Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Так что мы купим в Дюссельдорфе?

#Boot-Dusseldorf

Примерно так напутствовали меня мои товарищи перед поездкой на "Мессе Дюссельдорф". Сразу хочется оговориться: речь идет о парусной яхте "как для себя".

Не секрет, что в Украине, кроме мультимиллионеров (около 200) и просто миллионеров (около 1500), есть скромный слой "почти миллионеров" – "средний слой" с доходом около 150-250 тысяч в год, так сказать, бизнес-интеллигенция. Эти граждане имеют (уже) время для отдыха и они тоже желают приобщиться к альпинизму, дайвингу, горным лыжам и конечно к яхтингу. Напрягите свою память, любезные читатели журнала и вы обязательно вспомните одного-двух таких знакомых из вашего круга. Получается, что их – "полубогатых" – намного больше, чем читателей журнала?! Неплохая статистика (официальная!) – 90 000 человек!
Добрая четверть этого слоя желает катер или яхту, итого – 20 000 потребителей водных видов транспорта. Принимаем четверть – 5 000 интересантов на приобретение парусной яхты. О!
Теперь о возможной сумме покупки. Четверть годового дохода легко укрывается от жены, на нее-то мы и "погуляем"! То есть идет разговор о 50 – 60 тысячах EURO. Эхма! Едем на яхтенный базар, за товаром нележавым…
Приехали… Ну, сразу мы на цены не смотрим. А смотрим на размер. Конечно начинаем с метров 10-12 ти:
DUFOUR: от 38,5 ft – 216 300 EURO, до 34 ft – 103 614 EURO;
SUN ODYSSEY от 37 ft – 176 200 EURO, до 29,2 ft – 118 600 EURO;
HALBERG-RASSY от 37 ft – 176 200 EURO, до 31 ft – 114 400 EURO;
BENETEAU от 373 ft – 146 200 EURO, до 31 ft – 86 400 EURO;
Х от 36,2 ft – 179 000 EURO, до 33,2 ft – 105 000 EURO;
WINNER от 11,20 м – 158 500 EURO, до 9,50 м – 73 500 EURO.
Довольно печально: никак наши 60 тысяч не пристроить. Грустно и у других яхт:
WESTERLY OCEAN 35 – 151 000 EURO;
SOUTHERLY 110 (11 метров, подъёмный киль) – 210 000 EURO (всего-то, ерунда какая).
И уже совсем печально у обнаруженной в "углу" жутко укрытой тиком:
BIGA 330 – 115 500 EURO.
Надышавшись вдоволь полиэфира, теряя надежду найти что то подешевле в предполагаемом размере, невольно обращаем внимание на активность у стендов местных (Германских) производителей. Здесь активно оформляются продажи: немцы сбросили цены и явно царят на рынке Дюссельдорфа. К примеру "Бавария" и "Хансе". Посудите сами, стоимость равно размерных яхт в 1,5 и более раз меньше:
BAVARIA: от 38 ft – 104 900 EURO, до 32 ft – 70 400 EURO;
HANSE: от 37,1 ft – 107 600 EURO, до 31,2 ft – 68 050 EURO.
Идем, прикидываемся покупателями, помним, что НДС в цене присутствует, о скидках говорим… вроде ничего получается. Интересуемся снабжением яхты, а его… просто нет. Нет ничего, кроме мачты и 2-х парусов, все остальное в опциях, добавляем к стоимости якорное устройство, нормальной (а не сверхзаниженной в базисном варианте) мощности двигатель, баки, камбуз на кардане, души и т.д. И опять получается скучновато, выходим на искомые 100 000 минимум. Досадно, первый день закончился. Совершенно очумевшие от пластика, едем в гостиницу думать, что делать.
Мы не сдаемся! Так и быть: 9-м – это тоже яхта для джентльмена!
Пусть не будет 10-12 метров – за ней уход о-го-го сколько потянет, пусть другие мучаются, наш класс – это 30 футов.
Проходим вдоль 30 футовых яхт, знакомимся с ценами:
Х 99 – 65 000 EURO;
MUMM 30 Sport – 87 700 EURO;
CAFE 30 – 69 600 EURO.
История с опциями повторяется: яхты этого размера меньше, чем за 70 000, никак не получаются. Рвем семейный бюджет "на кресты", выясняем вопрос таможни. Инвойс сильно не занизишь, таможенник умен и коварен. У него спецкнига от департамента морского транспорта Украины имеется. Его не проведешь. Даже на 50 000 свои 30% отдай. Н-да…
Ладно, а как довезти? Новый габарит автодорожный 2,65 м, а эти яхты под 3 метра ширины. Нужно спецразрешение по Германии, Польше и Украине с сопровождением. Так под 15 000 набегает. На борту судна транспортировать тоже не получается (пароходом вокруг Европы, каналами)… Мама дорогая, что делать???
Второй день выставки также отравлен запахом смолы, немного дерет горло. Раздражает финансовая ситуация. Вечером бурно обсуждается вопрос отделки 9-10-метровых яхт. Ничего особенного, много пластика, торчат шурупы, у дверок не отделаны края, внутри банок плохо обработанный пластик… Палубное оборудование на 1-2 сезона. Двигателя очень малой мощности, не для Босфора или Дарданелл. А что вы хотели за такие "маленькие" деньги? Это вам не в Украине, где каждого заказчика на руках носят! Да, и кстати – все корпуса формованы в Польше, никто и не скрывает.
Выходом видится трейлерная яхта максимальных размеров. От стоянки в яхт клубе не зависишь, красота… Пикируем на этот класс:
BIGA 262 – 44 400 EURO;
FIRST 27,7 – 56 200 EURO.
Таможня, транспорт без ограничений – и вы счастливый обладатель трейлерной лодки 9 х 2,5 м размером.
На круг со всеми двигателями, опциями да снарягой получается до 70 000 Евро. Фух… Вроде нашли, чего купить.
Сразу деньги не тратим, вечерний совет в гостинице. Приходит в голову разумная мысль – а в Украине что за 70 000 можно построить??? Или сколько стоит трейлерная яхта 9м, произведенная в Украине… Может, до 50 000 со всеми опциями?
Как с деньгами приехали так и уехали… Решили не спешить: может дома закажем, да по собственному проекту, да с отделочкой без торчащих шурупов…

Притча для производителей? Или для покупателей?

Александр БОРОДЯНСКИЙ.