Статьи
Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Jeanneau Prestige 350
Тема: Jeanneau; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 62;

Десятиметровые моторные яхты – в первую очередь семейные круизёры. В этом размере украинцы по привычке покупают суда итальянского или польского происхождения. А ведь альтернатива от французской верфи – более чем достойная. Я знакомлюсь с ней в Каннах, на "тестовой неделе", организованной компанией Jeanneau.

Впрочем, глобализация подминает даже самые патриотичные нации – яхта не на 100% "француженка". Экстерьер и обводы – от Витторио Гаррони и его итальянской команды. Маэстро разработал всё новое поколение Prestige, лодки получились стильные, с гордым профилем, но без архитектурных излишеств. Лично я оценил.

Кринолин, кокпит и палуба
Громадная площадь тикового кринолина – "фамильная" черта Prestige. Тут и пара шезлонгов станет. Из ниши выдвигается забортный трапик с тиковыми ступенями, возле него – гладкий (чтобы ногу не поранить) поручень, есть и душ – купаться и отдыхать здесь удобно. А вот с точки зрения команды имеется и претензия: в транце нет рундука для кранцев и швартовов. Впрочем, для последних есть небольшой "трюм" под люком на входе в кокпит.
В центре транца подготовлена отформовка для гидравлического трапа-сходни. Входную (с кринолина) дверцу декоративной не назовёшь, но до палубы она не доходит – накатившая с кормы волна наверняка "хлюпнет" через низенькую ступень в кокпит.
Последний обустроен просто: длинный диван вдоль всего транца, ступени-выходы на палубу и компактный трап в нержавеюще-тиковом исполнении – на флайбридж. Добавить раскладной столик и пару таких же стульев – можно устроить романтический ужин на закате солнца. Нависающий козырёк флайбриджа защищает от дождя и солнца, а вечером включаются встроенные в него белые или синие плафоны.
Бортовые проходы заглублены на почти 10 см, по всей длине защищены мощным нержавеющим релингом – никаких компромиссов с безопасностью. В кормовой части проходов устроены ловушки – вода от дождя и волн не будет стекать в кокпит.
Широченный "морской" нос – ещё одна "фамильная" черта модельного ряда. На просторной палубе раскинулся сан-дэк, под люком спрятана якорная система, швартовные утки – под руками, вместе с тем нет шансов поранить об них ногу. Словом, всё по делу.

Флайбридж
«Летящий мостик» распланирован с поистине французским изяществом: сан-дэк в его кормовой части плавно переходит в «застольный» диван и дальше в шезлонг. Фрагмент сан-дэка поднимается, образуя спинку дивана, который теперь опоясывает стол буквой "П". Столик приличного размера – 4 человека здесь свободно отобедают при желании. Из-под сидения рулевого выдвигается ящик холодильника.
Пост рулевого прост и функционален: под руками только то, что действительно нужно для контроля судна. Приборная панель достаточно большая, чтобы дополнить обстановку репитером радара/картплоттера. Нос и пространство вокруг отсюда просматриваются отлично, сидение рулевого – двойное (если на борту девушка, это ой как ценно). Пожалуй, единственный недостаток – слишком низкая арка: при включенном радаре на флайбридже лучше не вставать…

Салон
Вход туда – через слайдерную трёхстворчатую дверь. Она, конечно, дороже, зато оставляет широкий проход, который в тёплый погожий день зрительно увеличивает пространство салона до транца.
В корме салона – шикарная кают-компания, полноценная гостиная для семьи. Диваны у обоих бортов (за одной спинок обнаруживается бар и телевизор), плюс отдельное кресло, "дизайнерский" столик с большими откидными "крыльями" (в разложенном виде он в 2 раза больше), по углам обустроены тумбочки – словом, и пообедать, и пообщаться, и развлечься. Под правым диваном – сюрприз! – здоровенная кладовка.
Дальше в нос, на возвышении справа – главный пост управления. Здесь кроме приборов и рукояток контроля хода и состояния двигателя размещены переключатели систем и механизмов (с подсветкой), а также место для большого монитора картплоттера. Рядом с рулевым – форточка в боковом стекле (по левому борту – такая же).
Единственная и очень существенная претензия к дизайнерам: на ходу только один водитель смотрит вперёд, остальные кресла/диваны развёрнуты в другие стороны. На ходу (забегая наперёд) общаться и разглядывать кильватер и "уходящий" пейзаж – очень удобно, а вот поглядеть вперёд – только стоя. Лично сопровождающий меня Витторио Гаррони соглашается и парирует: кому этот пункт важен, наш ответ – NC11, "Powerboat of the Year - 2011".
Очень много дневного света – остекление салона большой площади, практически по всему периметру. И рулевому, соответственно, круговой обзор. Отделка интерьера отличного качества, здесь приятно сочетаются вишнёвое дерево, светлая зашивка диванов и ковры в тон – помещение просторно и стильно. Свет в салоне включается как на входе, так и у рулевого поста.

