Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Regal 2860 Window Express
Тема: Regal; Автор: Парфенюк Стас; Страница в журнале: 20;

«Орландо, февраль 2006-го: презентацией нового 28-футовика Regal Boats Inc. революционно оживил линейку экспресс-круизеров — 2860-й впечатляет непривычно большими окнами, улучшенной компоновкой и комфортностью помещений…» Это — из водномоторной прессы 5-летней давности. А что же сейчас? Ведь лодка выпускается и поныне…

Наверное, прежде всего стоит напомнить, что Regal, подобно другим топ-брэндам, неустанно мониторит рынок, примечая в своём сегменте удачные новшества и решения. Что-то заимствует у коллег, что-то изобретает сам (вспомним хотя бы его OceanTrack, FasTrack), но актуальные «вещи» тут же внедряются в производство. Поэтому, если взять 2860-ю нынешнего года выпуска и модель пятилетней давности, — различия видны даже неспециалисту. И старшая, конечно, заметно проигрывает.
Далее. Ввиду избытка водномоторной техники клиент в последнее время избаловался: то подавай ему всевозможные бонусы и скидки, то ещё больший выбор обивок интерьера, расцветок корпуса… И ничего не поделаешь – прихо-дится соответствовать! У Regal это получается неплохо: видимо, его лодки об-ладают хорошим запасом «конъюнктуроспособности», за что большое спасибо дизайнерам и конструкторскому бюро верфи. Кстати, интересный момент: с момента выхода первой модели 2860-я потихоньку-понемножку ежегодно при-бавляла в длине и сейчас уже почти «дотягивает» до 30 футов, что и будет, на-конец, зафиксировано в названии: со следующего года «2860» поменяют на «3060»… Впрочем, вернёмся к нашему Window Express круизеру.

Палуба / кокпит
Ступив на пластиковую кормовую площадку, сразу подмечаешь заботу верфи о клиенте: нескользящее покрытие кринолина, утапливаемые швартов-ные утки, нержавеющие поручни… Прячущийся под крышкой купальный тра-пик несколько шире своих предшественников, а значит удобнее и безопаснее. Тут же, на транце – огромный рундук для швартовных концов, якорей, барбекюшницы и т.п. Кстати: открывающаяся с кормы крышка моторного отсека (нажал кнопку – сработал электроподъёмник!) не только облегчает обслуживание моторов и агрегатов, но и блокирует запуск двигателей. Пульт управления стереоцентром и классический пресный душ (с далеко не классической горячей водой) – возле кринолина, изнутри правого борта.
Иду на бак, чтобы заодно оценить всю палубу. Плоскость носового тре-угольника, где находятся фара-искатель, электробрашпиль и небольшое цеп-ное устройство, расположена чуть ниже баковой палубы – подобная визуализация рабочего места снижает риск травматизма «по неосторожности». Якорный ящик, занимающий весь носовой треугольник, достаточен не только для сотни-другой метров троса, но и для запасного "плуга", прочих швартовоч-ных мелочей; в его треугольной крышке есть вырез для цепи, сама крышка за-крывается на замок. Утки (здесь их 3, а всего на судне – 9) и ходовые огни находятся под релингом, квадратный световой люк со скругленными углами почти не возвышается над палубой – никаких лишних «зацепов». Тонкий ре-линг, элегантно снижаясь к миделю, оканчивается позади длинновытянутых светофильтров, занимающих почти всю боковую поверхность рубки. Попасть с бака в кокпит можно, отворив центральную створку лобового стекла (закалён-ный тонированный триплекс): сход, как обычно, по отформованным пластико-вым ступеням (они тоже с нескользящим покрытием). Ручки, поручни – в "правильных" местах, есть магнитные защёлки форточек, напротив рулевого – дворники...
Корма, кринолин. Отворяем акриловую дверцу и проходим в кокпит. Обыч-но он открыт всем ветрам, но может быть полностью либо частично затентован. Жёсткая тентовка обеспечивает прекрасный обзор и при этом ничуть не стес-няет находящихся в кокпите – стоишь в полный рост. За ненадобностью тент быстро сворачивается в ажурную колбаску, тентовые дуги пристёгиваются к ра-дарной арке, в которую интегрированы также освещение кокпита, стереодина-мики и панель управления музыкальным центром.
Слева по борту расположена Г-образная кушетка-трансформер: тут можно сидеть как обычно; можно, откинувшись на покатую переднюю спинку, загорать «лицом в корму»; а ещё можно перекинуть заднюю спинку вперёд и, установив между двумя образовавшимися лицом к лицу диванами обеденный столик, с удовольствием «позаседать»! Более того: кормовой диван ещё превращается в сан-лонж (необходимая для этого центральная часть хранится тут же, под си-деньями), а можно и вовсе опустить его сидушку – вдруг кому простора в кокпи-те не хватает…
Рулевой пост: 5-позиционный регулируемый штурвал (с усилителем), на-вигационный комплекс Raymarine, компас, радиостанция. Чтобы зрительно раз-грузить приборную панель, ряд переключателей вынесен на борт – под правую руку рулевого (отсюда контролируются все механизмы круизера – от положе-ния транцевых плит до уровня трюмной воды или угарного газа в помещениях). Позади кресла рулевого (оно поворотное, с больстером и подлокотниками) имеется укомплектованный вэт-бар, где кроме штатного Igloo зарезервирована ниша и для опциональных холодильника/айсмейкера. В левом борту – отсек для кабеля берегового питания. Да, важный нюанс: спинки и сидушки диванов (наполнитель – пенополиуретан) обтянуты устойчивым к ультрафиолету свет-ло-серым винилом, в «стандарте» и мягкие напольные коврики (3 года гаран-тии).

