Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Show must go on! или Новые «Фарватер»-флотилии

#------

Отшумел праздниками парусов, эмоций и впечатлений первый сезон наших Флотилий (отчёты – в журналах "Фарватер", №№3 и 6/2011). Главный итог трёх проведенных мероприятий – понимание, что дело хорошее, нужное и востребованное. А потому – продолжаем!
Думаю, навигация-2012 будет и Флотилиями почаще, и географией пошире – есть задумки на Хорватию, Голландию… Следите за сайтом, группой в Facebook и публикациями в журнале.
А пока – конкретика по ближайшему, весеннему, мероприятию.

Флотилия "учебно-познавательная" в Турции: 28.04…05.05.2012
Майские праздники – замечательная возможность отдохнуть от работы, не используя отпуск (парочка отгулов плюс официальные выходные), а заодно открыть для себя ещё один удивительный яхтенный заповедник. Залив Гокова столь красив, что именно его избрал президент Турции для летней резиденции. А нас ждут остров Клеопатры (очередной :), с якобы привезенным для царицы песком, развалины античных городов Этен и Кедраи… и даже сидящая на камне русалка! Маленькие ресторанчики с дарами моря и турецким радушием прилагаются. Но кроме всего этого – ненавязчивые тренинги яхтенных матросов и рулевых. Иной раз дополненные согревающим душу глинтвейном. Возможны тематические лекции по вечерам – прошу заказывать заранее.
Старт/финиш – Бодрум (отдельная тема для экскурсий, кстати!).
Как обычно, комплектуются 1-2 ведущих яхты и несколько ведомых (толкования этих и других умных слов смотрите в документе FAQ).
Стоимость места в каюте ведущей яхты (45-50 футов, 4-5 кают) – 750 евро.
В оплату каждого места

  • входит: аренда яхты, доп. оплаты (доля в гарантийном депозите, уборка, подвесной двигатель, стоянки в маринах), шкипер-наставник, топливо;
  • НЕ входит: питание (из практики: взнос в бортовой продзапас 100$ с человека, разовый поход в ресторан – 15-25 евро/чел), перелёт (оценочно 3500 грн.), трансфер из аэропорта. Турецкую визу получают на границе, стоит 20 евро (30 $) – многоразовая, на 3 месяца.

Стоимость ведомых яхт (напоминаю: капитан выкупает судно целиком, для собранного лично экипажа): 1450-2010 евро – двухкаютные и 1680-2420 евро – трёхкаютные. (Детали – на сайте или по почте).
Дополнительные оплаты за яхту (перед стартом, в офисе марины): транзит-лог – 95 евро, подвесной мотор – 70 евро. Депозит невозвратный – 10% от стоимости чартера или возвратный депозит 1000-1500 евро. Уборка и постели включены, полотенца – с доплатой.
Остальные расходы каждого экипажа: топливо и стоянки (оценочно: 100-200 евро), стартовый взнос во Флотилию (200 евро), питание, возможные экскурсии и авиабилеты (последние три пункта уж больно индивидуальны, сориентировать не возьмусь).
Все яхты базируются в Милта-марине (на набережной Бодрума).

Более подробно – на сайте ukryachting.net в разделе главного меню "Флотилия".
Или по запросу на E-Mail info@ukryachting.net.
Или по телефону +380504411177 (с 12.00 до 18.00).

Не мешкайте!
Всё, что связано с чартером, нужно организовывать заранее – это подтверждено практикой. Чтобы и лодку выбрать, какую хочется (а не что осталось), и самолёт по разумной цене бронировать.
Чувствуете состоятельность духа и кошелька – звоните, не откладывая!

Богдан ПАРФЕНЮК,
организатор "Фарватер"-флотилий,
гл. редактор журнала «Фарватер».


FAQ, или Толковый словарь Флотилии

Что такое чартер?
Как водитель может арендовать автомобиль, так и водномоторник может взять напрокат яхту или катер. Такую аренду и называют чартером. Разница лишь в том, что чартерное судно – не только транспорт, но и "жилой дом": в нём есть спальные каюты, камбуз (кухня по-морскому), салон с большим обеденным столом, санузлы… Представьте себе путешествие в мини-отеле – мечта!
Обычный режим: выход утром, после плотного завтрака, переход на очередную стоянку после обеда. Осваиваемся на новом месте, подкрепляемся. Затем – обход/осмотр местных примечательностей-магазинов-красот-ресторанов.
На переходах скучно не будет – это не отель. Постоянно меняется пейзаж, получаешь массу удовольствия от движения (особенно – под парусами), все охотно стоят ходовые вахты, тягают шкоты. Яхта сама по себе – уже активный отдых и совершенно необычный для новичка процесс. Для особо "ненасытных" – чисто яхтенные развлечения, к примеру, плавание за судном на шнурке или на доске-поплавке…

Как организовать чартер?
Процедура несложная, аналогичная заказу отельного тура: связываемся с внушающим доверие чартер-агентом, выбираем яхту из его "коллекции", вносим предоплату и ждём отпуска. Главная рекомендация – сделать это как можно раньше (опытные чартерники бронируют за полгода): тогда и выбор будет достойный, и скидку можно получить побольше.
Всё просто? И да, и нет.
Во-первых, яхтенный чартер – занятие экипажное. Вы проводите бОльшую часть времени на весьма ограниченном пространстве: от носа до кормы всего-то 11-15 м. И если хоть одному будет "не в кайф", это неизбежно испортит настроение остальным. Нежелателен в экипаже и "белоручка" (придётся ведь и готовить, и посуду мыть…). Подбор однородной (по менталитету и интересам) команды – архиважен.
Но самое главное – опытный капитан. От него на чартерной яхте зависит намного больше, чем от водителя арендованного автомобиля. Что важно при приёмке яхты? Как правильно спланировать переходы? Как минимизировать укачивание команды в бурном море? Где можно стать на якорь, а где – ни в коем случае? Как отреагировать на изменение погоды? Как сменить газовый баллон или переключить баки пресной воды? Что делать, если "намертво" зацепился якорь или остановилась его лебёдка, не качает помпа или двигатель "захватил" воздух?.. Всё это (и многое другое) должен знать и уметь капитан.

