Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Aquador 25 «Тринити»: вооружен, испытан и готов к путешествиям!
Тема: Aquador; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 98;

Даже опытный тестер не сможет изучить испытываемую лодку столь же глубоко и всесторонне, как её знает капитан-владелец. У последнего, возможно, нет богатой «сравнительной базы» профессионала, зато своё судно он гоняет в разное время года, с разной загрузкой и на разных акваториях. И, пожалуй, главное: он не проверяет, подобно тестеру, удобно ли этот катер использовать. Он его действительно ИСПОЛЬЗУЕТ. Причём, для самых различных нужд.
Именно поэтому я обожаю дополнять собственные «испытательные» впечатления рассказами владельцев. Особенно столь активных, энергичных и дружелюбных, как чета киевлян Пампух.

Их «Тринити», Aquador 25, тёплым субботним днём ошвартовался у причала комплекса «Червона Калина» — ребята пришли специально на новое киевское бот-шоу (IBYS). Не самый короткий путь — шли из Днепропетровска. Планировали на открытие, но… Впрочем, по порядку.
Рассказывает Николай, капитан-владелец судна и директор агентства недвижимости:
- Наш "водный" опыт начался с надувной лодки, затем пересели на Silver Dorado. Хотелось именно мобильной лодки для рыбалки и семейных "палаточных" выездов на природу – по Десне, в сторону Канева… Но со временем захотелось чего-то побольше и комфортнее. И в прошлом году купили Aquador 25.
Катер покачивается рядом, в строю других "Аквадоров". Ба, да он – мой старый знакомый: 5 лет назад ("Фарватер" №6/2006) я тестировал именно этот корпус в Балаклаве! Помню, сразу оценил его "корабельные" бортовые проходы и сдвижные двери по обеим сторонам рубки – такая солидность и защищённость в столь малых размерах! И сетовал на неподходящую для испытаний погоду: море лишь лениво "вздыхало" невысокой раскатанной волной – никаких шансов проверить мореходность "в бою". Зато, как оказалось, это удалось Пампухам, буквально позавчера. Николай:
- По маршруту Днепропетровск-Киев мы ходили уже 4 раза – дистанция знакомая. Но последний переход получился самым жестким. Предвестником погодной свистопляски (данные метеопоста Светловодской ГЭС: ветер 15-20 м/с, волна – 2 м) послужила проверка диспетчером шлюза нашей категории плавания (у Aquador 25 она "взрослая" – B offshore). Насторожило. Вышли – и получили по полной… Встречные гребни практически останавливали судно, заливало так, что щётки еле успевали сгребать воду со стёкол, болтанка была вполне морская. Зато наш катер показал себя молодцом, сомнений в безопасности даже не возникло: нос послушно вспарывал гребни, корпус работал цельным "орехом", никаких опасных кренов или убийственных ударов. Но у Липовских островов волна стала ещё выше, а скорость упала до 5 узлов – иной раз лодка ныряла, как подводная (смеётся). Столь медленно и в таком дискомфорте предстояло бороться ещё 80 км, пришли бы предельно уставшие и вымотанные. Подумалось: а есть ли в этом смысл?! Ведь запланированного удовольствия не получили бы точно, при том, что по спокойной погоде мы этот участок пролетим быстро и весело. И мы решили вернуться, переждать. А когда шторм выдохся, дорога до Черкасс заняла всего 2,5 часа.
Взвешенное решение (с физикой ведь не поспоришь): чтобы быстро идти против высоких крутых гребней, нужно достаточно большое и тяжелое судно. А Кременчугское водохранилище славится своей короткой "злой" волной – тут не раз баржи тонули. Помню, как у меня на глазах 30-футовые катера боролись здесь со всего лишь метровой волной. На финише (под Черкассами) экипажи активно взбадривали себя спиртным, отходя от этой долбанки.
Обращаю внимание на не виданные ранее на Aquador 25 откидные сидения в кокпите и неширокий сан-дэк в носу. Николай улыбается:
- А это видимые элементы серьёзного тюнинга, который мы решили сделать. Катер ведь нам достался в базовой комплектации, без единой опции.
