Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Velasco 43: «траулер-стиль» от Jeanneau

#Jeanneau

Одно из последствий мирового кризиса — рост популярности экономичных моторных круизеров. Первым отреагировал французский гигант Beneteau, основав серию Swift Trawler. И вдруг оказалось, что за вроде бы очевидным «минусом» проекта (относительно невысокая скорость) стоит целый ряд «плюсов»: возросшие мореходность, ходовой комфорт, ёмкость помещений. А визуально неэстетичная «траулерная» рубка на редкость удобна в море. И вот уже за «свифтами» чуть ли не очередь выстраивается, а остальные верфи предлагают свои «экономичные» варианты: Magellano от Azimut, Eco Trawler от Cranchi… Не осталась в стороне и Jeanneau.

 

Нельзя сказать, что пока Beneteau развивали новую линейку, их партнёры-соперники сидели «сложа руки». Наоборот, они развили альтернативный концепт — NC, «светлые апартаменты с террасой и видом на море». И получили как признание профессионалов (NC 11 удостоен титула European Power Boat of the Year), так и коммерческий успех. А «траулерную» серию (с флайбриджем) задумали как дополнение к NC (хардтопам).
К сезону-2013 французы подготовили по новинке (одинаковой длины!) в обеих линейках. Я «обкатывал» их в Каннах, на Jeanneau Press Event 2013 — сравнение получилось очень ярким.
В отличие от модерново-минималистичного NC 14 («Фарватер» №4/2013), Velasco 43 (творение Тони Кастро) — эдакая занятная эклектика: тот же модерн в очертаниях кормы и флайбриджа дополнен классикой обратной погиби борта, «траулерного» (с обратным наклоном) ветрового стекла и даже клипперштевня! Смотрится непривычно и очень индивидуально — такого силуэта нет ни у кого, заверяю.
Круизер — walkaround, т.е. его можно обойти по периметру, будучи под защитой высоких фальшбортов (безопасность матросов на качке, а резвящихся детей — всегда!). Причём, для увеличения внутреннего объёма, бортовой проход левого борта предельно узкий — только чтобы матросу с кранцами протиснуться (там лишь приставным шагом двигаться можно). С удобством — по правому борту, где проход шириной более 30 см. В носу — привычный сан-дэк на полурубке, а в корме — гидравлические платформа и трап-сходня (понятно, опциональные).
На кокпите Velasco 43 всё стандартно: стационарный диван вдоль транца, центральную подушку можно убрать, открыв выход на пирс (по гидравлическому трапу). Из «неочевидного» — только рундук под одной из подушек. Зато флайбридж «от Тони Кастро» по площади и функциональности даст фору иным 50-футовикам! В его передней зоне — пост рулевого (с удобным индивидуальным креслом и большим дисплеем чартплоттера) и двойное пассажирское сидение. Последнее, впрочем, относится и ко второй — трапезной — зоне: одним движением спинка перебрасывается вперёд и сидение становится частью С-дивана вокруг обеденного стола (на четверых — с удобством). У противоположного борта — вэт-бар с холодильником, грилем и мойкой (чтобы тут же и мясо зажарить, под неспешное общение).
Третья зона — сплошной солярий позади антенной мачты. В спецификации обнаружил необычную опцию: интегрированный в антенную мачту душ (!). Честно говоря, не представляю, как им здесь пользоваться, не забрызгивая при этом диваны и лежанки, но идея любопытная — освежаться, не спускаясь вниз.
В корме салона — безальтернативная кают-компания: по левому борту шезлонг (с подголовником, читать удобно), по правому — обеденный стол, с трёх сторон «охваченный» диваном (эта группа при необходимости конвертируется в двойную кровать). Поесть усядутся четверо, а общаться под коктейль — уже шестеро. Но телевизор смотреть (он поднимается из тумбы левого борта) удобно только четверым. Камбуз царит в передней части салона по левому борту. Он П-конфигурации, выходящие из кают повару не мешают, прямо над плитой — большая форточка (вентиляция!).
Пост управления укомплектован двойным сидением с больстером. А рядом — дверь на палубу, столь ценимая капитанами, особенно практикующими в одиночку. Дизайнеры Velasco 43 решили соригинальничать и «урезали» часть в целом удобной приборной панели — как по мне, зря. Впрочем, на место «проёма» просится полочка для бинокля/ключей/мобилок, которые некуда положить (французы претензию записали, обещали подумать). Подножка, как по мне, узковата — пятки «висят» в воздухе.
Надстройка Velasco 43 чуть короче, чем на NC 14, соответственно у первого меньший салон. Но ощущения, скорее, обратные: «траулерное» (или реверсивное, если угодно) ветровое стекло очень добавляет объёма, нет ощущения «нависания» над головой и проблемы бликов, столь мешающих рулевому. И даже основное преимущество компоновки «купе» — большой сдвижной хард-топ — не столь заметно при сравнении моделей, ибо на рубке Velasco 43 есть три больших окна, заливающие салон светом. Великолепное дополнение к флайбриджу! Единственная претензия: шторки от солнца крепятся снаружи, что проще технически, но неудобно в оперировании — каждый раз посылать матроса, в дождь и качку…
Важное достоинство круизера: большие складские объёмы под салоном. Настолько большие, что там штатное место стиральной машины, морозильника, винного погреба…
О подпалубных объёмах — Velasco 43 оборудовали валами, «съедающими» пространство. Но Тони Кастро очень грамотно «вписал» в корпус две каюты и два санузла. Апартаменты владельца — в носу. Симметричная компоновка, большая двойная кровать на подиуме, с индивидуальными всходами у бортов. И «свой» санузел с изолированной душевой кабиной. Гостевая (2 раздельные кровати, которые можно объединить) со своим санузлом — на миделе по правому борту.
В моторном отсеке — пара Cummins (V-трансмиссия) по 380 л.с. Как эти двигатели разгоняют судно — смотрите в таблице, обращаю внимание лишь вот на что: самый экономичный (на глиссировании) режим у Velasco — при 2800 об/мин (скорость 24 узла), а максимальные обороты — 3050 (скорость 27,5 уз). Т.е. инженеры Cummins умудрились поднять «крейсерский» режим своих дизелей с обычных 70-80% от «максимума» до почти 92-х! Впрочем, правильные обводы здесь тоже сыграли свою роль.
Управляется лодка легко — в море и на швартовке. На первом же опциональном уровне для Velasco предлагается пара подруливающих устройств, которые весьма нелишни в тесноте современных марин (помним о вальном приводе).
Напоследок — о мореходности, которая замечательно «проявилась» именно в сравнительном тесте. На добротно раскатанной волне NC 14 иной раз гулко «бухалась» носом, падая с гребня — я бы сказал, по мягкости хода он чуть проигрывает сходным по размеру Prestige. Зато Velasco 43 однозначно комфортнее их обоих: все мои коллеги единогласно отметили новичка, как самое мореходное судно Jeanneau Press Event 2013.
Подытожим
Velasco 43 должен понравиться заядлым путешественникам, искателям новых горизонтов и ощущений. Судно немного уступает «одноклассникам» (тому же NC) в жилых объёмах, однозначно не уступает — по площадям палуб, а по мореходности и ходовому комфорту — на уровне лучших. Плюс конкурентная цена — очень достойная альтернатива Swift Trawler.

 

«Фарватер-консалтинг» знает это судно досконально — звоните (+380672666094), пишите.