Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Jet Dock Systems, или Преимущества модульных систем

#------

Модульные причалы давно уже не новинка. Сделанные из крепчайших полиэтиленовых «кубиков», эти конструкции позволяют доковаться буквально за секунды: скинув газ до малого, судно с ходу въезжает на гофрированную поверхность (неважно – катер ли это, гидроцикл, гидроплан…).
Некоторые судовладельцы дополнительно оборудуют их PSAP (Performance Series Aquapad System) – электропневматической системой накачки воздуха. Принцип работы PSAP, как у подводной лодки: стравили воздух – причал притопился, после захода судна накачали воздух – всплыл вместе с лодкой.

Американская фирма Jet Dock Systems производит модули двух стандартных типоразмеров: высотой 0,4 и 0,23 м (площадью 0,51 х 0,51 м). Вес большого и малого соответственно 6,35 и 5 кг, грузоподъёмность – 105 и 60 кг. Модули герметичны. Поскольку у каждого по углам есть прочные "уши", из них можно собирать самые разнообразные конструкции – причалы, понтоны, плавучие переправы и ограждения…
Компания делает и модули с отверстиями для свай в центре. Расположенные по углам конструкции, они позволяют жёстко раскрепить её, забив сваи в дно водоёма. "Распятый" причал бесшумно отрабатывает колебания уровня воды, приливы-отливы; его береговая часть может сесть на дно – Jet Dock это допускает.
Можно собирать понтоны-причалы на месте, а можно, где удобнее, отбуксировывая их затем к месту установки. В любом случае доставка «стройматериала» не вызывает хлопот: накидал «кубиков» в самосвал и поехал, у берега высыпал это добро и собирай себе (крепёжные детали прилагаются)…
Главное достоинство модульного причала – хранение судна сухим: поднятое из воды, его легко зачехлять, ремонтировать, красить… Оно не обрастает ракушками, как другие на обычных стоянках. А вышеупомянутая PSAP, кстати, рассчитана на суда длиной до 50 футов.
Модульная конструкция очень надёжна: специальный полиэтилен (от фирмы General Polymers) не боится УФ-лучей, бензина, щёлочи, кислот. Он не подвержен гниению, не выделяет в воду токсичных соединений. Поскольку пластик устойчив к небольшому морозу, такому причалу не страшен лёд, его не надо разбирать на зиму. Производитель также гарантирует его нечувствительность к волне высотой до 0,6 м.
А в Украине Jet Dock Systems официально представляет компания «Гилберт Марин». Она не только поставляет, но и собирает плавучие платформы и причальные конструкции с возможностью заезда для гидроциклов, судов от RIB-ов и небольших 12-футовых катеров до 50-футовых, катамаранов, гидросамолетов…

Те из водномоторников, кто хоть раз заезжал на модульный причал, испытал удобство пользования PSAP, непременно соглашаются – вещь отличная, за такой будущее.