Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Tristan 315 Fly

#------

Несмотря на относительно недавнюю публикацию («Фарватер», №4 2007), решили напомнить читателю об этом уютном и мореходном катере. Почему? Об этом чуть ниже…

Только две лодки – Tristan 315 и Tristan 345 – представляют модельный ряд финской верфи TRISTAN Boats OY. Планируется выпуск Tristan 360, но пока лишь планируется… Однако и эти две так популярны, что продаются ещё «в чертежах» – покупателю надо лишь определиться с интерьером и указать, что бы он хотел из опций (дополнительные оснастка/оборудование).
Откуда такая популярность?.. Во-первых, скандинавские корабелы – всемирно известный брэнд, не нуждающийся в какой-либо «раскрутке». Второе: финны до сих пор при постройке судов многие операции выполняют вручную – несмотря на современную автоматизацию производства, зачастую так получается и лучше, и надёжнее… Теперь добавьте сюда толстый высокий борт, рациональную компоновку Tristan-ов (просторный бак, сдвинутая в корму рубка, компактный флайбридж) – и желающих приобрести такое судно будет немало. Что, кстати, недавно сделал и один из наших соотечественников. Теперь в Украине тоже есть Tristan 315!
Потому, рассказывая о данном катере «вообще», по ходу будем сравнивать его с конкретным судном в Балаклаве: планировку, комплектацию и т.п. Итак…

Палуба
«Рубленые», со скосами, плоскости рубки, килеватый, с приполненными обводами в носу, «нордически» раскрашенный корпус (белый с тёмно-синими полосами), все ступени и палуба тиковые (для финнов это не роскошь – норма). В носовом релинге оставлен проход с раскладным трапиком на носу – чтоб на берег сходить с комфортом!
Опоясанный узким walk-around бак (носовая часть судна) заметно приподнят над палубой. В тихую погоду тут удобно загорать, есть большой световой люк, открываемый при необходимости наружу (вентиляция, запасной выход…). Тут же оборудовано и якорное устройство: якорь «по-походному», электролебёдка, цепной ящик, на каждом борту по три швартовные утки. Боковые проходы узкие, но удобные: нога подстрахована невысоким фальшбортом, руки сами хватаются за релинг, поручни на рубке… – палуба вполне безопасная.
Кабина высокая, остеклена по периметру (обзор!). Обе части лобового стекла оснащены дворниками. В центре кормовой переборки рубки широкая слайдерная дверь, слева – лестница на флайбридж (её ступени тоже тиковые).
Флайбридж (в Балаклаву привезли именно такой вариант) – два рабочих кресла перед дублирующим пультом управления (оснащен не хуже основного: большой монитор радара/картплоттера и т.д.), двухместный диван в корме, радарная арка. Рядом с креслами, у правого борта – напольный люк в салон. Необходимейшая вещь, надо сказать! Это и возможность переговариваться с командой, и окно для передачи бинокля-лоции-напитков, и даже аварийный выход из салона (размеры позволяют).
Тиковый кринолин (кормовая площадка) прикрыт с боков комингсами. Здесь имеются «мокрый» рундук, душ («гор./хол.»), трубчатая рама-держатель для трёх кранцев (вторая такая же – в носу), светодиодная подсветка… В транце никаких проёмов нет: входящий перешагивает высокий порожек (с неизменной тиковой ступенькой) – кормовая волна в кокпит ну никак не захлестнёт!
Кокпит. В тиковом настиле – три больших люка в машинное отделение. Вдоль бортов и транца – мягкий диван с высокими спинками. Основания сидений пластиковые (стандарт), но могут быть и нержавеюще-тиковыми; при необходимости мягкие подушки можно снять. Под бортовыми сиденьями – рыбные рундуки, отсек для рыболовного сняряжения.