Салон
Убрав в переборку тонированную дверь (она, кстати, двойная – вместо по-лупрозрачного «стекла» можно вытянуть тоненькую «дверь-сетку»), спускаемся в салон: две массивные вишнёвые ступени с импрегнированными в специаль-ные канавки резиновыми валиками (вот он, симбиоз безопасности и эстетства!) ведут в сверкающее полированным деревом помещение. Широкие лобовые окна, палубный люк, иллюминаторы да прозрачная дверь – освещённость и вентилируемость кают отменные! Высота подволока – почти 2 м, и это не только в салоне – в санузле тоже стоишь, не горбясь, причём места вполне достаточно: тут прокачной унитаз, и тумбочка с раковиной, и зеркало в полный рост; душ, полотенце, иллюминатор, вытяжка – всё имеется.
Полукруглый, слегка вытянутый к носу диван с высокими мягкими спинка-ми и устанавливаемый в его «эпицентре» обеденный стол создают уютную ка-ют-компанию: естественное освещение «дублировано» точечными светильниками, в носовой переборке – добавляющее простора зеркало или же LCD-монитор, стереодинамики Рremium. Боковые спинки дивана служат одно-временно и закладными элементами двуспального ложа – их устанавливают вместо обеденного стола. Задёрнули занавеску – вот вам и носовая каюта.
Вторая каюта – полноразмерная двуспальная кровать, расположенная под кокпитом и отгораживаемая от основного салона шторкой (типично «американ-ский» вариант приватности). Из-за низкого потолка тут можно разве что сидеть, но зато очень уютно: по бортам – два овальных иллюминатора, в кормовой пе-реборке – зеркало. Вместительные рундуки под кроватью, рядом с ней шкаф-чик, чуть выше вмонтированы AM/FM-стереосистема + CD-чейнджер (Kenwood) – всё с дистанционным управлением.
Примыкающий к правому борту камбузный шкаф радует глаз обилием по-лированного дерева. В его кориановую столешницу (10 лет гарантии!) вделаны большая круглая раковина с краном холодной/горячей воды (всё – нерж.) и га-зовая конфорка, прячущаяся под сдвижную крышку. В шкаф также интегриро-ваны микроволновая печь, холодильник, посудные ящики, мусорное ведро; подъёмные дверцы подрессорены пневматикой. Да, такая ещё деталь: кориа-новое покрытие стола по всему периметру снабжено бортиком (кто не в курсе – на маломерном судне это о-очень существенно, и я искренне удивляюсь, поче-му многие судостроители пренебрегают окантовкой своих столешниц).

Моторный отсек
2 дизеля Volvo 4.3 Gxi DP, по 225 л.с. каждый, с аккумуляторами и прочим оборудованием занимают практически весь объём моторного отделения. Впро-чем, все агрегаты вполне досягаемы и обслуживаемы. Автоматические помпы и система пожаротушения, дистанционно управляемые клапаны и термостат горячей воды, генераторы, аккумуляторы – вот далеко не полный перечень стандартного оборудования.

На ходу
Катер оснащен двумя угловыми колонками с разнонаправленными винтами типа DuoProp, поэтому никакого рыскания, ухода с курса даже на малом ходу – лодка движется, как по нитке! На волнах катер идёт мягко, закладывать виражи тоже одно удовольствие: диаметр циркуляции поразительно мал, по маневрен-ности и вёрткости 2860-й уступает разве что лодкам с IPS.
Выход на глиссирование (19 узлов, 3000 об./мин.) – за 8,5 секунд. При сни-жении скорости лодка мягко, без толчка переходит в водоизмещающий режим. Пробовали сразу после схода с глиссирования давать задний ход: волна омы-вает кринолин, но до кокпита не доходит – мешает уступ.
На крейсерском ходу (27 узлов, 3500 об./мин.) дальность хода на одном баке равна 144 мили (около 230 км), на полном (40 узлов, 4600 об./мин.) – 100 миль…

P.S.
Window Express 2860 – пятилетний пример удачного сочетания комфорта полноразмерного круизера с резвостью боурайдера. Многофункциональная компоновка кокпита, исчерпывающая комплектация удобствами и аксессуара-ми, в том числе и в «стандарте». А как вам 1,7 кубометра суммарного объёма рундуков и хранилищ?.. И всё это – в 9 габаритных метрах!

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Regal в Украине – компания «Сингл-Марин» (www.regal.dp.ua).