Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Runner Sport: народная лодка

#Runner Sport

Давненько я уже не наблюдал столь привычные «во времена оны» долгие безуспешные попытки завести строптивый "Вихрь" или "Ветерок". Теперь даже на подержанных судёнышках надёжные двигатели из Японии или Америки – разок дёрнул и поехали.
Но остался вопрос: на чём поехали?!

А вопрос очень острый. Ибо большинство лодочников по сегодняшний день гоняют "Казанки" да "Прогрессы", склёпаные ещё в СССР. За 30-40 лет коррозия (кто её не замечает, не обольщайтесь, – она в "междудонке", на стыках, под накладками…) обычно доводит лодки до такого состояния, что на днище зажигалку страшно ронять – в "правильном" месте и дырку пробить можно.
Блестящие гелькоутом катера и, тем более, моторные яхты для "пересiчного" рыбака или охотника недоступны – таки дорого. Влезать в кредитные программы – слишком рисково в стране с быстроменяющимся законодательством и лопающимися банками.
Подобие выхода предложили "кооперативщики": старую лодку пескоструят, красят, делают дополнительные рундуки (нередко – за счёт отсеков плавучести…), прикручивают фишфайндер и фару-искатель – получите конфетку. Внутри которой – всё тот же побитый коррозией корпус…
И "куды бедному крестьянину податься"? Оказалось, есть "куды".
Даже для меня стало сюрпризом, что в Киеве с недавних пор под девизом "заменим постсоветский флот" налажена сборка алюминиевых лодок – столь же прагматичных и неприхотливых, какими были в своё время свежекупленные за рубли "дюральки". И, главное: вполне "подъёмных" по стоимости – новое блестящее судно стоит не дороже тюнингованного "кооперативщиками" 30-летнего корпуса!
Знакомьтесь: Runner Sport. Это целое семейство, предназначенное для самых распространённых на Днепре (и не только) целей: рыбалка, охота, водный туризм. Все лодки – небольшие, рассчитаны на 2-5 пассажиров плюс груз и, что немаловажно, – на относительно маломощные моторы. "Флагман" модельного ряда прекрасно оперируется 40-сильным двигателем, что означает и соответствующую экономичность. На небольшой расход топлива "работает" и относительно малая (8-8,5 градусов) килеватость обводов (на реке больше и не нужно).
Все Runner – цельносварные, из солидного по толщине (у "старших" моделей днище – 3 мм, борта – 2!) АМГ-сплава. Плюс элементы набора и судовых конструкций: суда получаются действительно крепкие. Безопасность дополнительно гарантирована штатными блоками плавучести. И – в отличие от советских "дюралек" – лучшей мореходностью: у новых лодок повышенный борт, они спокойно работают со значительной волной. На современном уровне и "внутрянка" – удобные консоли, практичное уютное и быстромоющееся ковровое покрытие (т.н. "морской карпет") кокпита, автоматические трюмные помпы.
Изготовители решили велосипед не изобретать, а воспользовались давно "обкатанными" проектами, технологией и наработками американской компании "Runner Sports Inc". По официальной лицензии, конечно. Сборка – крупноузловая, большинство комплектующих – импортные. Следуя избранной идеологии бюджетных лодок, основные детали (корпуса, например) закупают в Китае. Но о качестве и долговечности думают всерьёз: к примеру, приборы, трюмные помпы, винил и часть электрооборудования получают исключительно из США. Как и уже упомянутый "морской карпет" – не только Китай, но даже Германия не могут создать толковый аналог такого материала! Что можно (консоли, например) – изготавливают в Украине. Собранные лодки проходят контроль качества и предпродажную подготовку.
Теперь – подробнее о моделях.

Runner Sport 360
Самая маленькая лодка в серии. Длина — 3,63 м, ширина — 1,48 м. Запалубленый нос, две банки (сидения, они же – блоки непотопляемости) от борта до борта, транец под мотор до 15 л.с., приваренные поручни, пара уключин для вёсел и держатели ("стаканы") для удилищ – вот и вся лодка. Её достоинство – малый вес (85 кг), на трейлере можно тягать за любой легковушкой. Толщина днища и бортов — 1,6 мм, в корпусе нет никаких деревянных закладных (которые бы потом выгнили). Предел по загрузке – 3 человека или 320 кг. При заказе можно "доукомплектоваться" штатным стояночным чехлом, эхолотом и аккумулятором.

