Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Регистрируем яхту
Тема: Международная юридическая служба; Автор: Мельников Николай, Лебедев Вячеслав; Страница в журнале: 50;

Мы не раз обращались к этой проблеме, однако поступающие многочисленные вопросы, связанные с регистрацией яхт и катеров, побуждают снова обратиться к этой теме.

Регистрация лодки означает предоставление ей национальности и права плавания под флагом соответствующего государства. Выступая одним из ключевых моментов, позволяющих идентифицировать судно как таковое, именно они признаются необходимыми юридическими признаками любого судна.
Государственные судовые реестры бывают национальными, или закрытыми (здесь регистрируются суда, принадлежащие только резидентам – физическим и юридическим лицам, например, Украине) и международными, открытыми, то есть предоставляющими регистрацию судам, в том числе яхтам и катерам, которые принадлежат всем желающим их зарегистрировать –Панама, Белиз, Британские Виргинские острова и др.
Теоретически яхта может быть и не зарегистрированным ни в одном судовом реестре судном и не иметь государственной принадлежности. Отсутствие государственного флага на мачте сигнализирует о том, что ни одно государство мирового сообщества не контролирует данное судно, не защищает его и не свидетельствует, что это судно в техническом и правовом плане соответствует существующим нормам. Такое судно (яхта) не обязательно находится вне закона, но всё же не может быть признано судном, юридически полноценным до его регистрации в судовом реестре. Так установлена административная ответственность за выпуск в плавание маломерных судов, то есть яхт и катеров, без регистрации (ч. 2 ст. 116-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях).
Один из эффективных способов использования оффшорных компаний – оформление на них имущества. Зачастую таким имуществом выступают морские торговые суда и яхты. В большинстве случаев основными преимуществами использования оффшорных компаний для регистрации яхт считаются: возможность налоговой оптимизации, конфиденциальность владения, минимизация или полное отсутствие налогов и пошлин, простота оформления.
Если вы владеете судном через владение компанией, это защищает лично вас от претензий третьих лиц в отношении такого владения. Это также защищает вашу собственность от возможных исков, направленных против вас.
В большинстве оффшорных юрисдикций действуют достаточно льготные условия, связанные со стоимостью регистрации судов и ежегодной стоимостью продления такой регистрации. Эти условия, как правило, дополняются отсутствием обложения прямыми налогами доходов, полученных от использования судна, а также, в зависимости от юрисдикции, отсутствием косвенных налогов и таможенных пошлин.
Например, если яхту покупает резидент Украины в Украине, то в цену обязательно будет включен налог на добавленную стоимость (НДС). Если же резидент Украины покупает яхту за рубежом и ввозит на территорию Украины для последующей её регистрации, то необходимо будет оплатить все таможенные платежи по импорту и всё тот же НДС. А так как яхта – весьма дорогостоящее приобретение, указанные издержки выливаются в весьма ощутимые суммы.
Отсутствие налоговых и бюрократических издержек при последующей перепродаже яхты – также один из немаловажных плюсов при регистрации её на оффшорную компанию.
Яхта, зарегистрированная в каком-либо открытом реестре, будет считаться в Украине иностранной. Наиболее удобные для регистрации яхт и при этом недорогие – уже упомянутые юрисдикции, такие как: Панама, Белиз, Британские Виргинские острова, а также Молдова. Разумеется, подход к регистрации каждой яхты индивидуален, и по согласованию с клиентом можно зарегистрировать яхту, в принципе, в любой юрисдикции.