Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Regal 2300: изысканная целесообразность
Тема: Regal; Автор: Парфенюк Стас; Страница в журнале: 36;

Пару лет назад линейка боурайдеров от Regal пополнилась моделью, о которой некий журналист остроумно заметил, что это «…наиболее удачный ”конспект” полноразмерного спортивного круизера» из тех, которые ему доводилось видеть.

За это отдельное «Спасибо!» техническому прогрессу, который и не думает сбавлять обороты. Ведь, если задуматься, и в малом судостроении за последние 20 лет произошёл не то что скачок – революция. Вспомним: внедрение вакуумных технологий формовки, гелькоутная защита графики; шведский Volvo изобрёл IPS; четырёхтактные подвесники стали значительно легче, а двухтактные, благодаря электронике прекратив ”пожирать” топливо, вышли, к тому же, гораздо экологичнее... – список можно продолжать ещё долго. Так что маститые верфи (к коим, несомненно, относится и Regal Boats Inc.), дабы не отставать от времени, вынуждены постоянно пересматривать и обновлять свои модельные ряды. Иногда разница между ”новинкой” и её ”исходником” – лишь в эстетических перестановках интерьера, пересмотре списков ”стандарт”/”опция” и т.п. Другое дело, когда верфь представляет по-настоящему новую лодку: тут уж пристальное внимание прессы и публики обеспечено. И ”реинкарнация” Regal 2200 в Regal 2300 – именно тот случай!
Что у обеих лодок общего, так это профиль днища – проверенный годами FasTrac. Но по надводным очертаниям, исполнению кокпитов – какие разные боурайдеры! И каждый хорош по-своему. Кому-то по душе угловатый хай-тек, обилие сверкающих гаджетов, другой во главу угла поставит рациональность и комфортность обстановки… Сравнивая характерные отличия, я получил такую вот таблицу:

Regal 2200 Regal 2300
Пластиковый, интегрированный в корпус кринолин, кроме уточек, трапика и пр., оборудован подпольным хранилищем (длинная его крышка – проход в кокпит у правого борта). Итого на судне два ”междудонника” – вдоволь места для водноспортивной снаряги. Однако полуметровой ширины проход ”съел” у дивана целых два сиденья, превратив его в Г-образный 3-местный. Пострадала от этого и кормовая лежанка сан-дэка – длина её менее 1,5 м.
Доступ к двигателю – из кокпита (диван вместе с тумбой сан-дэка откидываются в корму).
Выступающая в зону кринолина угловатая тумба солярия ”обклёпана” усилителем буксировочной стойки –симпатично, стильно, но все эти выпирающие углы и пластиковые рёбра…
Кормовая площадка – навесная, с флекси-тиковым покрытием в виде опции. Кринолин не ограничен бортами, не стеснён сан-дэком, как на 2200-й модели, оттого заметно длиннее и шире.
Солярий – мягкая прямоугольная лежанка размерами почти 2х1м (по-моему, шикарная компенсация за отсутствие кормового прохода!).
При свободной рассадке П-образный диван основного кокпита вмещает шестерых; плюс поворотные кресла штурмана/рулевого, плюс пара носовых лежаков – итого в наличии 10 комфортабельных пассажиромест!
Якорный рундук – под носовой крышкой (а не под мягким сиденьем, как на 2200-й).
Доступ к двигателю – с кринолина.

