Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Первое полноценное бот-шоу на Днепре

#------

Где лучше выбирать «лодку своего сердца»? На толковом бот-шоу, конечно, где выбор максимальный, причём весь товар «живьём». Есть в Украине две таких выставки: KIBS и «Украина Бот Экспо» – там разгуляется самый привередливый покупатель. Ряды катеров, лодок, яхт, аквабайков, скутеров – всё блестит и сверкает, выбирай – не хочу. Вот только… всё статично. Красочные фото и демофильмы на больших экранах не убеждают: лодку хочется лично прочувствовать, на ходу. Выход один – водное бот-шоу.

Каким оно должно быть – «Фарватер» описывал на примерах выставок в Москве и в США: защищённая акватория; понтонные линии – числом поболее, швартовкой поудобней; развитая инфраструктура; отсутствие праздношатающихся; достойных размеров автопарковка. Всё это возможно, если бот-шоу проводится на базе развитой марины. Жалкие попытки соорудить нечто похожее на пляжах и набережных отдают кустарщиной и ни к чему достойному не приводят – год назад «Фарватер» убедился в этом и на собственном опыте.
Но нынешней весной (26-27 мая) киевляне увидели, наконец, первое полноценное украинское водное бот-шоу. В основе его – симбиоз выставочной компании «Авто Экспо», столичного яхт-клуба «Примател» и журнала «Фарватер», а позиционировалось оно как логичное «водное» дополнение к традиционно мощнейшей выставке «Украина Бот Экспо», целую неделю работавшей в НВЦ (экс-ВДНХ).
«Яхты и катера лишь на первый взгляд схожи между собой, на самом деле каждая индивидуальна в своих повадках и возможностях, – говорит Лилия Сергеевна Ковтун, ведущий менеджер «Авто Экспо». – Вот мы и решили выставить технику на воду, чтобы каждый желающий смог лично прочувствовать её в движении…».
…К ряду машин на клубной парковке присоединилась ещё одна. Посетители вышли, осматриваются. Первая приятная неожиданность: на пути к судам никаких зевак, пришедших "сфотографироваться на фоне красивой яхты". Вторая – внушительность флота, пришвартованного к длинной цепочке понтонов.
Первыми притягивают взгляд шесть грациозных флайбриджных «итальянцев» Azimut. Эти моторные яхты – признанные во всём мире символы успешности и респектабельности их владельцев – воплощают лучшие черты итальянского дизайна: «летящий» экстерьер, большие, изящно вписанные иллюминаторы, всегда радующие глаз многоуровневые планировки и интерьер безупречного стиля с обилием плавных линий.
Флагман эскадры – Azimut 62 – выделяется размером и ставшими уже символом брэнда акульими плавниками иллюминаторов. Очаровательная девушка приглашает на борт и устраивает экскурсию по просторному изысканному салону с двумя зонами отдыха и большим камбузом с барной стойкой; по большущей мастер-каюте с отдельной гардеробной и внушительными окнами практически на уровне ватерлинии; по уютным гостевым каютам с великолепной отделкой и отдельными санузлами; наконец, по флайбриджу с большим обеденным уголком (он же сан-дек) и грилем…
Борт-о-борт с 62-м пришвартованы его «младшие братья» – четыре Azimut 42 и один Azimut 39. От 62-го их отличает меньшее количество кают и их размеры, но никак не стильность дизайна и продуманность в деталях.
Парад моторных яхт выставки продолжают большие крейсера Meridian. С первого взгляда ощущается их «семейное» предназначение: удобство и практичность превалируют над изысканностью, нет VIP-кают (действительно, зачем они в семейном круизе?!), просторные салоны напоминают по-домашнему уютные гостиные, здоровенные бортовые иллюминаторы (электролампочки никогда полноценно не заменят солнечный свет). 411-я модель – классический «флайбридж» с очень просторным двухзонным салоном и двумя каютами традиционного расположения. Но лично меня гораздо сильнее впечатлила необычная «ступенчатая» компоновка Meridian 408. Двигаясь короткими «маршами» трапов, с флайбриджа мы попадаем сначала на просторную «веранду» с хардтопом и съёмным тентом по периметру, затем в салон с камбузом и обеденным столом, а напоследок – в носовую (классическую) или здоровенную кормовую каюту с большим «окном в природу» (на транце). Изнутри лодка кажется гораздо больше своего реального размера.
Классический хардтоповый европеец Bavaria 35 sport (о нём во всех подробностях – на странице ??) сочетает в себе импозантность моторной яхты и резвость катера. После него вполне логично осмотреть флот семейных круизёров «среднего класса».
Трое из них – Glastron GS 269, Stingray 240cs и Maxum 2500 SE – типичные представители американского взгляда на круиз, как не слишком продолжительный (уик-энд) отдых большой шумной компанией (в частности, молодёжной). «Кают-компания» с одинаковым успехом устраивается как в просторной каюте, так и в широченном кокпите, везде полно диванных подушек и подстаканников. Полноценный камбуз с холодильником снимает «вопросы питания», а управлять звуком магнитолы можно даже не выходя из воды. Разница в моделях – «на вкус, цвет и кошелёк».
Совершенно иная концепция – у агрессивно-красного Stingray 230 sx. Этот «кадди» (с носовой каюткой-убежищем) рассчитан на «полёт над водой» с максимально возможной скоростью (а это более 90 км/ч!).
Ещё один «уик-эндер» – покороче, с меньшей каютой, зато более динамичный на манёврах – оказался совсем родным: харьковская Cobra Elegance в своё время была описана в «Фарватере». По исполнению катер совершенно не выглядел «сиротой» в столь представительной компании, а самобытным дизайном надёжно привлекал внимание.
Для активного отдыха под девизом «солнце, воздух и вода» предлагался резвый боурайдер (со вторым кокпитом – на носу) Maxum 1900 SR3.
Яхтсмены же восхищённо цокали языком, осматривая Beneteau 25 – лёгкий гоночный четвертьтонник с приличной энерговооружённостью. А когда Юра Орлов, наш олимпиец, выводил эту яхту под парусом, то и самые убеждённые «катерники» не оставались равнодушными…
Boat-show дословно переводится «показывать лодку». Конечно, 16 выставленных в «Примателе» судов – это не 60 на «Украина Бот Экспо». И посетителей было не слишком много (что закономерно: принципиально новая выставка на ещё «нераскрученном» месте). Но даже те, кто просто взошёл на борт покачивающейся лодки, узнали о ней гораздо больше, чем те, кто её рассматривал, стоящую на трейлере. И во сто крат больше поняли «кандидата на покупку» на ходу, ибо только там судно раскрывает свой характер. И чем отличается правильно организованное водное бот-шоу от «сухопутного» – для них уже не вопрос.
Так что своим друзьям и знакомым, которые решат прийти сюда в следующем году, они непременно скажут: «Правильным фарватером идёте, товарищи!»