на 15% эффективнее традиционного свинцово-кислотного аккумулятора (она быстрее заряжается, экономится топливо для работы генератора и сокращается время его работы – возможно даже использование меньшего генератора); она до 70% компактнее и легче, имеет в три раза больший срок службы. Литий-ионная батарея может безопасно отдать 80% своей ёмкости, прежде чем потребуется произвести её подзарядку. На практике это означает, что новая 24-вольтная батарея Mastervolt ёмкостью 160 Ач, весящая менее 50 кг, способна заменить две установленные последовательно 12-вольтные свинцово-кислотные батареи (чтобы обеспечить 24 В) ёмкостью 200 Ач, общая масса которых составляет 140 кг!
Благодаря встроенной электронной системе контроля (Bi-directional Active Cell balancing), Mastervolt-батарею можно безопасно и правильно подзаряжать, устанавливать под любым углом, объединять как последовательно, так и параллельно. Уровень заряда/разряда батареи в целом и каждой её ячейки контролируется и выравнивается автоматически. Новая батарея также совместима с мультимастерными шинами MasterBus.
Хотя батарея Mastervolt в три раза дороже эквивалентной свинцово-кислотной, служит она в три раза дольше и в итоге эксплуатационные затраты сопоставимы. Но при этом будет существенная экономия в плане массогабаритных показателей. А ещё новую батарею очень удобно переносить и устанавливать: складывающиеся ручки, закрытые полюсные выводы, крышка с нишей для аккуратной укладки кабеля.
По словам Джона де Рийка, технического директора фирмы Mastervolt International BV, «литий-ионная технология предлагает альтернативу, подходящую для многих типов лодок, – от гоночных яхт, где для скорости необходима высокая энерговооружённость и малый вес, до растущего в настоящее время рынка лодок с гибридным движителем».
Серийное производство таких батарей начинается в текущем году.
www.mastervolt.com

Десульфатор-зарядник BatteryMINDer
Много лодочных аккумуляторов длительное время простаивают, в результате чего происходит их сульфатация – отложение на зарядных пластинах кристаллов сульфата свинца. Рабочие характеристики аккумулятора из-за этого ухудшаются, сокращается срок его службы. Поэтому периодически необходимо производить десульфатацию – электролитическую очистку зарядных пластин от соли.
Электронный десульфатор-зарядник BatteryMINDer американской фирмы VDC Electronics, Inc. – это компактное устройство, легко подсоединяемое непосредственно к аккумулятору или аккумуляторной батарее. Один десульфатор может обслуживать до шести бортовых аккумуляторов.
BatteryMINDer подсоединяют к центральному положительному полюсу батарейного коммутатора и отрицательному полюсу заземления корпуса судна. При каждой зарядке десульфатор автоматически генерирует беспорядочные высокочастотные импульсы амплитудой до 35 А (запатентованная технология RFP – Random Frequency Pulsation), и сульфат вновь растворяется в электролите. Удельная плотность электролита повышается, а вместе с ним и энергоёмкость зарядных элементов аккумулятора. Чистый аккумулятор заряжается глубже, накапливая больше энергии. Особенно важно это для подзарядки батарей от таких источников, как солнечные батареи и ветрогенераторы, которые не могут работать в постоянном режиме. Состояние аккумуляторной батареи и зарядной системы отражаются на лицевой панели устройства.
BatteryMINDer предназначен (в зависимости от модели) для бортовых сетей на 12, 24, 36 и 48 В. Не потребляет энергию при застопоренном двигателе. Эффективен для всех марок/типов аккумуляторных батарей, включая необслуживаемые, герметизированные AGM, глубокого цикла и открытые. Класс водостойкости: JIS IP66 Масса – 240 г. Габариты (l x b x h): 145 x 57 x 32 мм. Цена – 80 долл. США.
www.batteryminders.com