Как же научиться капитанить?
Большинство студентов яхтенной школы, которым я начитываю лоцию/навигацию, приходит учиться, в частности, с намерением активно "яхтить" по морям на арендованных лодках. И один из самых частых вопросов у них: «А как научиться именно капитанить? Когда я смогу брать яхту под свою ответственность?»
Действительно: полученная "корочка" – лишь подтверждение начитанного теорминимума и умения управляться с рулём/парусами (в лучшем случае). Но она не гарантирует, что обладатель документа способен быстро оценивать обстановку, принимать правильные решения и грамотно командовать экипажем. Тут нужен только опыт и ещё раз опыт. И вот одни из года в год оплачивают капитана, надолго затягивая процесс собственного становления. "Рисковые", наоборот, сразу идут в свободное плавание, и их счастье, если неизбежные на первых порах ошибки оборачиваются всего лишь финансовыми потерями.
Но есть метод относительно быстрой "отделки под капитана" с риском в разумных пределах. Называется он «Флотилия».

Что такое Флотилия?
Принцип: капитаны-новички сами (всё "по-взрослому"!) арендуют яхту и приглашают на её борт друзей. Но в плавание идут группой, в которой есть 1-2 судна с капитанами-наставниками.
Следовательно:

  • капитаны-новички сами командуют всеми эволюциями судна (отход/подход, постановка на якорь, рифление и пр.). Один такой поход для "капитанского роста" стоит больше десятка с инструктором на борту – проверено;
  • вместе с тем с новичков снимается немалая часть капитанской ответственности за неверно выбранное место якорной стоянки, неграмотное планирование перехода, ошибочную оценку ситуации и пр.;
  • новичкам обеспечены консультации по многочисленным в чартере вопросам: как принять яхту, как проинструктировать экипаж, как загрузиться перед недельным походом, как правильно раскрепиться на стоянке и т.д., и т.п.;
  • бесплатный бонус: в компании всегда веселее и интереснее!

Итак, Флотилия – мощный инструмент становления капитана-чартерника. Но только ли?

Как стать матросом?
В этом есть какая-то магия: набранный экипаж, освоившись, хочет сразу же управлять парусами, закладывать швартовы, крутить штурвал… И тут всё зависит от капитана: доверит, покажет и научит – стремление стократно усиливается, умение возрастает. А узурпирует управление (мол, «не мешайте, сложно это всё…») – всякое желание пропадает.
Но вспомним: на борту ведущих яхт Флотилии – капитаны-наставники. Контролировать ведомые яхты – только одна из их задач. А другая – превратить вчерашних новичков в умелых матросов. Опыт показывает: за неделю – запросто! И, спустя неделю, вчерашние новички с жалостью смотрят на "сухопутных" – как же скучно те отдыхают!..
Итак, Флотилия – это ещё и "кузница яхтсменов", желанных помощников на любой яхте.

Что значит "ведущая" и "ведомая" яхты?
Ведущая (обычно 45 и более футов, минимум 4 каюты) управляется капитаном-наставником. В его обязанности входит обучение навыкам палубной работы матросов своего экипажа, а также, в случае надобности, помощь по ходу Флотилии экипажу ведомой яхты.
Ведомую (32-40 фт, 2-3 каюты) берёт в чартер начинающий яхтенный капитан. Он сам осваивает управление и манёвры, организует работу своей команды. Но в случае любых затруднений или проблем капитан может рассчитывать на помощь (словом и делом) инструктора с ведущей яхты.

"Фарватер"-Флотилии – какие они?
Сами участники и интересующиеся подсказали – Флотилии нужны разные. И не только по акватории яхтинга, но – главное! – по назначению:

  1. «Учебная». Для желающих повысить яхтенный уровень (как капитанский, так и матросский). Состав: 1-2 ведущих яхты и несколько ведомых. Переходы дневные, по вечерам – осмотр местных "интересностей" или ресторан. Но основной упор на тренинги и консультации.
  2. «Мореманская». Для желающих "хлебнуть" моря и "накатать" ценз. Состав: 1-3 яхты сходного размера, если есть ведомые – то с опытными капитанами. Предполагаются 1-3 круглосуточных перехода с разбивкой на вахты и маршрутом в несколько сотен миль. Основной упор – именно на получение морской (не прибрежной!) практики. Новичкам не рекомендуется.
  3. «Познавательная». Для активных и любознательных туристов. Переходы – дневные, короткие (зачастую по 2 перехода в день), их режим максимально щадящий. Основная задача – получить заряд положительных эмоций от сочетания ненапрягающего яхтинга с местным колоритом. Максимально подходит для семейного яхтинга и новичков.
  4. «Экзотичная». Цель – открыть для себя новые страны и особенности тамошнего яхтинга. Канары, Таиланд, Карибы, Шотландия, Норвегия… Для ненасытных до всего нового путешественников.
  5. «Канальная». Частный случай «Познавательной» флотилии – на моторных яхтах по каналам Голландии. Отсутствие парусного драйва компенсируется красотой и неповторимостью рукотворных каналов с их необычными судами (просто заповедник!) и маленькими уютными городками с архитектурой 15-17 веков. Эта Флотилия – "самое то" для ценителей средневекового колорита, старинных судов и хорошей пищи!