Статьи
Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Bayliner 160 OB
Тема: Bayliner; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 58;

Лодка, запущенная в производство «по просьбам трудящихся» (заставшие СССР ностальгически ухмыльнулись). Но так и есть! Дело в том, что модель "воскресили": она уже выпускалась, активно использовалась и была снята с конвейера в угоду большому бизнесу (строить и продавать катера покрупнее было экономически выгоднее). До кризиса. Сейчас же американцы урезают собственные расходы на отдых и пересаживаются на лодки поскромнее. Вот тут маркетологов одной из крупнейших верфей США и засыпали вопросами "а куда делся ваш самый экономичный боурайдер?".

Думается, для Украины «реинкарнация» 160-й даже значимее, чем за океаном – у Bayliner это одна из всего трёх с подвесным мотором. Вот любят у нас навешивать двигатели на транец, и всё тут! Объяснения разные: сила привычки (со времён того же СССР), возможность легко оснастить полюбившуюся лодку более мощным мотором и, наоборот – под имеющийся двигатель поменять судно… Кстати, одна из прелестей Bayliner 160 – в широте выбора по мощности силовой установки: от 60 до 90 л.с. От экономично-семейного использования до спортивно-драйвового. Выставленный на тест комплект лодка/мотор – именно экономичный.
Итак, уже привычная нам американская «классика»: широкий (от борта до борта) кокпит, ветровое стекло с центральной форточкой, мягкие сидения и подстаканники. Линии корпуса – с плавной погибью, без модных нынче изломов; «в комплекте» с облагораживающей тёмно-синей полосой и радиусным ветровым стеклом лодка смотрится стилистически цельно и вполне симпатично.
Обстановка спроектирована под девизом: «максимально просто, но функционально». К примеру, подушки диванов не откидываются на петлях, а просто снимаются. Но они мягкие и удобные, а под ними – полноценные рундуки. Ещё пример: в боковинах кормового кокпита нет очень уместных здесь полочек и ниш – лишь голые (выклеенные ковролином) борта. Но туда помещаются рюкзаки (я свой засунул), сумки или жилеты, причём они надёжно прижимаются к борту штатными резинками. Или вот: на совсем небольшой приборной панели помещаются лишь пара циферблатов да несколько клавиш (плюс предохранители) электроразводки. Но на этих циферблатах есть исчерпывающий минимум данных для водителя (скорость, обороты, количество топлива, напряжение аккумулятора), плюс действительно ВЕСЬ электрофункционал: ходовые огни, сигнал, помпа, ключ двигателя – что ещё нужно на лодке столь скромных размеров?!
Компоновка двухкокпитная. В носовом – пара сидений с подушками (чтобы сидеть, вытянув ноги вперёд), поручень у каждого сидения плюс два подстаканника. Центральный проход ведёт в самый нос: шаг на ступень, потом на узенькую носовую палубу – свободный выход на понтон. Всё палубное оборудование – швартовная утка. По периметру кокпита привинчены кнопки крепления тента.
Кокпиты разделены привычной форточкой в ветровом стекле, правда, нижняя часть прохода ничем не перекрывается. Если на ходу сильно дует – придётся пристёгивать тент носового кокпита.
В кормовом кокпите – транцевый диван на троих и пара отдельных сидений за консолями. Сидящие на диване у бортов имеют привилегии – по поручню и по подстаканнику. Кто в центре – держится за соседей. Садите туда девушку!
Отдельные сидения (стандартные, на одной «ноге») – вполне комфортные, с полноценным упором с трёх сторон. Перед пассажиром – открытая ниша (отформованное углубление) со сливом (похоже на раковину, но без крана). Рядом врезаны магнитола и подстаканник. Ноги свободно вытягиваются в нишу под консолью.
У рулевого тоже есть подстаканник (туда обычно мобилку кладут) и ниша для ног. Рукоятка газа без подлокотника, но на комфортной высоте, штурвал тоже сам ложится в руки. Забегая наперёд – рулить удобно как сидя прямо, так и откинувшись назад, видимость хорошая, стекло исправно отсекает ветровой поток (на макушке только волосы ерошит), словом, претензий нет.
Чем не могут похвастать лодки с «подвесниками», так это размерами кринолина (он же купальная платформа): в центре ведь стоит объёмистый рецесс с двигателем. Площадки по бокам, понятно, небольшие. Но на правой штатно укреплён забортный трапик и поручень для поднимающегося из воды – купаться с лодки тоже можно.
А теперь – заводим мотор!
Скоростные показатели – как всегда, в таблице. 40 км/ч (экономичный ход) – вполне достаточно для комфортной танспортировки семейства на остров или на дачу. Лодка лёгкая, даже по средней днепровской волне на полном ходу будет «убиваться», потому больше и не надо. Кому же хочется «полетать» – ставьте мотор помощнее.
Несмотря на свою экономичную сущность, лодка удивительно достойно ведёт себя на волне – я ожидал более жестких ударов корпусом. При том, что удалось погонять судно и по ветровой волне, и по крутым гребням (вдоль и поперек) за катером, – нет ни опасных кренов, ни ударов всей плоскостью. Опасного дребезга или вибрации не обнаружил – корпус в меру жесткий.
Маневрирование – тоже зачёт. Пилотажной лодку не назовёшь – при попытке резко крутануть руль на полном ходу винт подсасывает воздух, и «багги» не получается. «Прыжок за своим хвостом» (резко газануть с вывернутым рулём) тоже не удался – реакция размеренная либо же винт снова ловит воздух. Это даже хорошо, учитывая, что такую лодку очень часто покупают новички-водномоторники – меньше шансов резким манёвром «выбросить» пассажира из кокпита. На среднем ходу выдаёт циркуляцию порядка двух корпусов.
Главное: лодка прогнозируема в управлении и адекватно реагирует на все перекладки руля.

Подытожим
Лодка достаточной ёмкости для выезда на пикник всем семейством или компанией друзей. Безопасна в управлении, прощает ошибки, не требует особого опыта на швартовке – идеал для начинающего. Подходит и активной молодёжи – покататься на лыжах/вейке (буксировочная стойка – в штатных опциях), просто «полетать». И, конечно, один из главных козырей – весьма демократичная цена: 14000$ (уже растаможенная, в комплекте с трейлером) без двигателя и 24900$ – с "базовым" Mercury 60 EFI.

«Фарватер» информирует: официальный дилер Bayliner в Украине – компания «Автомобільний Дім Київ».



Статьи