Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Targa 37

#Targa

Когда на второй день Finnboat Floating Show 2010 задул крепкий ветер и пошла нешуточная волна (малые суда даже на простор не пустили) я впервые услышал, как оказалось, расхожую в Финляндии фразу: «This is Targa weather». Этот незаурядный комплимент обосновало строгое английское жюри, наградившее Targa 44 титулом «Boat of the Year 2009» после очередного мотопробега вокруг Британии: «Когда в Кельтском море задуло 6 баллов и большинство участников предпочло пропустить этап, Targa 44, не снижая ход, деловито крушила встречную волну, а экипаж в салоне наслаждался музыкой».
Думаю, «младшая», 37-я, в тех условиях смотрелась бы столь же уверенно — не зря именно эти лодки закупили для каботажа в суровых водах Гренландии…

"Всё познаётся в сравнении", – подумал я, шагнув с Targa 27.1 ("Фарватер", №5/2010) на борт 37-й. Лодка явно больше на несколько "калибров", с соответственно выросшими ходовым комфортом, внутренними объёмами и вообще солидностью. А ещё именно на этой модели резко увеличилась вариативность компоновки (или уровень кастомизации, если угодно).
Начнём с флайбриджа, стандартный комплект которого насчитывает пару одиночных сидений (для рулевого и "штурмана") плюс двойной кормовой диванчик – выбор дальних путешественников и профессионалов. Но наша лодка (напоминаю, я – на Finnboat Floating Show 2010) оказалась явно более подходящей для любителей понежиться на солнце: вместо "штурманского" сидения здесь раскинулся симпатичный шезлонг, а в центре получившегося мягкого уголка (шезлонг/диванчик) установлен небольшой тиковый столик с подстаканниками, за которым с удобством (и прохладительными напитками) устроятся пятеро. Эта опция называется HiFly.
Не узнать и носовую палубу. В "стандарте" здесь П-сидение по периметру борта и лавочка перед лобовым стеклом (как на "младших" 27.1 и 25.1). На ходу тут разместятся минимум шестеро, в комплекте с большим столом получается просторный обеденный уголок, а под ногами – люк объёмного шкиперского "погреба". На нашей же лодке центральную часть носа занимает удлинённая полурубка, а между ней и бортом – обычный на моторных яхтах проход. Возможность превратить полурубку в солярий (замостив его матрацами) – лишь частичная "компенсация" за утраченный лоунж. Ради чего такая жертва в функциональности? Ответ – под палубой.
Но туда пойдём позже, а пока обойдём судно по периметру. Снова констатирую очевидное – удобство и безопасность "корабельных" бортовых проходов, защищённых солидной толщины бортом и, дополнительно, поручнями (тик!) по его верху. Если на борту дети, за ними можно не смотреть – даже затеяв "догонялки" вокруг надстройки, за борт они точно не выпадут.
На корме простор: лавочка у надстройки и пара коротких у бортов, остальная площадь незагромождена, что ценно на рыбалке и при перевозке груза (например, на дачу). А захотелось поужинать на воздухе – ставим штатный стол и пару лёгких раскладных стульев.
За мощным транцем – привычный кринолин (или купальная платформа) с большим люком в центре (бесценная опция для очистки винтов колонок на болтанке) и роульсом кормового якоря. И вот тут ещё одна вариация: вместо стандартного прямого транца со ступенью может быть более элегантный наклонный (вот как на нашем судне). Выигрыш – исключительно в эстетике, так как при этом теряются удобные рундуки (под ступенькой).
Вход в рубку – традиционно, через одну из двух её сдвижных боковых дверей. Компоновка передней части надстройки у Targa неизменна: справа – пост рулевого, слева – камбуз. Точнее, камбузом левая сторона тумбы "работает" на стоянке, а на ходу плита и мойка прикрыты сплошной столешницей – получается идеальное место для штурманских карт. Под крышкой центрального ящичка столешницы – прокладочный инструмент, пеленгатор и другие "полезности". Под ногами у штурмана – откидная подножка, на ходу руки сами находят деревянный поручень.
