Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Thuraya — как вариант судовой радиосвязи

#------

Хотя сегодня весь земной шарик «опутан» телефонными проводами и мобильными сотами, любой моряк ощущает неуют, когда на его корабле нет надёжной радиосвязи. И если на большом судне корабельная радиостанция (стационарная и мощная) обычно дублирована ещё какой-то системой связи, то судовладельцы маломерного флота зачастую не имеют никакой.

Конечно, можно взять в плавание мобилку. Дешево и сердито: вы имеете связь в зоне покрытия своим оператором, дополнительно расплачиваясь за ро-уминг на чужой территории. Но даже на водохранилищах полно "мёртвых зон", а стоит выйти в открытое море – и вообще никаких "сот".
Судовая КВ-радиостанция. Габаритна, тяжела, энергоёмка и дальность связи сильно зависит от состояния атмосферы. А ещё – установка её на судне связана с такой нудной процедурой оформления, что многие и не помышляют об этом (или же пользуются радиосвязью нелегально).
УКВ-радиостанция – обязательна в перечне судового снабжения и незамени-ма для переговоров с другими судами и портовыми службами. Но – только в зоне прямой видимости (пара десятков миль – и всё…).
И самое важное: все суда, подготовленные по категории К2 (открытое море) и выше, в обязательном порядке должны иметь на борту систему спутниковой связи Инмарсат (или аналогичную – но обязательно спутниковую!). В общем, ясно – покупать надо фирменную радиостанцию, совмещающую в себе удобства мобильной и надёжность спутниковой связи.
В предыдущем номере мы уже писали о компании THURAYA (её спутниковые системы связи компактны, имеют новые опции, плата за связь меньше). В отли-чие от Инмарсат (стационарный кейс весом 4-5 кг) терминал THURAYA умеща-ется в «трубке» типа мобильного телефона и его можно брать с собой, цепляя на пояс, как обычную мобилку. Со встроенными аккумуляторами трубка-терминал THURAYA может работать:

  • в режиме ожидания 24-36 ч.;
  • в режиме активной связи – 2,5 ч.

Такое время работы по сравнению с привычными нам GSM – телефонами, обусловлено тем, что включенная станция THURAYA постоянно «ищет» свой спутник.. Но даже ограничение времени батареи – не проблема для ТHURAYA. Предлагается множество аксессуаров для решения различных задач. Например – солнечное зарядное устройство размером с небольшой блокнот, позволит заря-жать батарею без каких либо альтернативных источников питания . Если у вас на борту нет проблем с электроэнергией, то предлагается ряд «докирующих» уст-ройств терминала, позволяющих одновременно решать задачи постоянного пи-тания спутникового аппарата, подключения к нему ноутбука, для Интернета или электронной почты, работать терминалу на внешние антенны что очень важно для устойчивой работы на море..
Спутник THURAYA геостационарный: он «висит» над экватором, где-то над Индийским океаном. Поэтому в высоких широтах (на Балтике, например) связь иногда может быть неустойчивой. Об этом надо помнить и ориентировать антенну терминала Турая непосредственно на спутник, либо использовать активную мор-скую антенну . Спутник «обслуживает» Европу, Африку, Ближний Восток, СНГ и Индию – всего 112 стран. Вскоре планируют запустить ещё один спутник для уве-личения зоны обслуживания системы..в дальневосточном регионе и Океании.
Недостатки любой спутниковой связи – «крышебоязнь». THURAYA не исклю-чение. Поэтому на судне рекомендуется устанавливать наружную активную (с усилителем) антенну всенаправленного действия Небольшая и лёгкая (надежно крепится на мачте всего двумя винтами). Диагарама направленности антенны имеет небольшое отклонение поля вниз: это сделано для более устойчивой связи при качке и различных кренах судна.
Докирующее устройство. Можно заказать, на выбор: первое – FDU 2500: мно-гофункциональное устройство с возможностью подключения факсимильного ап-парата; громкой связи ;персонального компьютера; второе – SAT-Docker: упрощенный вариант докирующего комплекта с трубкой конфиденциальной связи и пассивной внешней антенной. ,
Итак в чём же смысл установки THURAYA? А вот в чём:

  • THURAYA стоит значительно меньше комплекса Инмарсат; (в 4 -10раз)!!!!
  • Тарифы связи в 1,5-10 раз ниже инмарсатовских
  • Тарификация с интервалом 6 секунд, (в Инмарсате минута)
  • Бесплатные входящие звонки (очень важно, если у Вас закончились Деньги на счету, где нибудь по средине Индийского океана)!!!
  • Гибкая тарифная политика;(Припейд и контрактное обслуживание)
  • Широкий ассортимент предоставляемых услуг.
  • Массо габаритные показатели (мобильнось)
  • Возможность роуминга с GSM сетями ( более 188 роуминговых согла-шений), т.е. сохранение своего номера как на море, так и на суше.
  • Полная идентичность с GSM связью (сим–карточная система)
  • Локальная поддержка сервиса в Украине

Конкретно: оператор THURAYA обеспечивает спутниковую и GSM-связь, пе-редачу факсов и данных, SMS, доступ в Интернет через WAP, скоростной доступ в Интернет (в решении R-BGAN). Надо сказать, что переключение со спутниковой на GSM-связь происходит автоматически всякий раз при «потере» спутника, но можно переключаться и вручную, по желанию пользователя. Также терминал имеет цифровой модем (скорость передачи данных 9,6 Кбит/с) и GPS-приёмник – а это дополнительный навигационный прибор!
Что касается излучаемой мощности: THURAYA до предела снизила мощность излучения терминала, компенсировав это повышенной чувствительностью приёмника и лучшей фильтрацией помех. Мощность излучения в спутниковом режиме составляет 2 Wt, если мы сравним с тем же привычным GSM – 900 терминалом, то получим идентичную величину. Если же терминал находится в докирующем устройстве, вообще можно не переживать – всё радиоизлучение направленно уходит в космос, к спутнику THURAYA.
И ещё: переносной терминал THURAYA не только по виду, но и по водо- и удароустойчивости совсем как мобилка. Так что с ним надо поаккуратнее, а для защиты от влаги купите чехол. Если собираетесь часто носить его с собой, имеет смысл использовать хэндс-фри.
Получается, что для внутреннего и прибрежного плавания THURAYA выгод-нее прочих аналогов. Например, лично я (Евгений) наконец-то демонтирую на своём катере ламповую ПАРКС-0.08 (спасибо ей – очень надёжная станция!) и ус-тановлю THURAYA.
Интересующимся: справки можно получить в THURAYA-Украина.

Евгений ГРАБОВСКИЙ, Василий ХОМЯК.