Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

CORUM: история, которая только начинается

#------

Еще в 1764 году Фредерик-Самюэль Остервальд (Frederic-Samuel Osterwald) опубликовал свою знаменитую книгу «Описание гор и долин княжеств Невшатель и Валанген». Рассказывая о зарождении часовой индустрии в горах Юра региона Невшатель, автор писал: «…если принять во внимание относительно короткую историю часового дела в регионе, а также те выдающиеся результаты, которых добились жители Ля Шо-де-Фон и Локля за столь малый промежуток времени, можно с уверенностью констатировать, что живущие и работающие здесь люди обладают незаурядным талантом».

Век спустя эти выдающиеся достижения превратили Ля Шо-де-Фон в центр изготовления часов, не имеющий себе равных во всем регионе. Именно благодаря часовой промышленности за 60 лет (с 1850 по 1910 гг.) население города выросло с 12 600 до 37 800 человек. И практически все его жители были заняты в часовом производстве.

Начало
В 1926 году свою часовую фабрику открыл и Гастон Риз (Gaston Ries). Он начал изготавливать часы высокого качества, но собственной марки не имел, и потому его небольшое дело терялось где-то в тени других известных и престижных домов. К 1955 году Гастону Ризу стало ясно: настал момент предпринять решительные шаги и придать бизнесу новое направление. Он пригласил в компанию своего племянника Рене Баннварта (Rene Bannwart).
В то время Рене было 40 лет, и возможность обретения творческой независимости показалась ему крайне привлекательной. Он уже успел поработать в самой престижной швейцарской часовой компании Patek Philippe, где смог до тонкости изучить вкусы и пристрастия требовательных богатых клиентов. Бесценный опыт принес понимание, почему одна модель становится бестселлером, в то время как другая не пользуется спросом вовсе.
Когда дядя предложил ему войти в дело, Рене Баннварт уже твердо знал, что изготавливать часы на заказ — занятие не для него. Его охватило стремление создать собственные часы под своей торговой маркой.

Новое имя
Партнерство с дядей оказалось весьма многообещающим: Гастон Риз уделял все свое внимание техническим деталям, а племянник — дизайну новой линии часов. Для завершенности картины не хватало лишь имени, торговой марки. Фабрика располагалась на улице Жардиньер, которая выходила на рю дю Парк (rue du Parc). Рене предложил идею назвать марку «Du Parс». Но от нее быстро отказались после того, как часовой дом «Excelsior Park» выразил протест. Тем не менее один элемент от этой попытки остался, а именно, фирменный логотип — перевернутый ключ. Ключ к совершенному времени — «La Clef du Temp Parfait» — первый девиз компании, который со временем должен был трансформироваться в ключ … к успеху. А почему бы и нет?
Охота за именем продолжилась. Наконец партнеры остановили свой выбор на латинском слове «Quorum» — «кворум» (по-французски оно произносится как «корум»). Новое название понравилось. И звучало оно солидно, и несло на себе отпечаток классики, и, наконец, соответствовало идеалам партнеров в их новом бизнесе. Однако дядя и племянник решили немного видоизменить слово и упростить его написание. Так из латинского «Quorum» образовалось название «CORUM».
Первые модели CORUM, разработанные Рене Баннвартом, появились на рынке в 1956 году. Тогда же компания решила принять участие в часовой выставке в Базеле. И не прогадала. Успех был феноменальным. Знаменитые часовщики и ювелиры наперебой поздравляли коллегу, втайне мечтая о том, чтобы на циферблатах этих замечательных моделей стояли их имена. Рождение марки состоялось.

Дальше, дальше, дальше
Успех окрылил компанию. Идеи рождались одна за другой. За несколько лет появился ряд интересных моделей: «Romulus» – без часовых меток на циферблате, модель «Buckingham», типичный для 50-х годов квадратный корпус которой был переосмыслен по-новому. Появление выдающихся часов «Coin Watch», изготовленных из золотой двадцатидолларовой монеты, принесли CORUM всемирную известность. Первые двенадцать экземпляров этой модели были проданы мгновенно, не успев даже появиться на часовой выставке Базель’1965. Самым большим спросом «Coin Watch» пользовались в США. Там эти часы стали как-бы символом вечных ценностей, непреходящей красоты, частью наследия предков.
В 1977 году уже всемирно известной и уважаемой компании CORUM был представлен молодой часовщик Винсент Калаберзе (Vincent Calaberse). Юноша принес с собой прототип необычного часового механизма, все детали которого располагались вдоль прямой линии. Компания выкупила у Калабрезе патент и вплотную занялась разработкой новой модели часов. В результате долгой и кропотливой работы на свет появились совершенно уникальные часы «Golden Bridge». Прозрачный корпус часов, изготовленный из сапфира, открывал заинтересованному взгляду линейный механизм всего 30 мм в длину, детали которого были установлены на мостах из чистого золота. 25 сентября 1980 года прозрачные часы «Golden Bridge» под номером 001 были подарены компанией CORUM Музею часов в Ля Шо-де-Фон.