Приборная панель столь же традиционно разделена на верхнюю и нижнюю секции: сверху (под подволоком) – приборы контроля двигателей и универсальный дисплей (судоводитель сам выбирает, что на нём индицировать), а внизу, в тумбе – приборы ходового контроля (компас, большой чартплоттер, дисплей автопилота), радиостанция, кнопки исполнительных механизмов (запуск моторов, "тримм" колонок и пр.), плюс рукоятки приводов (передняя "подрулька", газ/реверс двигателей). И снова любуюсь "фирменным" решением: рулевой подстраивает под себя наклон не только штурвала, как обычно, а целой панели с "баранкой", рукояткой дросселя и "подрулькой" – всех рычагов управления. Под ногами у рулевого уже не подножка – полноценная откидная ступенька.
Камбуз скомпонован как обычно (у Targa): 2-конфорочная плита, мойка с горячей/холодной водой, разделочный стол, выдвижные ящики с кассетницами. Но на 37-й он дополнен "филиалами": правого борта – холодильник, микроволновка, полки для утвари, у левого – пара выдвижных ящиков и вместительный бар! Я уже писал, что инженеры верфи нашли коку отличное рабочее место – сквозняк (открытые двери рубки) мгновенно выдует не всегда приятные кухонные запахи и работать здесь комфортнее (не так жарко в знойный день).
Задняя часть кабины – кают-компания: стол с откидной секцией, с двух сторон "опоясанный" диваном, в корме кабины полка. Здесь же – большое окно в корму, обеспечивающее вентиляцию и возможность подать/принять приборы (если кушают в кокпите).
Ещё одно отличие 37-й от "младших" моделей: мимо сидящих в кают-компании свободно проходишь в кормовые помещения – лодка таки большая. Пара ступеней вниз – мы у платяного шкафа и входа в санузел. Последний – очень высокий, с хорошей вентиляцией и душевой кабиной со стеклянными дверьми. Направо и вниз – кормовая каюта. Думаю, идеально она подходит для небольшой семьи: слева просторная двойная кровать (для родителей), справа – отдельная, для ребёнка. Между кроватями – бельевые ящики, у бортов – полки, иллюминаторы и индивидуальная подсветка – само собой.
Но возвратимся в переднюю часть рубки и поднимем центральную часть столешницы – обнаружится вход в носовые апартаменты: V-кровать (её можно "заложить" до сплошной лежанки), большой платяной шкаф и индивидуальный санузел. Вот в чём преимущество длинной полурубки, "съевшей" носовой лоунж! Наше исполнение называется Comfort Fore Cabin (CFC), а в "стандарте" носовая каюта – это лишь кровати (ни шкафа, ни санузла…). Бортовые полки и бельевые рундуки – в обоих вариантах.
В моторном отсеке лодки можно установить пару Volvo Penta суммарной мощностью от 520 до 740 л.с. – соответственно, максимальная скорость будет от 30 до 38 узлов. Приводы: угловые колонки (однозначный выбор для Днепра, где мели и рыбацкие сети) или IPS (хорошая альтернатива для моря). Впрочем, верфь очень "гибкая" и по просьбе клиента может установить даже водомёт (прецеденты были!). На нашем же судне максимальная энерговооруженность (2 x D6-370) и колонки без джойстика, но с носовой "подрулькой".
Увы, в "Targa weather" я обкатывал другие лодки (не угадал, составляя расписание). А сегодняшнюю полуметровую волну и даже кильватерные (они повыше) от других судов 37-я практически не ощущает – разве что лёгкий толчок и мириады брызг во все стороны. Манёвры исполняются с небольшим креном, никакого экстрима, бросить в опасный вираж лодку просто невозможно. Ощущается очевидное: ходовой комфорт тут немеренный. И безопасность под стать.
Выход на глиссирование – 6 секунд, ходовые замеры – в таблице. Судно управляется легко, в удовольствие, никаких побочных тенденций, всё очень прогнозируемо. Обзор в кабине – даже лучше, чем в "младших" моделях (кормовые "мёртвые" углы здесь поуже). Хотя в узкостях и на швартовках лучше управлять с флайбриджа.

Послесловие
Первая Targa 37 спущена на воду в далёком 1998-м. А дальше – непрерывный процесс "доводки" и усовершенствований. В итоге судно практически не имеет слабых мест, почему с такими и не расстаются (попробуйте-ка найти его на "вторичке"…).
Targa 37 – для серьёзных путешественников. Размер позволяет весьма комфортно разместиться, а в сочетании с отличнейшей мореходностью – меньше подстраиваться под погоду и состояние моря. "Комфортные" компоновочные опции (HiFly, CFC) – шаг навстречу любителям солнца, компанейского общения и повышенной приватности.
И ещё о размере, вкупе с благородным исполнением – судно несомненно представительского класса…

«Фарватер» информирует: официальный дилер Targa в Украине – компания «НТ-Марин Украина».