Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Regal 35, 38 Express: «добры молодцы» сменили имена

#Regal

Это – хорошо знакомые нам 3360 Express и 3760 Express Commodore, сменившие названия после модернизации и лёгкого рестайлинга.

Когда заходит речь о небольших моторных яхтах, обойти вниманием этот брэнд ну никак не получается: верфь давно обосновалась в соответствующих топ-рейтингах, регулярно удостаиваясь аплодисментов прессы и наград на всевозможных «смотринах». Чтобы не почивать на лаврах, американская компания активно «подтягивает лицо» (facelifting) даже ходовым моделям: за последние годы лодки «заиграли» обновлённым дизайном, отработавших своё «старичков» потихоньку снимают с конвейера. И инновации, инновации…
Дуэйн Кук, президент и генеральный директор Regal: «Мы искали лучший вариант 38-футового экспресс-круизера. Составили список обязательных к исполнению моментов: элегантный профиль, суперкомфортность на борту, возможность перепланировок… И в 2009-м, наконец, модернизация 3760-го завершена. Отныне это – 38 Express».
Несмотря на 11-процентную разницу в длине, оба обновлённых катера очень схожи: один и тот же профиль днища (Oceantrac, 190 в корме), практически идентичные компоновки салонов, кокпитов… Правда, на этом сходство и заканчивается: рубки разные, «верха» тоже разные, даже кринолины, если присмотреться, – и те отличаются: у старшей модели телескопический трапик справа, а на 35-й – по центру (оба под крышками, естественно).
Приставка «Express» свидетельствует о спортивном характере. И правда: под стандартными «движками» среднегружёные лодки разгоняются до 70 км/ч и более (это при энерговооружённости 90…95 л.с. на тонну водоизмещения!). Обе легко «выскакивают» на глисс, хорошо берут метровую волну, надёжны и спокойны на вираже. И тут никакого волшебства – 100% заслуга верфи, у которой в каждом модельном ряду независимо оттачиваются «идеальные» обводы, инженеры-конструкторы добиваются оптимальных мощностей, «правильного» положения центра масс и т.д.
Что ж, скорость – это здорово! Но суть круизера – в предоставлении пользователям ночлега, уюта, удобств. Вот об этом расскажу немного подробнее:

«35»
Сбоку яхта очень похожа на 2565 Window Express: профиль, радарная арка, невысокая рубка со сплошным лобовым остеклением и большими овальными иллюминаторами по бортам – всё такое же, разве что чуть больше. Однако это «чуть» заметно меняет картину: лодка пропорциональнее, выглядит гораздо симпатичнее младшей предшественницы.
Кокпит изумителен. В самом деле, вы где-то раньше встречали геометрично-полукруглый диван с такой же полукруглой, массивного тика столешницей, «воткнутой» своей алюминиевой «ногой» прямо в центр окружностей?!. Дело не только в необычности, «остроте» дизайна – оказывается, такое решение ещё и очень практично: полукруглость даёт «лишнее» посадочное место, аналогичной формы стол не мешает проходу – красота! Прибавим к этому сдвоенное сидение (скорее диванчик) штурмана-рулевого, разворачивающееся влево на 900 (на стоянке весьма актуально), вэт-бар, откидную диван-сидушку в корме кокпита, штатный бимини… Благодаря радарной арке, можно затентовать кокпит полностью, причём обитаемость от этого только улучшится: солнце не печёт, дождь не заливает, куча «форточек», обзор отличный. Освещение, музыка – всё, как полагается!
Но, спустившись в салон, понимаешь: кокпит – это лишь прелюдия. А вот здесь… Благодаря сплошным окнам, кают-компания буквально залита солнечным светом (электричество – оно же для ночи, не так ли?!). Съёмный массивный стол, камбуз, платяные шкафы – всё так и сияет полированной вишней. Две каюты, полноразмерный туалет, шикарнейший камбуз, 15-дюймовый телеэкран…
Подкокпитная каюта – привычно «штатовское» решение: зашториваемая занавеской «двуспалка». Какие тут варианты? Оказывается, всегда можно сделать лучше. Скажем, поставили вертикальный шкаф-тумбу при входе – вот вам и вещевой шкаф, и панель для встроенного стереокомплекса, и стильная подставка для кофеварки!
Носовые апартаменты – для хозяина. Это и так понятно: стоишь в полный рост; места, света, удобств – всего гораздо больше, чем под кокпитом. Кроме «кошачьих глазок» (иллюминаторы) тут имеется большой люк. По левому борту, примыкая к кровати, – одиночное кресло: если воспользоваться «приватностной» шторкой, оно остаётся внутри. Есть платяной шкаф.
Камбуз – по левому борту. Это целый гарнитур, сплошь из дерева. В «стандарте»: кофеварка, микроволновка, холодильник, раковина с хол./гор. водой, 2-конфорочная электроплита (кстати, с защитой от включения при неснятом коврике). Прямо под ногами, в междудонном пространстве – длинный отсек для продуктов/бутилированных напитков…
Туалет – просторный, «в полный рост». Здесь VacuFlush, врезанная в кориан моечка, душ, шкафчик, зеркало «от макушки до пят». Расслабляет!

