Logo Logo

Aquador 35 AQ

#Aquador #Тест-драйв

Длина 10,3 м, ширина 3,49 м, вес (без мотора) 5700 кг, мощность мотора — 400-520 л.с., категория по СЕ — B12.

Нечто принципиально новое от обычно консервативной финской верфи. Кто привык к её скандинавской классике — просто ахнет. Но практичность концепта осталась неприкосновенной.

Новый облик кабинного флагмана создал всё тот же “весёлый норвег” Еспен Торуп, который перед этим радикально осовременил все модели Bella и Flipper. Ультрамодерновая “рубленая” архитектура нового судна — его фирменный стиль. Как и остроумная многоцелевая планировка.

Главная “фишка” судна — сплошная (в пол-катера) кают-компания, создаваемая за 20 секунд. Достаточно сдвинуть слайдерную дверь к правому борту, положить мягкую вкладку между диванами кокпита и салона, а затем откинуть столешницу салона (она на петлях) в кокпит — и получится длинный сплошной стол за таким же сплошным диваном, человек на семь. Плюс табуреты ещё для пятерых — и можно устраивать банкет! От солнца защитит козырёк (он затянут до транца), от ветра и холода кокпит наглухо тентуется (отопитель здесь в “стандарте”), а если, наоборот, хочется воздуха — нажатием кнопки брезентовый “софт-топ” козырька сдвигается к рубке, открывая кокпит почти полностью. А в рубке сдвигается широкая лючина, открывая переднюю часть салона.

В “разъединённом” положении у нас привычные кокпит и изолированный салон с камбузом. В передней его части — двойное пассажирское сидение и пост управления с индивидуальной дверью на правый палубный проход (для швартовки бортом — самое то). Кого-то смутит брутально-вертикальное ветровое стекло, а вот я оценил: не бликует, солнце не печёт и объёма в салоне добавилось.

Под палубой — 2 каюты. Носовая очень светлая, с длинными бортовыми окнами. Широкая “двуспалка” — длиной 195 см, до подволока целых 107 см. В мидель-каюте просторная кровать (215х155), но над половиной её длины нависает (46 см) пайол кокпита. Над грудью и лицом 79 см — словом, отличная детская, но не всякому взрослому здесь будет комфортно. Шкафчиков и полок в обеих каютах хватает.

Раздвижные двери экономят объём кают. Правда, нужно приноровиться к утопленным ручкам: при закрывании дверей ими можно прищемить пальцы… И острые углы мебели требуют осторожности на ходу и болтанке. Санузел — “на четвёрку”: просторно и функционально, но над умывальником нависает шкафчик (“место для удара головой”).

На палубе достойны упоминания большой солярий в носу, широкий (от 30 см), защищённый фальшбортом проход справа, ёмкий рундук для кранцев под лючиной в левом палубном проходе и просторная купальная платформа. В кокпите фальшборт 58 см (а до основательного, “крытого” тиком поручня — 71 см). Для семьи вполне безопасно.

С “максимальными” двигателями мы разогнались до 36 узлов. Волну проходим без нареканий (“Аквадоры” мореходны, это факт). Не понравилось, что на полном ходу катер валковат: кренится от малейшего поворота руля. На круизном ходу — в пределах нормы.

С кокпитным тентом у водителя ограниченная видимость кормовых секторов (тут никуда не денешься). На глиссировании можно встать и смотреть поверх люка вперёд и назад. На малом ходу и обзор круговой, и высунуться в дверной проём можно — швартовки проблемы не вызовут. К тому же судно укомплектовано джойстиком.

Итог: комфортный семейный круизёр, как и положено “старшим” Aquador-ам. Практичный, с легко организуемым застольем для целой компании. И ультрамодерновым дизайном.

Богдан ПАРФЕНЮК.
Фото автора и Kari Wilen / Oy Sea-Kari Ab.