Салон
Планировка классическая: слева обеденный уголок, справа камбуз и пульт управления.
Камбуз – светлого дерева тумба позади кресла рулевого (из основания последнего, кстати, в корму выдвигаются разделочная доска и пара мелких ящиков для кухонной утвари), в которой компактно разместились холодильник, микроволновка, отсеки для посуды. В тиковую столешницу вмонтированы нержавеющая мойка и двухконфорочная варочная поверхность (дизельная, от общего бака). Вытяжкой служит форточка в кокпит.
Пост управления. Кнопки на наклонной панели слева от облагороженного деревянными накладками рулевого колеса, круглые приборы вынесены под лобовое стекло – врезанные в дерево, там они все в один ряд. Справа от штурвала рукоять дросселя, чуть ниже её – кнопки «тримм». Сразу над лобовым стеклом закреплены зеркало заднего вида (перед рулевым) и компас (справа). Справа же, но уже на торпедо – большой экран картплоттера. Двухместный диван («кресло рулевого») откидывается на петлях вперёд, открывая доступ в глубокий рундук. В подволоке, прямо над рулевым постом – вышеупомянутый люк на флайбридж.
По левому борту – «столовая». С-подобный диван запросто вмещает четверых. В его центре – светлого дерева полированный стол. Носовая секция дивана оборудована перекидной спинкой: в положении «назад» имеем двойное «штурманское» сиденье, «вперёд» – «обеденное» (лицом к столу). Оба слайдерных окна можно при необходимости открыть.

Каюты
Tristan 315 имеет двух- и трёхкаютный варианты планировки – на выбор заказчика. (Наш покупатель, к примеру, пожелал иметь три каюты.)
Апартаменты хозяина в носу: большая двуспальная кровать на подиуме вдоль левого борта, полноразмерный шкаф, тумбочка, полки с дверцами и без; индивидуальные бра в изголовье, в таранной переборке – зеркало. Световой люк с вмонтированным в него солнечным вентилятором – над кроватью.
Напротив друг друга в коротком коридорчике расположены двери в туалет (слева) и гостевую каюту (справа).
Санузел – в полный рост. Есть душ (так же «хол./гор.»), небольшой умывальник, пара тумбочек, большое зеркало, иллюминатор; туалет электрический. Гостевая в полный рост лишь при входе, далее – зеркало, ящички, полки и двуспальная кровать.
Третья каюта – под кормовым диваном обеденного уголка. Она «полуторная»: тут либо двое детей, либо один взрослый. Естественное освещение обеспечивают два иллюминатора (один открывается в салон, второй – «глухой», в борту), искусственное – пара плафонов.
Как обычно для судна северного происхождения, в состав оборудования Tristan 315 входят дизельная отопительная система Vallas (обогрев салона, кают и гальюна) и дефростер (обдув тёплым воздухом ветрового стекла).
В дополнение ко всему этому «наш» покупатель заказал: носовое подруливающее устройство, радар, картплоттер, крепление под ТV-антенну, вращающееся кресло пассажира, микроволновку, CD проигрыватель, дополнительное освещение кокпита и кровать в диванной группе. Кроме того, попросил цветной корпус и 50-амперное зарядное устройство для аккумуляторов. И ещё – тиковое покрытие везде, где это предусмотрено (это опция). Двигатель: Volvo Penta D4, 260 л.с. (TRISTAN Boats OY вооружает свои катера новейшими дизелями Volvo Penta. Их надёжность дополнена евросервисом и системой гарантий).
Итак, имеются два варианта внутреннего (2-3 каюты) и наружного исполнения (флайбридж/седан). Кроме того, если конструкторы верфи одобрят какие-либо новации, клиент может перепланировать судно по своим чертежам.
Килеватые обводы, острый нос: катер хорошо «берёт» волну, глиссируя даже в неспокойном море. Это всепогодное, надёжное и практичное судно, готовое к использованию в любых условиях и в любое время года, ибо Tristan 315 – для жизни на борту.

P.S.
За год верфь строит 25-30 лодок – желающие приобрести Tristan записываются заранее…

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Tristan в Украине – компания «Фьорд-Марин».