Статьи
Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Cobra 1650 TC
Тема: Cobra; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 68;

«Старшая сестра» этой лодки — Cobra 1850 — читателям «Фарватера» уже знакома (№6/2010). Самое примечательное её качество — вариативность компоновки: на корпус-основу поставят одну консоль (рулевую стойку), две высоких коротких (TC, в 2-х исполнениях ветрового стекла) либо же пару длинных приземистых (Sport) — что душа заказчика пожелает.
Cobra 1650 задумана столь же «многоликой», только она чуть меньше и экономичнее. Модель Sport мы уже знаем (№1/2011), на очереди — Twin Console.

Лодка небольшая (длина — 4,75 м), но стильная: плавная заваленная к корме линия отделяет тёмно-синий борт от белоснежной палубы, контраст визуально усиливают тонированное ветровое стекло, тонкая «стрелка» ватерлинии и росчерк суперграфики по борту. Изгиб релинга повторяет срез форштевня — профиль у судна стремительный. Дизайнер вправе гордиться своей работой.
Обводы — классическое «глубокое V» с высокой (18 градусов) килеватостью (для мягкости хода). Продольные реданы повышают подъёмную силу и курсовую устойчивость на глиссировании (а ещё — «цепкость» на манёврах). В корме — гладкий кормовой «глиссирующий треугольник», для минимального сопротивления на полном газу.
Компоновка — двухконсольник, сплошное ветровое стекло разделяет носовой и кормовой кокпиты. Пайолы по всей длине сделаны на одном уровне, вода свободно сбегает самотёком в шпигаты близ кормы — чистоту легко поддерживать, просто смывая грязь из ведра.
Самое заметное отличие 1650 от «старшенькой» — укороченный носовой кокпит: сидение здесь лишь одно (влюблённые, впрочем, поместятся), оставшийся объём — грузовой. Под сидением, конечно же, самоотливной рундук для швартовных и якоря, а по периметру кокпита — кнопки стояночного тента, которым на ходу можно защитить поклажу в кокпите от брызг. Вдоль бортов — поручни, переходящие в разрезной релинг, удобный при посадке с носа.
Кстати, свободный носовой кокпит обожают рыбаки — здесь удобно работать со спиннингом. Кассетница с блёснами — рядом, на носовом сидении, а садок подвязывается к поручням.
Блеснить сподручно и из кормового кокпита — между диваном и сидениями очень даже свободно. А после рыбалки в этом месте ставится стол, к нему разворачиваются сидения и получается кают-компания на 5 человек.
Кормовой диван привычно раскинулся от борта до борта, под ним — ёмкий рундук. За высокой спинкой дивана — подмоторный рецесс и две площадки для купания (одна — с интегрированным откидным телескопическим трапиком). Они достойной площади, здесь комфортно стоять и сидеть, свесив ноги в воду. Удобен и доступ к мотору, но только если нет стойки воднолыжника (как у нас) — она немного усложняет передвижение по корме. Да, всем не угодишь. Зато конструкция стойки мощная, не согнётся, и держаться за неё удобно, стоя на площадках. Между транцем и стойкой вместились дуги со сложенным ходовым тентом.
Кресла рулевого и пассажира — поворотные, подстраиваемые по длине ног (сдвигаются вперёд-назад), чтобы упереться в подножку консоли. Комфортная спинка, серьёзная боковая поддержка. А перед одиночным выездом на рыбалку одно сидение можно снять (секунда дела!) и оставить в гараже, увеличив пространство кокпита.
Консоли здесь компактные, полые внизу (в нишу свободно выпрямляются ноги). Перед пассажиром — бардачок под тонированным стеклом (его дно выклеено войлоком — ничто не поцарапается и не будет греметь). Внутрь бардачка врезана магнитола — ей не страшен дождь. На плоской поверхности консоли можно разложить, к примеру, бутерброды, а в подстаканнике рядом станет банка пива.
Есть подстаканник и у рулевого. А остальной объём приборной панели занимают циферблаты, клавиши и фишфайндер — всё перед глазами и под руками, претензий к пульту управления никаких.
Вообще, из недостатков компоновки упомяну лишь отсутствие рундуков и «карманов» по бортам, т.е. в самых сподручных для сидящих местах. Пожалуй, всё.
Ветровое стекло трёхсекционное, сплошного профиля. Центральная секция откидывается влево, открывая проход в носовой кокпит. При этом опирается на резиновый упор, на ходу не гремит.
Открытые лючины рундуков поддерживаются стойками, сами рундуки — с подсветкой. Подушки дивана и сидений перед длительной стоянкой отщёлкиваются (они на кнопках) и прячутся, к примеру, в кормовой рундук. Топливный бак встроен в днище, для его ревизии есть лючок по центру кормового кокпита. Поручней хватает для всех сидящих — с безопасностью на лодке всё в порядке.

На просторе
Наш испытательный полигон — Днестровский лиман и Чёрное море (выходили то туда, то обратно). Несильный ветер, волна до 0,4 м. За кормой — новенький Evinrude 60 E-TEC. Увы, необкатанный и без сменных винтов (а очень хотелось попробовать заменить стандартный более «лёгким»), именно по этой причине замеров скорости и ускорения делать смысла не было — привожу таблицу измерений 1650 Sport (корпус, мотор и загрузка те же). Правда, и те измерения делались с не до конца обкатанным мотором, эксплуатационная скорость наверняка должна быть выше...
А вот поведение новой лодки на ходу изменилось. Главное: исчезла лёгкая тенденция к дельфинированию, замеченная у Sport. Уж не знаю, что «сыграло» больше — обещание (данное прошлой осенью) изготовителей подкорректировать обводы или другая развесовка, но новая лодка движется очень стабильно.
Корпус хорошо берёт волну, прошивая мелкие гребни и выпрыгивая на крупные. Столь же достойно судно ведёт себя на манёврах: уверенные развороты с энергичным креном, хорошо держит воду. Только при резких выворотах на полном ходу винт «хватает» воздух — неудивительно для такой короткой лодки. Словом, характер у судна умеренноспортивный: получаешь удовольствие от динамики и драйва, но практически не сможешь «выбросить» пассажира из кокпита (элемент безопасности).
Корпус и все его элементы жёсткие — на ходу не зафиксировано дребезга и вибрации. Консоль комфортна для рулевого даже при длительной рулёжке: можно сидеть, выпрямив спину, при этом глаза смотрят выше стекла, а ветер лишь слегка шевелит волосы на макушке.

Подытожим
Cobra 1650 — экономичная семейная многофункциональная лодка. 485 кг веса (плюс мотор) — не проблема для буксировки за средней легковушкой, а небольшие габариты позволят хранить в стандартном гараже. Пластиковое исполнение гарантирует эстетику и опрятный внешний вид, судно легко обслуживать. Оперативная лодка рыбака/охотника, разъездное судно для дачи, дневной крейсер для семьи, тягач для любителей водных лыж… Словом, «мал, да удал».

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор катеров Cobra в Украине — компания «Бриг-Моторс».



Статьи