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с 2300-й моделью, – чёткое зонирование судна. Лодка будто составлена из отдельных частей, скрепленных в единое целое: вблизи поверхности воды – кормовая площадка, полуметром выше – мягкая плоскость солярия, поверх спинки П-образного дивана – высокий объёмный бордюр, зримо разграничивающий ”территории” обитания (кокпиты) и отдыха (сан-дэк + кринолин). Благодаря ему основной кокпит делается глубже и уютнее, седоки обзавелись мягким изголовьем.
Кринолин снабжён трапиком (слева под крышкой), панелью управления стерео, миниатюрной ”пипкой” буксировочной стойки. Капсула вытяжного душа вмонтирована справа – в переборку между кокпитом и сан-дэком.
Откинув кормовые подушки к бортам (они на петлях, с пневмостойками), получаем доступ в объёмные вещевой (слева) и агрегатный (справа) отсеки; приподняв же тумбу солярия целиком, одновременно можем ”копаться” и в рундуках, и в центральном, моторном, отделении.
Несмотря на ”Большой Барьерный риф” в виде диванного подголовника, доступ в кокпит прост и элегантен: достаточно только убрать среднюю вставку да откнопить виниловый ”батончик”, что в центре сан-дэка (лишние элементы лучше сразу же прятать в рундуки). Открывается ажурный, крытый флекси-тиком коридорчик, соединяющий кринолин с кокпитом – остаётся лишь поднять ногу и переступить невысокую спинку.
Основной кокпит – царство виниловой ”мебели”! Спинки и сиденья дивана, обивка борта, поворотные кресла – гармоничный ансамбль светло-бежевых плоскостей в сочетании с коричневатыми краями и вставками, всё это убранство дополнено серыми ковриками и тёмно-коричневыми торпедо.
В бортовых нишах П-образного дивана скрыты 2 стереодинамика, 2 по 3 подстаканника (каждому, здесь сидящему, – индивидуально!), под его боковыми сидушками штатно хранятся тиковый стол с ”ногой” (слева) да 35-литровый Igloo и мусорное ведро (справа), причём левый рундук ещё на две трети свободен – можно пользоваться. Стол, кстати, можно установить как в основном кокпите (силовая пластина в основании дивана), так и в носовом.
В полу, между вращающимися креслами штурмана/рулевого – длинный ”мокрый” рундук для водноспортивного снаряжения. Сами сиденья абсолютно одинаковые: подлокотники, регулировка по высоте и вперёд/назад, поворот на 360 градусов; рядом с каждым – мягкие бортовые накладки, чтобы руку было куда покласть (штурману ещё куда ни шло, а вот рулевому долго ”висеть” на дроссельной ручке ой как утомительно!). А ещё – в виде опции – вместо левого кресла предусмотрена лежанка, т.н. «arena-seating» (этакий небольшой солярий, где можно кайфовать на ходу).
Рулевой пост лаконичен и прост: 5-позиционный рулевой штурвал с гидроусилителем (верфь давно распрощалась с ”механикой”), чуть выше – цифровые и стрелочные приборы контроля (один из них типа ”четыре в одном”), слева – радио-стереокомплекс Fusion (с выходом на iPod), под которым – всего 4 тумблера: ”ходовые огни”, ”фары”, ”горн”, ”подсветка”. Дроссельная рукоять с фиксатором и кнопками ТРИММа – как обычно, под правую руку.
Ажурный в собранном виде бимини защитит от палящего солнца, хотя любители активного отдыха наверняка дозакажут вейк-тауэр – вот это, скажу я вам, бомба! Только представьте: обычная с виду радарная арка по команде с рулевого поста начинает вдруг клониться вперёд – прямо к лобовому стеклу... То есть – регулируем подмостовой габарит хоть на полном ходу!
Откидываю центральную часть лобового стекла, размыкаю и отвожу в стороны тёмно-коричневые плексовые створки (кстати, в который раз подмечаю: и ”форточка”, и ”противосквознячные” дверцы, и пр. подобные вещи на всех Regal непременно фиксированы неброскими, но сильными магнитами) – прохожу в носовую оконечность судна. Здешние стиль, колористика идентичны большому кокпиту: коричневато-бежевый эллипсовидный диванчик с поручнями безопасности, подстаканники и стереодинамики в бортовых нишах; подрессоренные пневмостойками боковые секции вместе с мягкими спинными подушками могут откидываться вперёд, открывая доступ во вместительные носовые рундуки; центральная передняя подушка тоже съёмная… – в общем, классика! Хотя есть и существенное отличие: якорный рундук на 2300-й оборудован под носовой крышкой – как на ”взрослых” лодках.
Моторное отделение в обязательном порядке оборудовано автоматическими помпами и системой пожаротушения, противосолевой защитой (только для бензиновых двигателей). Аккумулятор, выключатель массы, помпа подпора питьевой воды, воздушный компрессор…
Базовый двигатель: Volvo Penta 5.0GXiE (270 л.с. при 5000 об./мин.). А вообще верфь предлагает к установке 10 моторов: бензиновые и дизельные Mercury/Volvo мощностью от 260 до 320 л.с.
Так что Regal 2300 – лодка ”заряженная”, разгоняется до 50 узлов! Быстро выходит на глиссирование, безопасна в рулёжке, скоростных поворотах (если планируете регулярные буксировки – лучше сразу доустановите зеркало заднего обзора).
Теперь очень коротко – о колористике 2300-й модели.
CLASSIC (варианты стандартных расцветок): борт всегда белый, днище – чёрное/тёмно-синее/голубое/светло-коричневое/насыщенно-красное.
CUSTOM: 16 вариантов расцветок. Борт – белый/чёрный/синий/ голубой и даже коричнево-серый; днище – чёрное/красное/жёлтое/коричневое.
PREMIER: 22 варианта...

И, напоследок – ”пара мелочей” от Regal:

  • пожизненная гарантия на целостность корпуса (но! – без перепродажи);
  • все швартовные утки (их здесь 4) – прячущиеся, травмобезопасные;
  • для буксировки, постановки на якорь имеется носовой рым;
  • любителям шикануть – спортивная графика, 2 светодиодных огня под ватерлинией!

Резюме:
12 пассажиромест на 7,4-метровом боурайдере, четверть длины которого вне зоны кокпитов – это круто!!! Плюс полноразмерный («2х1») сан-дэк, плюс комфортная кормовая площадка, плюс необходимые спортивные аксессуары, плюс обилие мягкой мебели, стерео…
Лодка резвая, вёрткая, удобная в управлении.
И красивая: выполнена со вкусом, на высоком художественном уровне.