Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
BRP открывает секреты
Тема: ------; Автор: Разумовский Андрей; Страница в журнале: 42;

Корпорация Bombardier Recreational Products Inc (BRP) — мировой лидер в проектировании, разработке, производстве моторизованных транспортных средств для отдыха, которые BRP продаёт более чем в сотне стран мира.

Часть 1-я — Канада
В июле 2011 года в Монреале корпорация провела грандиозную встречу дистрибьюторов и дилеров, Club BRP Montreal. Более 4000 человек представляли все страны, в которых присутствуют коллекции брэндов BRP. В программе дилерского клуба было запланировано большое количество информационных заседаний, семинаров, презентаций, тест-драйвов и экскурсий. «Хотя мы и присутствовали во многих странах за пределами Северной Америки в течение нескольких лет, по-настоящему усилить свои позиции на международных рынках смогли лишь после 2005 года, — сказал Хосе Бойсджоли, президент и исполнительный директор BRP. — Шесть лет спустя мы можем гордиться своими лидирующими позициями в Северной Америке и международной экспансией. Эта встреча — возможность продемонстрировать достижения нашим дилерам, дистрибьюторам, сотрудникам, поставщикам, представителям CМИ».
В большом выставочном зале Дворца Конгрессов демонстрировались все последние модели техники, которую производит BRP: торговые марки снегоходов Ski-Doo и Lynx, гидроциклы и катера Sea-Doo, лодочные моторы Evinrude, двигатели Rotax, квадроциклы, «Side-by-Side» вездеходы и родстеры Can-Am. В другом разделе были представлены новые разработки, опытные образцы и технологические инновации, никогда ранее не демонстрировавшиеся на публике. Программа была очень насыщенной. О размахе мероприятий говорит тот факт, что для перевозки гостей было задействовано 400 автобусов. После интересных семинаров, лекций и изучения техники на демонстрационном полигоне гости посетили завод BRP по производству гидроциклов, снегоходов, квадроциклов и родстеров, который находится в пригороде Монреаля. Его специализация – конечная сборка из комплектующих, поступающих более чем от 300 поставщиков из разных стран мира. Поражает высокий уровень организации технологических процессов, порядок и чистота на всех участках. В рамках экскурсии состоялось посещение музея BRP и инновационного центра, где специалисты компании занимаются исключительно новыми разработками. Представители СМИ, которые посетили предприятие за неделю до встречи дилеров, уже поделились информацией, что впервые получили такой широкий доступ к технологиям и ноу-хау.
(Конечно же, «Фарватер», тоже был представлен. Ждите тест-драйвы гидроциклов и катеров – Ред.)
Корпорация BRP предоставила всем гостям уникальную возможность протестировать технику модельного ряда 2012 года (до 100 единиц) и детально осмотреть все образцы. Испытания проходили в одном из парков Монреаля. Уровень организации и контроль безопасности – впечатлял. Тесты родстеров проходили сначала на специально подготовленной в парке трассе, а потом колонна прошла по улицам центральной части города. Порядка 15 катеров с двигателями Evinrude и столько же гидроциклов и катеров Sea Doo тестировались на речном канале. Не меньше двух десятков квадроциклов и дюжина вездеходов «Side-by-Side» гоняли по специально проложенной трассе в городском парке. В зоне тестирования одновременно находилось до тысячи человек. Особое внимание гостей привлёк экологичный вездеход «Side-by-Side» с электроприводом, работающий от аккумуляторной батареи. Такой же вариант квадроцикла был представлен в шоу-руме во Дворце Конгрессов.
Заключительный вечер в Монреале проводился в Ледовом дворце, где играет знаменитая хоккейная команда Монреаль Канадиенз. Вместе с сотрудниками BRP во дворце было порядка 10 тысяч человек. Финалом вечера стал концерт легендарной группы Styx.

Часть 2-я – США
Дилеров Evinrude ждал ещё перелёт в США и экскурсия на завод по выпуску лодочных двигателей, расположенный недалеко от Милуоки, штат Висконсин. В отличие от канадского предприятия BRP, на заводе в городке Стертвант большинство деталей изготавливается на месте. Уровень организации всех технологических процессов на производстве – выше всяких похвал! Используется специальный метод литья блоков двигателей, поверхность которых затем обрабатывается на станках с ЧПУ с особой точностью. Гильзы цилиндров обработаны нитридом бора, а сплав, из которого изготовлены поршни, – специальная разработка НАСА. Всё это позволяет использовать двигатель на максимальной мощности практически без обкатки. После сборки каждый мотор тестируется в специальном резервуаре на максимальных оборотах.
Следует сказать, что переход на новую технологию E-TEC, который не так давно осуществила корпорация BRP, произвёл революцию в мире лодочных моторов. Двигатели Evinrude E-TEC объединили в себе лучшее из стандартов четырёхтактных моторов с производительностью и простотой обслуживания двухтактных. Тихая работа, эффективность и чистота Evinrude E-TEC ассоциируется с работой 4-тактных моторов, а крутящий момент, приёмистость, быстрый разгон и мощность – с 2-тактными. Особенности: простой и лёгкий запуск как в холодном, так и в горячем состоянии, малошумность, ровная работа на малых скоростях, экономия времени и денег пользователя на техническом обслуживании мотора. У двигателей Evinrude E-TEC выброс выхлопных газов чище, чем у 4-тактных моторов, они производят от 5 до 10 раз меньше СО (окиси углерода) на холостом ходу или в режиме троллинга. Опыт эксплуатации этих моторов у наших потребителей ещё небольшой, а в США и Канаде их давно полюбили: из всех производимых «Эвинрудов» более половины потребляет североамериканский рынок.
Сравнительно недавно на нашем рынке появился новый супермотор Evinrude мощностью 300 л.с. В Киеве его можно было увидеть на соревнованиях F1H2O с лодкой Eagle 780, которая использовалась службой технической поддержки. Evinrude 300 – это шестицилиндровый двигатель, работающий в диапазоне 5000-6000 об/мин при полностью открытой дроссельной заслонке. V-образное расположение цилиндров обеспечивает высокий крутящий момент, а режим послойного сгорания топлива на низких оборотах – отличную экономию его даже при холостых оборотах. Как и все двигатели Evinrude, этот тоже не требует техобслуживания в первые три года работы. Жидкостная система охлаждения дополнительно оснащена датчиком подачи воды. Элементы системы охлаждения покрыты специальным антикоррозийным покрытием, что значительно увеличивает срок службы мотора. Дополнительно в Evinrude 300 предусмотрен канал для промывки пресной водой. Как и все лодочные двигатели, выпускаемые BRP, 300-сильный монстр отличается тихой работой и низким уровнем выхлопа. Есть ограничитель наклона и встроенный опорный рычаг для буксировки.