Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
BRIG: 20 лет спустя
Тема: Brig; Автор: Разумовский Андрей; Страница в журнале: 26;

Долговечность, безопасность, комфорт… Уникальные авторские разработки, специальные технологии производства… Давно известно, что лодки торговой марки BRIG — для самых искушённых заказчиков.

А всё началось ровно 20 лет назад, когда в Харькове запустили производство надувнушек. Конструкторы BRIG при проектировании лодок впервые использовали программы моделирования аэродинамических испытаний, которые применялись ранее только в самолётостроении. Уже через несколько лет BRIG стал популярным мировым брэндом, продемонстрировав высокое качество продукции. Сегодня эти лодки продаются в десятках стран мира, а сама фирма вошла в пятёрку мировых производителей надувнушек. Ассортимент – от компактных разборных для спорта и отдыха до специальных лодок профессионального применения.
Начало века было отмечено появлением серии EAGLE – лодок повышенной комфортабельности с жёстким пластиковым днищем (класс RIB). Модель EAGLE-600 произвела фурор на бот-шоу в Генуе и Дюссельдорфе. Ведущие мировые специалисты отметили высокий уровень дизайна и мореходности. Высококилеватое днище и уникальная конструкция корпуса позволяют бриговским лодкам с пластиковым днищем идти полным ходом даже при волнении на море. В 2002 году серия лодок EAGLE получила диплом Союза дизайнеров России.
По своей сути серия EAGLE – это катера с надувными бортами, сочетающие лучшие качества стеклопластиковой и надувной лодки. Представим коротко каждый из «Иглов»:
EAGLE 340 – небольшой яхтенный тендер в спортивном стиле, один из самых маленьких в классе элитных RIBов;
EAGLE 380 – образец отличного промышленного дизайна. В 2005 году на бот-шоу в Осло получил диплом в номинации "Лучшая моторная лодка";
EAGLE 500 – футуристический дизайн, прочный стеклопластиковый корпус, усиленная палуба, встроенный топливный бак, стильная арка для навигационного оборудования. Западные эксперты после тестирования лодки высоко оценили ходовые качества EAGLE 500, отметив, что катер хорошо держит курс и уверенно выполняет маневры, превосходно выходит на глиссирование;
EAGLE 645 – стильный стремительный катер с надувными баллонами, сочетание безопасности и комфорта. Просторный кокпит, большая и удобная рулевая стойка. С кресла пилота отличный обзор, конструкция кресла комбинированная и позволяет управлять лодкой как стоя, так и сидя. Отличные показатели остойчивости и мореходности;
EAGLE 780 – единственная лодка, баллоны которой изготавливаются только из хайполона. Ещё более прочный стеклопластиковый корпус с днищем увеличенной килеватости, большая рулевая стойка с каютой, в которой можно разместить биотуалет, комбинированное кресло водителя, есть возможность установки съёмного холодильника, встроенный топливный бак на 340 л, якорь с электрической лебёдкой, две водоотливные помпы, антискользящие накладки по всей длине надувных баллонов. Складной столик можно поставить в носу или корме.
Одно из главных составляющих успеха BRIG – команда единомышленников, которые стремятся быть лучшими во всём: в дизайне, эксплуатационных характеристиках и надёжности. Главное стремление – придерживаться единого стиля во всём, начиная с общего дизайна каждой модели и заканчивая мелкими элементами отделки. Одно из правил: целое всегда хорошо настолько, насколько хороши его наименьшие детали. Фирменные отличия BRIG, улучшающие мореходные качества: V-образный профиль днища по всей его длине у килевых моделей и опущенные конуса баллонов.
Чтобы выпускать всемирно известную продукцию, нужно постоянно совершенствоваться, вкладывать средства в новые разработки. Расходы, в конечном итоге, приносят плоды в виде новых изысканных моделей лодок, которые сразу же становятся популярными на рынке. Именно так работает BRIG.
Поздравляем юбиляров с круглой датой и желаем дальнейшего роста!


От редакции
Привычный диалог за рубежом:
Вы откуда?
Из Украины. 
О, знаю: Шевченко, Кличко, оранжевая революция…
На этом перечень "пунктов", которыми славна Украина обычно иссякает. Вот нечем нам больше гордиться – факт! Увы...
Но! Среди моих коллег и специалистов водного рынка гораздо значимее другой "определитель" Украины – Brig. Не мудрено: лодки с характерным "лого" я обнаруживал в самых различных маринах и яхт-клубах! Сначала удивлялся, как и всему украинскому за рубежом (а что мы, собственно, экспортируем?..), потом перестал: Brig в мире столь же привычен, как яхты Beneteau или Bavaria.
Пафосно звучит? Отнюдь – это просто факт.
На тест-драйвах в Италии, Швеции, Франции, Финляндии по соседству обязательно обнаруживалась хотя бы одна украинская "надувнушка". В марине Аликанте (Испания), которая в 2008-м провожала участников VOR, также был замечен Brig. Даже во Флориде я замечал на знакомый брэнд!
В своём первом чартере (2002-й, Греция) я пользовался бортовым динги марки Brig. В последующих, в Хорватии и Турции, как минимум на одной из встреченных яхт тоже была лодка из Харькова.
А вот фрагмент из статьи Андрея Семенько "От Турции до ЮАР – 2 года и 15000 км" ("Фарватер", №2/2005): "Выбирая бортовую мотолодку (динги), остановились на двухместной Brig. Верите или нет, но я и не знал, что эти лодки производятся в Украине. Сейчас, по окончании нашего плавания, могу с уверенностью сказать: отличная динги и по прочности, и по качеству. Знали бы вы, через что она прошла – думал, она и двух месяцев не протянет. И как я был не прав!!!"
Ещё аргументы? Пожалуйста: ни одна из виденных мною выставок в Дюссельдорфе не обошлась без стенда Brig – большого, занимающего постоянное из года в год место. Причём, всегда выставляется не производитель, а его местный дилер – очень существенный факт. На двух виденных мною бот-шоу в Гамбурге тоже были стенды с харьковскими лодками. На выставке в Генуе, помнится, изготовитель качественных RIBов активно интересовался возможным спросом на его лодки в Украине, не забыв уточнить: "Думаем предложить размеры, которых нет в линейке Brig". А на киевской презентации устами своего представитель всемирно известного Zodiac заявил: "…Для нас очень важно присутствовать на украинском рынке, плечом к плечу с сильным соперником..." ("Фарватер", №3/2006).
Уж поверьте: это не тот случай, когда продукция на международной выставке конкурентоспособна исключительно благодаря низкой цене (именно так обстоят дела у россиян, например). Лодки Brig даже в компании именитых европейских брэндов смотрятся этакими гордыми лебедями – даже в деталях уровень исполнения стабильно высокий. И не единожды на вопрос коллеги-журналиста я с гордостью отвечал: "А это украинская продукция! У нас в Харькове делают!"
Словом, от души хочу сказать мастерам из Brig: "Спасибо, что вы есть! И дай Бог вам отпраздновать и 50- и 100-летние юбилеи!"

Богдан ПАРФЕНЮК.