Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Regal 3880 Commodore Express

#------

В благородном семействе спортивных яхт Regal Marine модель 3880 стоит особняком: она единственная с флайбриджем. А осмотрев и обкатав её в Сент Питерсберге, я скажу больше – от флайбриджных «одноклассниц» других компаний она тоже прилично отличается.

С презентацией первой версии яхты (3780) компания вступила в новое тысячелетие. Затем модель прошла глобальный рестайлинг и вместе с новым интерьером и экстерьером получила и новое название – 3880.
Итак, первый взгляд со стороны. Как же сильно флайбридж добавляет яхте солидности! При этом «вписан» он весьма элегантно и профиль визуально не отягощает. Скорее, наоборот: «оперение» флайбриджа, сильно вытянутые бортовые иллюминаторы, ряд вентиляционных отдушин и простирающийся до кокпита сверкающий релинг все вместе придают яхте лёгкий и стремительный вид.
Эстетика судна сочетается с прагматизмом – релинг опоясывает бортовые проходы (именуемые шканцами) и носовую палубу (бак), на которой, конечно же, раскинулись матрацы сан-дэка. Палуба слегка «притоплена» в корпус, образовав по периметру борта (walk-around) невысокий фальшборт – так уютнее и безопаснее. На носу – дистанционно управляемая фара-искатель и швартовно-якорное хозяйство.

Флайбридж
Это одна из «изюминок» яхты. Во-первых, выполнен он с большим размахом: длинный угловой диван-шезлонг, пара солидных вращающихся кресел с подголовниками, просторный сан-дэк с поручнями – тут с удобством расположится солидная компания. Причём, в любую погоду, ибо развитый тент на мощных стойках надёжно изолирует флайбридж от дождя и ветра. Многочисленные форточки и отстёгивающиеся фрагменты позволяют менять конфигурацию тента в широких пределах – вплоть до бимини.
Вторая выдающаяся особенность флайбриджа – пульт управления: на широкой панорамной приборной панели смонтирован внушительный комплект, достойный штурманского мостика серьёзного морского судна. Справа и слева от регулируемого штурвала (стандарт для Regal) – две пары рукояток (раздельное управление реверсом и газом для обоих двигателей), приборы контроля хода и состояния двигателя, большой монитор картплоттера, управление носовым подруливающим устройством, компас… Вся эта «капитанская роскошь» объясняется просто: этот пост управления яхтой – главный и единственный! Второе кресло здесь – штурманское (на длинных переходах весьма полезно).
С флайбриджа ведут широкие отформованные ступеньки со встроенными плафонами ночной подсветки и солидными поручнями (безопасность).

Кокпит и кринолин
Вся его площадь перекрыта мостиком флайбриджа – ни дождь, ни солнце отдыхающим не помеха. В подволоке этого мостика – рундук для спасжилетов и плафоны освещения.
Очень удобны мягкие откидные лавочки на корме – при необходимости кокпит из «танцплощадки» быстро трансформируется в обеденную террасу. Полезны здесь и объёмные рундуки.
В полу кокпита под отстежными ковриками (как и на флайбридже) обнаруживаются три люка машинного отделения. Через боковые удобно обслуживать каждый из двигателей, а центральный позволяет доступиться к приводам и вспомогательным агрегатам. В нашей яхте установлена пара дизелей Volvo 8.1 Gxi по 420 л.с. каждый.
Желающие искупаться проходят сквозь калитку на кринолин. К их услугам – телескопический забортный трапик, душ (горячий/холодный), рундуки для всяческих ласт и масок. Здесь же в отдельном рундуке – силовой, телевизионный и телефонный кабели берегового питания.

Салон
Внутрь яхты ведёт слайдерная дверь, сразу за которой – пара ступеней вниз (салон чуть ниже уровня кокпита). Вот оно, пространство по-американски: минимальная высота в салоне 2,1 метра! И площадь распределена просто-таки шикарно – в первую очередь за счёт отсутствия поста управления.
Слева, на возвышении – классический обеденный уголок с П-образным диваном и столом (всё это легко трансформируется в большую двуспальную кровать). Длинное окно с деревянной соломкой-жалюзи и настольные лампы добавляют уюта.
Тем более «по-домашнему» смотрятся два полноценных кресла, которые можно развернуть к большому телемонитору (в комплекте с DVD-проигрывателем и аудиоцентром Kenwood).
А дальше по правому борту – камбуз, который чуть ниже уровня салона (многоуровневая планировка в яхте всегда гораздо интереснее и симпатичнее обычной «плоскостной»). В стандартную комплектацию камбуза входят холодильник с морозильной камерой, микроволновая печь, кофеварка, двухконфорочная электроплита, шкафчики для утвари и штатное мусорное ведро – исчерпывающий набор.
Характерное для американских яхт большое переднее остекление обеспечивает в салоне море света и визуального простора.

Каюты
Рядом с камбузом – три двери, ведущие в две изолированные каюты и санузел.
Апартаменты владельца – в носу. Большая двуспальная асимметричная кровать на подиуме (туда ведут ступени), объёмистый шкаф, полочки и ящички – более чем достаточно места и самому отдохнуть, и всё необходимое сложить. На переборке – «свой» телевизор с проигрывателем и аудиоцентром. Освещение и вентиляцию гарантируют пара открывающихся иллюминаторов и большой люк в подволоке. По «жизненному объёму» каюта столь же шикарна, как и салон.
Гостевая объёмами поскромнее, но обстановкой столь же комфортна: две раздельные кровати, большой шкаф и, опять-таки, «свой» телевизор.
Санузел всё так же по-американски просторен. В нём выделена душевая кабина, большой туалетный столик (кориан) с рукомойником, электрический унитаз и принудительная вентиляция.

На ходу
На акваторию мы вышли, имея на борту 6 человек, полный бак горючего и половину – воды. Но задекларированные в проспекте 30 узлов яхта набрала, не особо напрягаясь, за 15 секунд (с места). На крейсерской скорости 20 узлов запас хода на полном баке составит около 330 км (данные Volvo Penta).
Характер на манёврах прогнозируемо солидный, в виражи она входит плавно и с небольшим креном. Ускоряется и останавливается тоже «с достоинством», при изменении режима дифферент почти не меняется – неопытные гости и дети при движении гарантировано не пострадают. Яхта мягко берёт волны (в этом я неоднократно убедился – смотрите на фото), без сильных ударов и толчков.
Очень любопытным оказалось управление раздельными рукоятками (под левой рукой – «реверсы» обоих моторов, под правой – дроссели). На первый взгляд – нонсенс, одной руки не хватает (для штурвала). Но на практике оказалось, что в гавани штурвал практически не нужен (!) – все манёвры проще выполнять реверсом и оборотами машин. Ход электронных рукояток очень лёгкий, команды двигателям отдаются очень точные, контроль полный. А на самом финише – у причала – остаётся лишь мягко подвести нос к понтону подруливающим устройством.

Подытожим
По дизайну, расположению и отделке помещений Regal 3880 – безусловно, имиджевое судно. За счёт необычной планировки жизненного пространства здесь больше, чем на иных 40-футовиках. Яхта комфортабельна и уютна, на ней с успехом можно проводить как короткие компанейские выезды, так и длинные семейные путешествия.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Regal в Украине – компания «Сингл-Марин».