Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Долой каюту! Да здравствуют солнце и ветер! Galia 515

#Galia

Видимо, руководство «Галеона» чувствовало, что в модельном ряду компании недостаёт чего-то, открытого ветрам и летнему настроению. Словом, тому, что обычно называют “боурайдер” (bowrider), – мотосудну с вторым кокпитом, расположенным перед лобовым стеклом.

На акватории киевского РОП-7 – аккуратное 5-метровое судёнышко. Изменения в концепции забавно проявились в экстерьере судна. Исчез симпатичный и доброжелательный, узнаваемый издалека «нахохлившийся» силуэт, образованный носовой каютой-убежищем и фирменным глубоким стеклом. Каюта исчезла напрочь, стекло получило посередине форточку-проход, а силуэт стал хищным и спортивным. Судно имеет именно спортивную «заточку», ориентированную на активные виды отдыха, но никак не на хозяйственное использование. Некоторой помехой этому будет скорее богатое (как для такого катера) оборудование кокпитов диванами, креслами, поручнями и т.п., нежели нефункциональная планировка. Последняя как раз на высоте: два удобных вращающихся кресла пилота и штурмана с развитой боковой поддержкой, позволяющей проводить активную рулёжку, кормовой 3-местный диван и его «визави» – подковообразное сиденье-диван в носовом кокпите. Специфика полностью открытого судна – наличие обширных сухих багажников и ящиков для одежды и снабжения.
В испытуемом корпусе – это неслабый по размерам отсек под кормовым диваном, рядом – отсек аккумулятора и обширный «бардачок» перед штурманским местом, закрываемый на замок. Тут же удобный поручень и валик – обивка борта. О поручне борта следует сказать особо. С целью удобства швартовки между ним и стеклом сделан зазор, но локоть можно удобно положить на валик-подлокотник, так что проблем обычно не возникает. Отдельно упомянем стекло. Как уже говорилось, для прохода в носовой кокпит сделана калитка-форточка в верхней части, закрываемая на замок-задвижку, снизу проем закрывается пологом на кнопках. В отличие от некоторых других моделей ветер не задувает ни при открытой, ни (понятно) при закрытой форточке, что для судна такого типа более чем важно. Но если в кормовом кокпите ветра нет, то в носовом в жаркий день находиться – одно удовольствие. Даже на большой скорости при волнении, сидя на носовом диване, испытываешь приятное чувство полёта, не омрачённое близостью воды или брызг. Испытываемый нами катер имел в качестве двигателя 100-сильную четырёхтактную «Ямаху», позволившую уверенно разогнаться до 69 км/час.
Что особо приятно: даже при изменении (кардинальном!) концепции судно не потеряло родовых черт, свойственных всем произведениям фирмы. Есть чему удивиться – при полностью открытом корпусе ни одной капли, залетевшей в салон, нет вибраций или дрожания корпуса на волне. Есть потрясающая (3 человека на один борт, каждый весом под 100 кг) остойчивость и ровный мощный старт, малая циркуляция и чёткая реакция на перекладку штурвала. Ни ударов о волну, ни проскальзывания кормы в циркуляции. Обычное, в принципе, поведение для глубоких по осадке корпусов, но у Galia 515 он, как говорят, «ничего не весит». Подойдя к пляжу, на мели мы приняли на борт попросившихся покататься детей (о глубине можете судить по фото). Отметим: глубокий кормовой кокпит без приступок и трапиков, с мягкой обивкой и обилием лееров достаточно безопасен для ребёнка, в то время как лыжи, вейк-борд и другой спортинвентарь (до параплана включительно) можно с удобством разместить в носовом кокпите. Опасаться изменения поведения судёнышка от загрузки или намокания инвентаря, отметим, совершенно излишне. О достоинствах катера мы сказали, о недостатках сказать практически нечего. Есть ли смысл говорить об информативности (в смысле просматриваемости) панели приборов, если фирма, похоже, просто поставила это во главу угла? Сказать о лобовом стекле (сказали!), если на фото видно, что у принявшей участие в тест-драйве дамы ветерок даже не шелохнул причёску? Или об удовольствии детей, вряд ли достижимом на заваленном канистрами и запчастями «Прогрессе»? Как говорится, имеющий глаза да увидит, ведь фотограф тоже работал не зря. Вдобавок (без обычных комментариев) приведём ТТХ катера.
После пережитого удовлетворения, вызванного общением с Galia 515, вдруг пришла в голову парадоксальная, по своей сущности, мысль. А не убей, в очередном припадке борьбы с роскошью и водномоторниками, наши строители «социализма с человеческим рылом» мотолодки «Дракон» и «Темп» с «Ритмом», ведь они могли бы сейчас, пройдя свой путь развития, вылиться в нечто, родственное продукции «Galeon»? Ведь в Польше смогли! И как смогли!!!