Runner 400
По расположению лодка – аналог предыдущей. Но чуть больше и солиднее.
Длина уже 4 м, ширина – 1,72, масса с оборудованием, но без мотора – 140 кг. Соответственно, на борт берёт 4 человека или 475 кг груза. Подвесной мотор – до 30 л.с. Высокий (74 см) борт позволяет спокойно пересекать даже открытые части больших водохранилищ. Днище и борта уже солидной толщины (3 и 2 мм соответственно) – судно крепкое и прослужит долго.
Как и предыдущая, эта лодка – высокомобильная "разъездная лошадка" для рыбалки и коротких семейных выездов на природу.

Runner Sport 400SCB (Baze)
На тот же "базовый" корпус (длина – 4 м, ширина – 1,72 м) теперь установлена рулевая консоль (с ветровым стеклом, по-взрослому!). Что означает удобство и комфорт рулевому в достаточно дальних переездах.
Консоль сдвинута к правому борту и стоит перед кормовой банкой, "окультуренной" мягким сидением со спинкой. В передней части свободного кокпита – такая же "лавочка". В лодке оборудованы рундуки и отсек под бензобак.
Ещё один "шаг вперёд" по сравнению с предыдущими моделями – штатная электроразводка. Есть и автоматическая трюмная помпа, и ходовые огни – можно ездить круглосуточно. На консоли установлены тахометр и вольтметр, в корме – привычные там "стаканы" для удилищ, приварены поручни (в носу они тоже есть).
Замечательная опция – тент от дождя и солнца, довольно высокий, с большими прозрачными окнами.

Runner Sport 400SCC (Classik)
Если предыдущая лодка удобна как экономичный "семейный крейсер", то эта версия – безусловно, более рыбацкая. Всё тот же свободный кокпит, банка в носу и рулевая консоль. Но! В корме вместо сплошного дивана – пара классических кресел на стойках. А это значит, что их можно развернуть (к борту или в корму) и с удобством удить рыбу. Или одно вообще убрать, освободив дополнительную часть кокпита.

Runner Sport 430WT
Базовая модель "флагманского" корпуса: длина — 4,30 м, ширина — 1,74 м, высота борта (гружёной лодки) – 74 см. Металл на днище – 3 мм, в бортах – 2 мм. Масса со снаряжением, но без мотора – 200 кг.
Более солидная компоновка – двухконсольник. Кормовой кокпит прикрыт от ветра и брызг полностью, на ходу уютно целому семейству. Снаряжение и поклажа для уик-энда (палатки, котелки и пр.) складываются в передний кокпит (вход туда – через "форточку" в ветровом стекле), а также в рундуки на носу и корме. Предельная загрузка – 475 кг. Подвесной мотор – до 40 л.с.
Электрооборудование, трюмная помпа, "стаканы" для удилищ – само собой разумеется. В полезных опциях – ходовой тент (высокий, удобный) на кормовой кокпит, чехол (от брызг и пыли) на носовой, эхолот, тахометр, лаг, вольтметр, аккумулятор.

Runner Sport 430WTS (Sport)
Корпус, консоли и палуба для всех лодок 430-й серии одинаковы. Разница – в кокпитах.
Под защитой ветрового стекла рассаживаются 4 человека: двое на кормовом диване во всю ширину и двое – на сидениях перед консолями. Я бы охарактеризовал эту лодку (как и Runner Sport 400SCB) "экономичный семейный крейсер", но, конечно же, более комфортный и вместительный.

Runner 430WTF (All Fish)
Само название говорит об этой лодке, как о максимально удобной для рыбалки. Именно так: вместо сплошного дивана в корме на "подиуме" установлены вращающиеся сидения. Повернул в нужную сторону – и лови. А можно вообще снять одно или оба.
В носовом кокпите укреплён постамент для опоры ещё одного "боевого" кресла рыбака.

Runner 430WTH (Fishing&Hunting)
А здесь кокпит оптимизирован как для рыбалки, так и для охоты. Подиум кормового дивана убран вообще, на стойках ставится пара вращающихся сидений – для кругового ведения огня. В носу сохранён постамент "боевого" рыбацкого кресла.

Осталось добавить, что любая лодка может комплектоваться трейлером для перевозки. И заверить: этот рассказ о Runner – не последний, мы намерены добротно протестировать пару моделей на просторах Днепра. Как говорится, "оставайтесь с нами".

"Фарватер" информирует: изготовитель лодок Runner – компания «Раннер Спорт Украина».