«38»
Уже говорилось: меблировка салона и кокпита тут такие же, что и на 35-й. Из отличий: больше иллюминаторов, на баке три круглых люка вместо одного квадратного. Но главное, с ходу бросающееся в глаза – хард-топ вместо радарной арки! То есть, небольшую «крышу» имеем всегда, а уж ставить тент или нет – решать экипажу.
Ну, с кокпитом вроде бы ясно, а что внутри? Всё те же «4+2» спальных места, камбуз, туалетная комната?..
Ха! Всё так, да не совсем – вместо шторок каюты тут закрываются самыми настоящими дверьми! Слайдерная дверь обосабливает носовую, раскладная фанерная (но всё-таки дверь!) – мидель-каюту. Да и в остальном салон на 38-й смотрится «побогаче» – ещё больше мебели, полированного дерева, удобств, шика… (Взять тот же телевизор: уже не 15 дюймов – 23!). А массивные, ручной работы, вишнёвые ступени словно подготавливают входящего к убранству и люксовости внутренней обстановки.

Надо сказать, Regal всегда тратил немалые деньги на поиск оптимального баланса между грузоподъёмностью (пассажировместимостью) и водоизмещением, конструкторы верфи постоянно изощряются, чтобы практически любую их модель можно было «подогнать» под индивидуальные требования заказчика, – главное, абы те не нарушали целостности прочного корпуса и т.п. А тут 40-летие фирмы… В ознаменование своего юбилея Regal Boats каждый катер, круизер, яхту в нынешнем году дополнительно оснащает (в «стандарте»):

  • регулируемым по высоте сидением рулевого;
  • транцевым переключателем дифферента;
  • швартовочными огнями;
  • «стерео» на транце;
  • сабвуфером и усилителем (в кокпите теперь 6 аудиоколонок вместо 4-х);
  • в каютах – полом из вишни и падуба.

Круто, не правда ли?! Но и это не всё.
Предоставляемые верфью гарантии тоже изменились. И, конечно, в лучшую для покупателя сторону. Так, пожизненная на целостность корпуса сохраняется теперь и после перепродажи лодки. Остальные же гарантии таковы:

  • остекление и иллюминаторы – 5 лет (без перепродажи);
  • двигатель – 2 года (без перепродажи);
  • палуба – 1 год (без перепродажи!);
  • гелькоут, обивка и пр. – без гарантий.

А как вам вольвопентовский IPS – чудо-движитель, экономящий до 20% горючего?! Это сейчас все согласны, что таки да – «чудо». А пару лет назад лишь Regal чуть ли не первым дерзнул установить IPS Drive System на… один из популярнейших своих круизеров.
В общем, времена (и имена) меняются, но Regal по-прежнему удивляет и радует нас.

По материалам официального дистрибьютора Regal в Украине – компании «Сингл-Марин».