Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Regal 35 SC – спорт-круизер в более компактном варианте

#Regal

В рядах Regal очередная новинка. И снова верфь «пошла на понижение»: четвёртая модель – наименьшая среди SC. Почему так, спрашиваете? Попробуем разобраться.

Палуба
Гладко затикованная плоскость кринолина охватывает выступающий из кормы подиум, внутри которого – отсеки для инструментов и моторных «расходников» (запасные фильтры и пр.). Поэтому снабжённая центральным пневмоупором и откидываемая в нос «крышка», прикрывая одновременно рундук и моторное отделение, работает единым основанием для кормового сан-дэка и трёхместного дивана, что в задней части кокпита. (Доступ к моторам – стоя на кормовой площадке слева или справа от рундука-торпедо). Причём, фиксируемая в четырёх положениях спинка дивана предполагает разные варианты «томления под солнышком»: сидя, лёжа, полулёжа…
В центре кринолина, под крышкой, оборудован телескопический трапик для купающихся. Ближе к наружным углам – пара утапливаемых швартовных уток. В транцевой переборке (слева) имеется душ («хол./гор.»), рядом небольшой отсек – кабели берегового питания, автоматы, инвертор… Прикрываемый дверцей проход в кокпит – справа.
Кокпит одноуровневый. Его обстановка – типичный пример компромиссных изощрений, когда дизайнеры из кожи вон лезут, лишь бы не потерять в уровне комфорта, количестве пассажиромест и пр. Насколько это им удалось – судите сами: вышеупомянутый 3-местный диван в корме; аналогичный, только 2-местный – слева, в центре кокпита; рядом, примыкая к левому борту – диван-кушетка, она же сан-дэк (это когда сдвинут топ) и, наконец, пост управления – сдвоенное кресло штурмана-рулевого. Итого 8 полноценных мест, из которых одно даже лежачее!
Теперь удобства: сразу за креслом рулевого к правому борту приформован вэт-бар (в его продолговатой тумбе поместились электрогриль, холодильник и раковина, есть водяной кран, мусорное ведёрко), дополнением к нему – холодильник Igloo, спрятанный в нише левого борта; из-под подволока можно откинуть плоский телеэкран; обеденный стол ставится как впереди, так и между диванами – спинка среднего перекидывается вперёд, разворачивая сидящих там лицом в корму; ну и, само собой, – освещение, стереоколонки, музыкальный центр, подстаканники… Если же планируете эксплуатировать лодку и в холодную пору года, производитель рекомендует доустановить реверсивную климат-систему в паре с генератором (бензо- или дизель- – зависит от типа ходовых двигателей).
Стильный, выдержанный в тёмно-серых тонах рулевой пост красив и эргономичен: шикарных размеров навигатор, регулируемый штурвал, ночная подсветка приборов/выключателей; можно рулить сидя, стоя в полный рост – уровень подволока позволяет. Высота посадки плюс широкое лобовое стекло обеспечивают рулевому прекрасный обзор. Боковые окна сплошные, никаких тебе форточек: кокпит и так полностью открыт с кормы, а ежели этого недостаточно (скажем, хочется приготовить барбекю, покурить вволю…) – жмём кнопочку и сдвигаем хард-топ хоть на чуть-чуть, хоть на полкрыши. Вот вам и дополнительная вентиляция, и возможность загорать, не выходя из кокпита, и новая обстановка: хард-топ – в корму до упора, форточку выхода на нос тоже распахнём – 35-футовый «пайлот-хаус» превратился в почти «оупен»‼.
Поднимемся на бак, то бишь на носовую палубу (три мощёные тиком ступени, поручень и подпорка лобового стекла помогут нам в этом). Баковая оснастка – это в меру высокий релинг, плавно уходящий в борт на миделе, две пары швартовных уток, якорный рундук под трапециевидными полукрышками в самом носу (внутри не только цепь, якорь и электролебёдка, но и помывочный шланг, фонарь подсветки – редкостный комплект!).
Центральная часть носовой палубы плавно возвышается к ДП, достигая у лобового остекления 30 см над палубой – этого вполне достаточно, чтоб не пригибаться в салоне, аэродинамика тоже выиграла, да и сама лодка смотрится элегантнее. В носу – открываемый наружу квадратный люк, выше которого идут съёмный двухместный сан-дэк с симметрично расположенными поручнями, подстаканники и – одна из фишек модели! – вытянуто-треугольные окна – этакие «проводники солнца в подпалубный мир». Боковых проходов (walk around) как таковых нет, тем не менее бортовые и часть кормовых граней перекрытия кокпита снабжены трубчатыми поручнями – мало ли!..

