Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Керченские показы

#------

Первая международная конференция «Водолазное дело Украины 2010» собрала спасателей МЧС Украины, представителей Национальной морской академии, сотрудников центров разминирования, экспертов отдела по взрывам и пожарам МВД и многих других ведущих специалистов, имеющих отношение к подводным работам. Состоялось большое количество докладов, презентаций и показов новой техники, и посмотреть здесь было на что. Новые технические устройства, различное снаряжение, средства связи и самое главное для меня — водная техника.

Большой интерес вызвала демонстрация работы многофункциональной надувной спасательной лодки (МНСЛ). Это специальное всесезонное плавсредство для аварийно-
спасательных работ на воде. Все отсеки надуваются одновременно в считанные секунды от баллона со сжатым воздухом: вес лодки небольшой, что значительно облегчает её спуск на воду. Для большей сопротивляемости механическим повреждениям килевые части дополнительно усилены. Днище МНСЛ, исполненное в виде «двутавровой балки» со сравнительно небольшим (для надувных лодок) количеством воздуха под давлением, имеет большой запас жёсткости. Баллоны изготовлены из высокопрочного, стойкого к ультрафиолету и механическим повреждениям материала. Особая форма конструкции позволяет использовать МНСЛ на тонком и нестабильном льду. С дополнительным защитным чехлом МНСЛ может буксироваться снегоходом. Имея небольшой вес и большую скользящую поверхность, лодка легко перемещается по снегу, в отличие от большинства саней, весящих более 100 кг и скользящих на узких полозьях. Один спасатель легко доставит МНСЛ к кромке льда, а два спасателя могут использовать лодку как носилки. В условиях замёрзшего водоёма на этой лодке можно быстро добраться до потерпевшего и уберечься от проваливания под лёд. Проникнув в одно из окон, спасатель может толкать МНСЛ впереди себя под углом, либо, скользя всей поверхностью лодки (что очень актуально в условиях тонкого и хрупкого льда), направить второе окно к потерпевшему. Этой зимой на учениях МЧС в Киеве МНСЛ прошла тестирование спасателями и получила самую высокую оценку. При помощи этой лодки уже были спасены несколько киевских рыбаков, провалившихся на Днепре под лёд.
МНСЛ даёт возможность быстро подойти к потерпевшему и безопасно вытащить его из воды в бурных потоках. Уникальная конструкция (загнутые вверх нос и корма, открытое дно) делает лодку устойчивой, легко управляемой и непотопляемой, она не боится захлёстывания волн. В правилах эксплуатации значится, что лодку можно примененять на горных реках (класс IV). МНСЛ легко буксировать по воде катером или моторной лодкой с большой скоростью, обеспечивая быструю доставку потерпевших кораблекрушение, когда число пассажиров превышает количество мест в спасательных шлюпках.
На конференции было отмечено: такое спасательное плавсредство может служить устойчивой платформой для водолазов, обеспечивая лёгкий подъём на лодку и спуск в воду. Большие окна на носу и корме позволяют ныряльщику взбираться на лодку вместе с аквалангом, используя специальные ручки, расположенные внутри лодки. МНСЛ может перемещаться по воде при помощи байдарочных вёсел, которые поставляются в комплекте. Управляемая как каноэ, лодка может контролироваться одним спасателем с берега при помощи каната.
В рамках конференции проходила выставка спасательной техники, на которой был представлен один из недавних проектов, разработанный на базе отечественного катера COBRA 2150. Катер «Спрут» предназначен для оперативной, водолазной и специальной поисковой работы. Подготовка этого проекта велась больше года. Совместно с представителями МЧС и поставщиком уникального поискового оборудования подробно прорабатывалась комплектация и оборудование катера. По своему техническому оснащению «Спрут» не имеет аналогов в Украине. Море в районе Керчи со времён войны хранит в себе целый арсенал взрывоопасных предметов, и работы по разминированию хватит ещё надолго. Два катера COBRA 2150 успешно эксплуатируются подразделениями МЧС при выявлении и уничтожении мин, доставке пиротехнических расчётов, проведении поисковых и водолазных работ, обнаружении мест расположения взрывчатки с помощью мультисенсорной системы, установленной на катерах.
Было решено, что конференция станет ежегодной. И в следующем году новинок наверняка будет ещё больше.