Оказывается, судно дооборудовано носовой и кормовой якорными лебёдками, полной навигационной системой Raymarine, телеантенной и двумя телевизорами, бойлером на 25 л, горячим душем в санузле, дополнительным топливным баком, автономным генератором с инвертором 12/220 В, аэратором в рундуке для пойманной рыбы, системой фильтрации забортной воды и даже кормовым подъёмником для штатной бортовой динги – надувнушки Brig. Вот это комплектация! Николай:
- Мечтаем о дальних плаваниях, о выходе в море. Наташа – из Крыма, хотим туда сходить на катере, красивейшие ведь места. Общаясь с капитанами, уже совершавшими столь продолжительные вояжи, поняли: надо увеличивать автономность. В нашей стране инфраструктура (яхт-клубы, заправки…) и сервис до сих пор в зачаточном состоянии, рассчитывать нужно только на себя. В первую очередь позаботились о дополнительном запасе топлива – сейчас на одной бункеровке можем пройти порядка 320-330 км. Во-вторых – вода: штатный бак на 55 л используется именно для питьевой, а для технических целей (мойка посуды, умыться и пр.) фильтруем забортную (угольные фильтры + бактерицидная лампа). Надувную лодку Регистр судоходства Украины допускает в качестве альтернативы спасательному плоту. Вместо пары аккумуляторов на 75 А/Ч поставили три по 110 А/Ч. Плюс подзарядка от генератора – словом, хватит.
Кстати, генератор – очень полезный агрегат и на Днепре. Мы любим на природе отдыхать, как и раньше, палатку ставим (согласен, в ней есть своё очарование – Ред.), так с освещением лагеря проблем нет. И холодильник работает столько, сколько нужно – не экономим. Киловаттный инвертор позволяет на борту пользоваться не только зарядками мелкой техники, но также феном и даже утюгом (можем в путешествии даже на бал в смокинге и вечернем платье пойти). В общем, катер теперь можно использовать как однокомнатную квартиру в любых погодных условиях.
Казалось бы, хрупкая и очень женственная, Наталья – "боевой" штурман у капитана и мужа Николая. Зная, что далеко не все женщины в восторге от финских компоновок (объёмы скромнее, чем на "американцах", и сан-дэка обычно нет…), спрашиваю, почему они с Николаем выбрали именно Aquador. Наталья:
- Катер устраивал нас обоих – мне в нём уютно на отдыхе, а Николаю с друзьями он удобен на рыбалке. Подкупило, что судно гарантирует защиту от холода в любое время года – я спокойна за здоровье мужа даже поздней осенью. Отдельно о ходовом комфорте: у меня проблемы со спиной и, помнится, жесткая тряска на "Сильвере" иной раз приводила даже к смещению позвонков. А тут – совершенно другое дело: даже позавчера, в условиях невообразимой скачки по штормовым волнам дискомфорта в позвоночнике не было в принципе.
Николай поддержал супругу:
- У нас с финнами много общего: и погода на протяжении навигации изменчивая, и акватории по условиям плавания не самые безобидные. А долг главы семейства – обеспечить комфорт и безопасность самым близким мне людям. К тому же, на Aquador можно уходить на 3-4 дня, не заботясь о топливе и не отказывая себе в хорошей еде и полноценном домашнем уюте.
И всё-таки факт необычный: после открытой мотолодки ребята выбрали сразу столь солидный брэнд, цена которого обычно кажется завышенной большинству начинающих "катерников". Самый привычный процесс "взросления" таковых: сначала покупается американский/польский кадди, потом обменивается на чуть больший и качественный (но с той же родословной), а уж потом приходит понимание ценности "скандинавов". Николай:
- Наша предыдущая лодка – Silver – позволила проникнуться финской прагматичностью и основательностью. После него уже не хотелось брать менее продуманную лодку. Поэтому искали каютный семейник, но с той же родословной. И, конечно, качество и внутренний уют Aquador не могут не покорить – познавший его на меньшее уже не согласится. Кстати, мастера, которые делали тюнинг нашего катера, тоже зауважали этот брэнд – им есть с чем сравнивать, многое повидали под зашивками и в "междудонке" разных лодок…
После модернизации (на неё ушла часть прошлого сезона) мы основательно ознакомились с катером. В процессе эксплуатации наметили необходимые доработки, возникли новые идеи – именно в путешествиях ведь начинаешь понимать что на лодке должно быть и как именно работать. Вот, к примеру, в кокпите ещё съёмный стол поставим, систему подъёма динги немного переделаем – и начнём осуществлять свои мечты.
Судя по тому, что буквально через пару дней после основательной штормовой проверки Николай с Наташей столь увлечённо говорят о дальних морских путешествиях, их можно только поздравить: в своём катере они абсолютно уверены. Остаётся пожелать им 7 футов под килем!