Салон
Слайдерную дверь в сторону – и по тиковым, подсвеченным синими светодиодами ступеням спускаемся вниз!
Подпалубная планировка такая: слева, сразу после ступеней – дверь в туалетную комнату, далее в нос – изумительный кухонный гарнитур плюс носовая «двуспалка»; справа – ниша с иллюминатором, два шкафа-гардероба, внизу – длинный Г-образный диван; в нише под кокпитом расположена вторая каюта – подобно носовой, она тоже обособлена от кают-компании только занавеской. Хотя при желании и некоторой доплате мидл-каюту можно отгородить самой настоящей деревянной дверью. Раньше такой опции не было, а сейчас – пожалуйста!
Теперь пройдёмся по интерьеру чуть детальнее.
В санузле стоишь, не сгибаясь – высота вполне комфортная. «Стандарт»: освещение, вытяжка, иллюминатор, душ, унитаз (Vacuflush), шкафчики, раковина (в изящной кориановой плоскости) – те же «хол./гор.», что и на транце. Пол тиковый. С внутренней стороны деревянной двери – зеркало в полный рост.
Камбуз тоже впечатляет: холодильник, микроволновка, кофеварка, плита, большая круглая раковина с высоким краном (посуду мыть удобно) и… всевозможные тумбочки, полочки, ящички – всё скомпоновано в изумительном шкафу светло-красного дерева.
В центре кают-компании ставится большой обеденный стол, хранящийся в Г-образном диване. (Последний, кстати, легко и быстро раскладывается в 2-местную лежанку). 26-дюймовый плоский телеэкран примонтирован к кормовой переборке – прямо над проходом в мидл-каюту. Это единственное место, где экран хорошо виден всем.
На мой взгляд, каюта под кокпитом больше отвечает понятию «мастер», чем носовая: тут можно спокойно переодеться, привести себя в порядок, в конце концов просто перевести дух от шумной компании. Две односпальные кровати можно оставить как есть, а можно «замостить» подушками в одну широченную. На стене – плоский телевизор, в углах – небольшие вещевые шкафчики, почти сливающиеся с обстановкой… В дополнение к плафонам освещения имеется небольшой иллюминатор: это и морской бриз, и чуточку природного света – ну как же без окна в природу?! А насколько здорово сочетаются красноватые бортовые зашивки с кремовым винилом кроватей, кремовыми подушками и обивкой подволока!.. И завершающий штрих – охваченное массивной рамой зеркало, тёмно-коричневым прямоугольником подчёркивающее «кремовость» кормовой переборки.

Моторный отсек
• 2 x Merc 350 MAG MPI
• 2 x Volvo Penta 5.7 Gi
• 2 x Volvo Penta 8.1 Gi
• 2 x Volvo Penta D3 Diesel
Лодка настолько свежая, что производитель ещё не определился со «стандартным» двигателем – мол, выбирайте пока из этих, а там посмотрим! Правда, уточнил: в случае мотора от «Вольво» клиент получает свободу выбора между обычными и IPS-колонками (с последними рулевой пост дооборудуется джойстиком «лёгкого докования»).
Ходовые испытания ещё не закончены, так что пока без цифр…

Вместо резюме
Удивительно, но факт: на 10-метровом спортивном катере каким-то образом умещаются просторный кокпит (8 пассажиромест!), 2 каюты, кают-компания, шикарный камбуз, масса всякой мебели и даже отдельная туалетная комната. Прибавим сюда носовой и кормовой сан-дэки, 2 стереокомплекса (отдельно в салоне и в кокпите), три телеэкрана, полноценно оснащенные вэт-бар/камбуз и горячую воду во всех кранах! Естественно, это далеко не весь список, но и без того ясно: по уровню комфорта Regal 35 SC почти не уступает 42-й модели (см. «Фарватер» №5/2009) – разве только по жилым обьёмам…
Прав Дуэйн Кук, президент и председатель правления Regal Boats Inc.: «Regal 35 SC – попытка предвидения спортивной яхты в более компактном варианте».

По материалам официального дистрибьютора Regal в Украине – компании «Сингл-Марин».