Камбуз и каюты
Три ступени отделяют салон от камбуза – он "заглублен" на уровень кают. Помещение у кока скромное, но сам камбуз весьма функционален: двухконфорочная плита, духовка, холодильник, мойка, рундуки и шкафчики для утвари. Разве что разделочный стол просторным не назовёшь.
По другому (левому) борту – санузел. Стильная сантехника, тиковый пол и сидение в душе, который дверцей отгорожен от зоны умывальника – там всегда будет сухо. Сидение в душе поднимается – под ним унитаз. За зеркальной дверцей – ёмкие шкафчики для предметов гигиены.
В кормовой каюте – широкая кровать и шкаф. Последний устроен более чем оригинально: в нём оказался иллюминатор, платья подсвечены дневным светом!
В мастер-каюте (в носу) шкаф тоже выдающийся – по размеру почти гардероб. Сама же кровать устроена привычно – на подиуме в центре. От неё до входа расстояние небольшое, потому конструкторы сделали входную дверь двустворчатой. Честно говоря, процедура закрывания неудобная (одна дверца – на "шпингалетах", вторая защёлкивается за первую), но дверцы широкие и лично я сквозь одну спокойно вхожу, что нивелирует это неудобство. Открытые двери (все) удерживаются магнитными держателями с "подрессориванием" – не страшно, если дверью хлопнут.

Двигатели
Моторный отсек – под кокпитом, попасть туда можно через люк. Здесь укреплены два дизеля Volvo Penta D3, по 220 л.с. каждый. Стоят они просторно, вполне нормальный доступ к фильтрам и горловинам, а рядом ещё много места для дополнительного оборудования (например, генератора) и даже шкиперского снабжения. Тут же – спасательный плот.

На ходу
Ощущается, что судно небольшое: метровая волна уже чувствительно подбрасывает. Конечно, тряски небольших катеров здесь быть не может – моторная яхта как-никак – но и на комфорт во взволнованном море расчитывать не приходится. С физикой не поспоришь. Из этой же серии – эффект подсоса водяной пыли в кокпит на полном ходу по гребням (барышни сразу капюшоны одели). На крене при левом развороте подволок перекрывает водителю горизонт – проблема всех кабинных лодок со смещённым к борту рулём.
В остальном – сплошной позитив. Яхта удивительно резвая и маневренная, в повороты входит с креном и задором спортивного круизера, на резком вывороте штурвала совсем нет эффекта торможения, присущего солидным судам. Любители пилотажного драйва будут довольны, даже из катеров поменьше не все столь ярко рулятся. Динамика лучше чувствуется при управлении с флайбриджа – поток воздуха в лицо такой, что нужны очки, дабы глаза не слезились.
Кстати, очень ценно, что на флайбридже можно разлечься как в кормовой (на сан-дэке), так и носовой его части (на шезлонге). Сан-дэк открыт всем ветрам и если не жарко и скорость большая, это со временем надоедает. Переходите на шезлонг: голова и пол-туловища укрыты за козырьком, ветер лишь чуть шевелит волосы – очень комфортно. Или сидеть спиной к движению, набросив капюшон – отдельное удовольствие.

Подытожим
Стильная и со вкусом сделанная моторная яхта, прекрасно сочетающая люксовость с прагматичностью. Великолепно подходит как для путешествий семейством, так и для активного отдыха дружеской компанией.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Jeanneau в Украине – компания «Панавто».



Статьи