Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

MacGregor 26M взглядом редакции

#MacGregor

Об этой лодке мы писали не раз, потому не ждите сейчас каких-либо цифр и прочих ТТХ: поделюсь только личными, добытыми минувшей осенью впечатлениями.

Яхт-клуб «Наталка» (Киев, Оболонь). Именно здесь зимует привезенный прошлым летом «американец». Стою на понтоне и – наконец-то! – воочию разглядываю неоднократно анонсированную яхту. Ведь одно дело смотреть «картинки» на мониторе, и совсем другое – вживую знакомиться с лодкой, особенно если ты к ней неравнодушен.
Одной рукой за форштаг, другой за релинг — я на баке. Подо мной якорный ящик, треугольный люк которого и составляет, собственно носовую палубу. Небольшой роульс да пара уточек в носу — вот все её дельные вещи. Ничего лишнего, зато и споткнуться здесь не обо что. Якорный по объёму литров этак 60. Тут имеется сливное отверстие, утка для крепления коренного конца… В общем — достаточно.
Придерживаясь за штаг, осторожно подпрыгиваю, удостоверяясь в жёсткости «палубы», затем начинаю раскачивать лодку. Она оказалась относительно валкой, но это и неудивительно: совсем пустая внутри, яхта к тому же с порожним балластным танком, а единственный её «пассажир» (то есть я), находясь наверху, ну никак не добавляет остойчивости!
MacGregor 26 лишён боковых проходов, поэтому попасть с носа в кокпит можно либо через тонированный, почти сливающийся с пластиковым «остеклением», носовой люк (он, естественно, оказался на защёлке), либо по «крыше» рубки. Встав на верхнюю плоскость, оцениваю леерное ограждение (4 стойки по углам рубки): солидная нержавейка с приваренными угольниками, наверняка кроме меня легко выдержит ещё нескольких. Что ж, приятно, когда Инет-информация совпадает с реальностью.
Спускаюсь в кокпит. Менее двух метров длины, он невелик даже для такой яхты (понятно: в первую очередь конструкторы добивались максимального объёма в салоне). Тем не менее и здесь четверо рассядутся вполне комфортно: широкая, отформованная на фут ниже палубы плоскость «сидушек» ввиду этого получилась со спинкой, я попробовал — так и удобнее, и уютнее, чем, сидя на палубе, опираться спиной на леера… Конечно, «ванну» хотелось бы побольше, но без компромиссов, по-видимому, на небольшой лодке никак. (Как по мне, на семейном круизере главное в кокпите — уют. Тут с этим всё нормально: и в спину сквозить не будет, и прислониться есть куда, и локтём опереться — Ред).
У рулевого — отдельная кормовая банка, выполненная на небольшом возвышении. Пластиковое это сиденье снабжено петлями, и я тут же откидываю его, проверяя выход в корму и доступ к мотору. Резюме: компактно и безопасно (рукам везде есть за что схватиться); «подвесник» расположен непривычно низко, однако дёргать стартер удобно — пробовали, заводили…
В моторной яме без излишеств: места — аккурат чтобы снять/поставить «движок», высунуться на транец (именно там находится рукоятка балластного клапана), протиснуться мимо мотора к откидной кормовой лестнице.
Вот что мне особенно нравится, так это идеология судна: несмотря на «бюджетность» модели (MacGregor26, напомню, лодка для средней по доходам семьи), в парусном отношении яхта оснащена «на все 100». То есть, кроме стандартнообязательных погонов гика-шкота и оттяжек стаксель-шкотов таковые же имеются и для спинакер-брасов; гик, с проводкой через лебёдку на стопор, набивается полиспастом; аэродинамичная мачта поворачивается; шверт, рули — всё подъёмное и т.д. Щупая, дёргая всю эту нержавеюще-анодированную оснастку, ещё раз убеждаюсь в добротности каждой детали.
…Лезу внутрь яхты: со своими «метр семьдесят» в центре салона стою в полный рост. Я почти равнодушен к внешним декорациям, поэтому простота меблировки меня ничуть не смущает. Обтянутые коричневато-серым винилом закладные подушки, раскладной, из толстой водостойкой фанеры, обеденный стол, шесть полноразмерных спальных мест (два из них воплощены в двухместную лежанку под кокпитом). Съёмная (на кнопках) виниловая обивка, выдвижной камбуз, оригинальный санузел с раскладной фанерной дверью и биотуалетом… В общем, не вдаваясь в тонкости обстановки, охарактеризовал бы интерьер как «функциональность прежде всего!». Да и визуально салон гораздо просторнее, чем могло бы показаться снаружи — это от обилия иллюминаторов и световых люков в подволоке.
Что до недостатков… Из явных «минусов» могу припомнить незакреплённый биотуалет да ещё камбуз, пожалуй. И если с первым всё ясно — ну, сэкономили, бывает (честно говоря, неужели так трудно было прикрутить пару планок, чтоб «горшок» на кренах не елозил?!), — то ситуация с камбузом не так однозначна. То, что он нужен, даже не обсуждается, но вот каким он должен быть на такой лодке?.. Мне, например, непонятно, почему бак питьевой воды всего на 19 л, а не хотя бы литров 40, допустим: ведь в жару пресная вода расходуется особенно быстро. Или вот ещё: камбузная тумба оборудована раковиной с краном (отлично!) и штатным местом под опционально устанавливаемые спиртовку/газ-плиту. Не знаю, не знаю… Как на меня, одно из двух надо бы включить в «стандарт», иначе
что это за камбуз?
(А как по мне — даже плюс с точки зрения «бюджетной» покупки. Купить компактную газовую плитку, которых полно в наших туристических магазинах, и прикрутить её самому к камбузу несложно, зато пара сотен долларов при этом точно экономится — Ред.)
Впрочем, чего ломать голову! Вот будет лето, выберемся на тест-драйв (теперь уже парусный, моторный описан в «Фарватере» №6/2008) — тогда и рассудим все эти спорные моменты.

«Фарватер» информирует: официальный дилер MacGregor 26M в Украине — компания «Атлас-марин».