Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Regal 2665 Commodore

#Regal

Очередной «круизер», опробованный нами в Сент-Питерсберге (Флорида). Со стороны его силуэт – с пологим форштевнем и плавным снижением палубы в нос – разительно напоминает большую пулю. Но только силуэт, ибо плавные линии перехода тёмно-синего борта в белую рубку с вписанными эллипсовидными иллюминаторами создают гораздо более гармоничный зрительный образ.

Стою на самом носу, держась за релинг. Рабочая зона носового треугольника горизонтальна и слегка утоплена относительно палубы – на ровном и привычнее, и безопаснее. Палуба чистая – электролебёдка, кнопки управления и всё остальное находится под крышкой якорного ящика. Лишь швартовные уточки по бортам, но и они утапливаются.
Подобным же образом – чуть ниже уровня палубы – на баке выделена зона солярия (она, правда, не горизонтальна, но лежать удобно). Матрацы крепятся штатными кнопками, а по бокам – пара подстаканников.
Трубчатый релинг, изящно выгнутый наружу, доходит до миделя. Боковых проходов нет совсем – проход в кокпит, как и на большинстве «американцев», через «форточку» в лобовом стекле (фиксируется магнитной защёлкой). Само стекло тонированное, схваченное нержавеющим профилем, оно защищает кокпит спереди и сбоку, плавно сходя на нет к его задней части. На стекле перед рулевым постом (справа) – электродворник.

Кокпит
Шагаю вниз, по ступеням, отформованным в переборке – я в передней части кокпита. Конструкторы отказались от сидения (или дивана) слева перед лобовым стеклом (вместо него там вход в рубку), зато сделали просторнее рулевой пост: на возвышении установлен широкий мягкий двухместный диван с высокой спинкой и индивидуальными больстерами. Штурвал регулируемый и снабжён гидроусилителем (на Regal это уже стандарт), клавиша «тримма» – на рукоятке газа-реверса, под большим пальцем (лично я считаю, что так удобнее и безопаснее, отдельной панелькой). Все приборы стрелочные, с белым фоном. В общем, рулевому удобно (это уже несколько забегая вперёд).
За спиной у рулевого – обеденный уголок: дав дивана и съёмный стол между ними. Обедать вчетвером будет вполне комфортно. Диваны оказались весьма умными – к примеру сидение кормового можно опустить, освободив корму (скажем, захотелось спиннинг побросать). Или наоборот: его спинку откинуть в корму, а к сиденью придвинуть разложенные секции второго дивана – получим двухместный солярий.
В левый борт плавно вписан каплевидный мини-бар: кориановая столешница, в ней – раковина с краником, ниже – ниша для «айс-бокса». Рядом – большой отсек в межбортовом пространстве: там моющие средства (вверху) и держатели для посуды – похвальная продуманность.
Отворив калитку, выходим на кормовую площадку, которая дополнена широким кринолином. Телескопический забортный трапик и вытяжной душ с «холодной/горячей» водой – как обычно (по крайней мере, у Regal). А вот что хочется выделить: под тремя крышками во всю ширь кормовой площадки –вместительный рундук. Здесь и штатное место кабеля берегового питания, и отпорный крюк и даже водные лыжи поместятся.
Осталось добавить, что кокпит оборудован нижней подсветкой, а в бортах разведены розетки и динамики стереосистемы. Над головой – сложенный тент на арочном каркасе, он «не давит» на голову, поскольку находится достаточно высоко, а при необходимости ставится оперативно – всё на кнопках и зипперах.

Под палубой
Зайдём внутрь. Тонированная входная дверь, вертикально «переламываясь» посередине, убирается влево, такого же стекла козырёк задвигается в подволок (когда дождик моросит, можно козырёк задвинуть, а дверь не закрывать – пусть воздух гуляет).
В кают-компании – эллипсовидный диван со съёмным столиком в центре. По периметру за спинками дивана – удобные в таких местах ниши, а в таранной переборке – зеркало. Под сидениями – большие рундуки (здесь же секции для трансформации дивана в лежанку). Большой люк и бортовые иллюминаторы укомплектованы чёрными и прозрачными противомоскитными сетками.
В мидель-каюту захожу по-человечески (не заползаю, как это бывает), сажусь на диванчик. Можно нормально раздеться, прежде чем плюхнуться на широкую двуспальную лежанку под кокпитом. Есть шкаф, рундуки, плафоны освещения.
Полноценный камбуз: однокомфорочная электроплита, микроволновка, мойка с холодной/горячей водой, холодильник «Изотерм». Столешница – кориан, в тумбе – шкафчик для посуды.
Туалетная комната (она отделяет салон от мидель-каюты) вполне просторная, как для лодки таких размеров. Здесь прокачной унитаз, тумба с умывальником, душевая ниша (задёргивается шторкой), большое зеркало, розетки (например, для электробритвы).
Доступ в моторный отсек (кстати, он оборудован системой автоматического пожаротушения) – из люка в корме кокпита. В нашем 2665 установлен Yanmar L4HA DTZP мощностью 200 л.с. (минимально допустимый, а максимально здесь можно использовать до 375 л.с.).

На воде
На простор катер выходит с экипажем из 4-х человек, почти полным баком топлива и примерно 70 литрами воды (загрузка выше среднего). Нас ждёт солнце, порывистый ветер и полуметровая волна.
С места до выхода на глиссирование разогнались за 11 секунд. При плавном наборе хода катер начинает глиссировать на 3000 об/мин, примерно при 17,5 узлах. Максимально зафиксированная скорость – порядка 28 узлов.
Ход на волне плавный, без резких ударов, хоть на особо крутых гребнях в ветровое стекло и летели брызги. На манёврах крен умеренный, лодка поворачивает энергично, но без экстрима – неопытные пассажиры не повылетают. Рулится легко (гидроусилитель, однако), никаких тенденций и зарыскиваний на всём диапазоне скоростей. Я бы сказал, что характер у лодки не по размеру солидный.

Резюме
Ярко выраженный семейный круизер. Не слишком большой, чтобы быть обузой для семейного бюджета и не слишком малый, чтобы быть тесным. Удобен будет как при воскресных скоростных прогулках, так и для многодневного выезда на природу. На борту всё необходимое для полноценной жизни, даже если погода испортится. И, пожалуй, главное "семейное" качество: Regal 2665 достаточно комфортный на ходу и безопасный на манёврах.