Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Hustler 26 Sport

#------

Он действительно выделяется из «толпы»: высокий борт с броской суперграфикой, низкий ветроотбойник вместо ветрового стекла, центральный поручень на носовой палубе вместо релинга по её периметру. И – никаких надстроек, в отличие от стоящих в той же шеренге Aquador, Tristan и Princess (это я в марине Завидово – «ближайшей от Москвы Волге»). А рассмотрев поближе стреловидные очертания, внушительные воздухозаборники и глубокий кокпит с мощными сидениями, уже не сомневаешься: перед тобой – настоящий демон скорости.

Катер «в статике» я уже описывал (см. «Фарватер»), когда он появился на киевском бот-шоу. Сейчас лишь кратко пройдусь по основным пунктам.
На корме – металлический кринолин (на швартовке там стоять удобно), дальше – солидный по площади сан-дэк. На якорно-швартовной оснастке – лишь 3 пары уток (причём с носовыми работать уютно лишь на гладкой воде): лодка явно предназначена только для переходов между оборудованными стоянками.
Кокпит непривычно глубокий, высота бортов почти до подмышек – безопасность на высоких скоростях. В корме – классический диван на всю ширину (его подушка откидывается, обнажая рундук). Передние кресла – от «McLeod» (американский производитель изделий из виниловой кожи, мировой лидер в этой области), с мощной боковой поддержкой. Самое интересное в них – именно сидения: они плавно откидываются вниз-назад электроприводом (так называемый stand-up bolster). При этом можно подобрать самую удобную поддержку для положений «сидя», «полусидя» или «стоя».
Рулевое управление – с гидроусилителем (иначе нельзя, на больших скоростях нагрузки слишком высокие). Традиционные для «гонщика» раздельные рукоятки «скорость» и «реверс», под большим пальцем – тримм, отдельно клавиши управления транцевыми плитами и ещё одна – для быстрого откидывания колонок (при выходе на мель). И, конечно же, приборы контроля двигателя и ходовых параметров – все стрелочные.
Рукоятки – в разных местах кокпита, причём в любом положении дотягиваешься сразу к двум из них (та же безопасность).
Каюта – длинная «кадди», абсолютно симметричная: два бортовых диванчика, в носу – широкая лежанка. Есть рундучки для мокрых вещей и для бортовой мелочёвки, распределительный электрощиток, магнитола с выведенными в кокпит и каюту колонками. Биотуалет – опционально. Обстановка аскетичная, предназначена для эпизодических ночёвок или чтобы непогоду переждать. Ну и вещи спрятать, конечно.
Под капотом (открывается электроподъёмником) почивает MerCruiser, 8.1 литра, 425 л.с. (самый маломощный из предусмотренных). Запускаем, прогреваем, выводим катер на волжский простор.
Итак, выход на глиссирование – 9 секунд (на борту 2 человека и полный бак горючего), максимальная скорость по гладкой воде – 110 км/ч. Но что интересно: на этой скорости совсем не ощущается излишний «экстрим» и внутреннее напряжение, как на лёгком катере – лодка идёт спокойно и солидно, совсем не замечая небольших волн и плавно встречая гребни побольше. Самое поразительное – ощущения «зависания» над водой при затяжных прыжках, приземления неизменно мягкие. Душа поёт, честно.
В повороты Hustler 26 входит по плавной дуге – резкие манёвры не для него. Впрочем, ничего опасного (и кокпит глубокий, и сидение отлично держит с боков) – просто ход заметно теряется.
Специфика управления спортивной лодкой: правая рука всё время на рукоятке газа, отрабатывая выделяющиеся волны. Ход рукоятки большой, контроль лёгкий и уверенный. При этом очень просто держать в периферийном поле зрения и все приборы – глаз сразу «выхватывает» ярко-красную стрелку, вышедшую на каком-либо из дисплеев за пределы дозволенного сектора (именно поэтому они не цифровые).
Кресла действительно удобные: кнопкой подстраиваешь сидение до позы «полусидя» (так удобнее рулить) или вообще «стоя». Сидеть на большой скорости даже пассажиру не особо комфортно.
Отдельная тема – работа ветроотбойника. Лично мне показалось, что он низковат – чтобы поток воздуха проходил над головой, пришлось немного вжаться в сидение (смотришь при этом над ветроотбойником – удобно). Впрочем, можно упереться коленками в положении «полусидя» – тогда всё в порядке. А чтобы гарантированно глаза от ветра не слезились, лучше завести штатные поляризованные очки (заодно и блики слепить не будут).

Подытожим
По мореходности и автономности Hustler 26 явно рассчитан на большие реки, озёра и водохранилища, его можно с успехом гонять и в прибрежной полосе моря, правда, лишь в хорошую погоду (чистая физика взаимодействия корпуса определённой длины и веса с раскатанной волной – чем больше и тяжелее катер, тем он мореходнее на скорости). Предназначен Hustler людям, для которых скорость превыше всего. Ведь на этом катере 110 км/ч (а с другими моторами – и поболее) не просто «максимум», а расчётный режим движения, с соответствующим ходовым комфортом и запасом прочности. И ощущения этой скорости именно здесь многого стоят…

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Hustler Powerboats в Украине – компания «Гилберт Марин».