Logo Logo

Alucat W14

#Alucat #Тест-драйв

Длина 6,9 м, ширина 2,45 м, вес корпуса 1200 кг, мощность мотора — 115-250 л.с., категория по СЕ — С18.
Год назад (“Фарватер”, №1/2018) я рассказал о первой серийной модели маленькой финской верфи. Бизнес у них явно “пошёл”: перед вами — тест-отчёт о второй, а на недавнем бот-шоу в Хельсинки уже была представлена третья (Alucat W10). Не устаю повторять: будущее — за катамаранами.

Аргументы — на поверхности. Alucat W8 при собственном весе 550 кг берёт на борт 545 кг. При длине меньше 5 м площадь его палубы — 8 “квадратов”! Прибавьте сюда относительно скромный мотор (т.е. экономичность), удобство загрузки с пляжа/пирса, недостижимую на монокорпусниках остойчивость, безопасность на манёврах (не перевернёшь, как ни старайся), выход на глиссирование без дифферента… Что в “минусах”? Возможные (в Украине — не факт) надбавки за стоянку (за “полторы” ширины) и совершенно недрайвовое маневрирование (лихой вираж не заломишь).

Всё сказанное — и про Alucat W14. Собственный вес — 1200, а груза может взять 1600 кг! При семи метрах длины — палуба площадью 14 кв.м. Откидная (электрически) носовая аппарель — шириной 1,4 м, в кокпит своим ходом въезжает маленький трактор, а гидроциклу на палубе даже хватает места развернуться. По ширине судно в “дорожном габарите”, мелкосидящий корпус легко заезжает на тележку (там самоцентруется, благодаря разнесённым корпусам) и буксируется за джипом.

Верфь маленькая, некрупносерийная, потому с готовностью “нафарширует” палубу всем, что клиент пожелает. Тестовая версия — настоящий всепогодный “паром” с большой свободной палубой и вполне уютной кабиной рулевого. Для экскурсионной работы (в Киеве — вполне перспективно) предлагаются открытая рулевая консоль на корме и пассажирские сидения (или лавки вдоль бортов). В зимнем Хельсинки выставили Alucat W14 с кабиной в половину длины корпуса — получился комфортный грузо-пассажирский “микроавтобус”. И это только версии, увиденные мною лично, а ведь создатели одних лишь базовых предлагают пять!..

Собственно, об испытаниях. К сожалению, на катамаране приборов практически не было, поэтому “пошаговые” замеры сделать не удалось. Под Mercury 150 с 4-мя седоками я разогнал лодку до 34 узлов. Диапазон триммования — очень узкий, да это здесь и не нужно: при смене режимов судно практически не меняет дифферент. Маневрирование — как на автобусе: без крена и с “ленцой”. Увы, мне на дистанции просто не встретились значительные гребни (крупные катера шли другим маршрутом), чтобы проверить, насколько катамаран их “любит”.

Отдельно — о шумности. Конструкторы верфи упрямо применяют “лыжные” обводы с широкими плоскими глиссирующими поверхностями. На гладкой воде от этого — сплошные “плюсы”: замечательно лёгкий выход на глиссирование и минимально необходимая мощность мотора. Зато на битой волне судно ощутимо “бумкает” то правым, то левым поплавком. К этому добавляются удары в подзор (в палубу снизу). В итоге — неумолкаемый шум. Не сказать, чтобы очень уж дискомфортный, но за несколько часов такого плавания голова гудит. На месте конструкторов я бы поэкспериментировал, как минимум, с обводами носовых оконечностей. Любопытно, что катамарану “всё равно”, носовая волна или бортовая — ощущения одинаковые. На попутной, конечно, ход более комфортный.

Словом, это отличное рабочее судно для спокойных акваторий: экскурсионное, грузовое, рыбацкое… Впрочем, для семейного отдыха всё же уместнее младшие модели верфи.

Богдан ПАРФЕНЮК.
Фото Kari Wilen / Oy Sea-Kari Ab.
Заинтересовались? Больше информации и координаты продавца — в редакции. Пишите на farvater.media@gmail.com — подскажем.