Бросок вперед
Конец XX века оказался важной вехой для всей швейцарской часовой индустрии. Передел сфер влияния, образование гигантских корпораций, многочисленные структурные изменения коснулись практически всех, кто так или иначе соприкасался с отраслью. Для CORUM 2000 год стал поворотным пунктом в истории компании. Именно в этом году знаменитый американский бизнесмен Северин Вундерман (Severin Wunderman) стал новым президентом CORUM, выкупив у бывших владельцев фирмы 90% акций. Сохранив неприкосновенными коллектив опытных мастеров и исторически сложившуюся в CORUM атмосферу творчества, Северин Вундерман основательно пересмотрел маркетинговую политику компании, произвел кадровые изменения в управленческом аппарате, вложил деньги в расширение производства. В результате, всего за один год оборот CORUM вырос почти в два раза и достиг цифры 56 млн. шв.фр. Новые яркие модели часов, представленные на очередной базельской выставке, буквально покорили и профессионалов, и обычных покупателей. Как и прежде, CORUM продемонстрировал свое, особое, понимание классики. Истинное произведение искусства, элегантная «Trapeze» поразила знатоков своей завершенностью и необычностью формы. Строгие и чистые линии – и ни одной лишней детали. Яркой звездой на часовом небосклоне вспыхнула футуристическая «Bubble». Охарактеризовать эти часы можно одним словом «экстраординарные». Уникальное выпуклое сапфировое стекло с антибликовым покрытием толщиной 11 мм действует как линза и просто гипнотизирует, придавая часам совершенно фантастический вид.

Адмиральский Кубок
Завоевать титул всегда легче. Сложнее его удержать. Чтобы оставаться в авангарде, необходимо постоянно совершенствоваться, экспериментировать с новыми формами и материалами, неусыпно следить за качеством. Еще в начале 80-х годов XX века компания CORUM выпустила смелую модель «Admiral’s Cup», на циферблате которой часовыми метками служили морские сигнальные флаги. Яркий циферблат, очень точно переданный дух морских путешествий сделали «Адмирала» одним из самых популярных аксессуаров среди яхтсменов.
Гонку «Адмиральский кубок» задумали и организовали члены английского Королевского клуба океанских гонок (Royal Ocean Racing Club), сэр Майлз Виатт (Myles Wyatt) и Питер Грин (Peter Green). Их целью было привлечь внимание яхтсменов к океанским гонкам. Сэр Майлз и еще несколько человек спонсировали регату в самом начале ее славной истории, в 1957 году. А поскольку сэр Майлз носил звание Адмирала Королевского клуба, то и сам кубок получил название «Адмиральский».
В 1983 году победителям соревнований Admiral’s Cup (Адмиральский кубок) были вручены часы Corum Admiral’s Cup – модель, ставшую на долгие годы визитной карточкой швейцарской фирмы. С 1987 года компания Corum выставляет на эти соревнования собственную яхту и даже однажды выиграла гонку – в 1991 году.
Сегодня, с возрождением всеобщего интереса к спортивным моделям часов, фирма Corum выпускает обновленный вариант своей, уже ставшей классикой, линии Admiral’s Cup. Часы легко узнаваемого дизайна, с 12 морскими сигнальными флагами по ободку, вновь стали общепризнанным флагманом марки с 2002 года.
Новинкой 2005 года в коллекции Admiral’s Cup от Corum стали две линии часов ограниченной серии: Admiral’s Cup Chrono 44 Regatta и Admiral’s Cup Tides 44 Regatta.
Admiral’s Cup Chrono 44 Regatta представляет собой традиционный автоматический COSC-сертифицированный хронограф из благородной нержавеющей стали. Новый дизайн циферблата с его нарочито большими суб-циферблатами для секунд и минут в полной мере отражает океанскую тематику. Модель выпущена лимитированной серией в 2000 экземпляров.
В отличие от предыдущей линия Admiral’s Cup Tides 44 Regatta изготавливается из 18К розового золота. В данном случае перед нами автоматический COSC-сертифицированный хронометр, отображающий не только обычные для часов функции времени и даты, но и могучий ритм приливов и отливов. Уникальные часы выпущены в количестве всего 500 экземпляров.
Обе модели несут на себе отпечаток узнаваемого стиля легендарной коллекции Admiral’s Cup: люнет украшен 12 яркими морскими флагами, браслет изготовлен с применением углеволокна, которое покрывает центральные части его звеньев. Часы водонепроницаемы до 10 атм. Стекло – сапфир с антибликовым покрытием. На заднюю крышку нанесена особая гравировка – изображение яхты CORUM. В общем, легендарные часы Admiral’s Cup от швейцарской компании Corum – это своеобразная визитная карточка яхтсмена.
Действительно, стоит закрыть глаза, и можно представить себе яркую картину : стремительная яхта несется под парусами, оставляя за собой долгий пенный след. Сверкает под солнцем волна, над головой бывалого «морского волка» кричат чайки и ветер полощет флаг.… А на руке отсчитывают секунды надежные и стильные часы, специально изготовленные швейцарскими мастерами для того, чтобы помогать спортсмену ориентироваться в обоих океанах – Мировом и океане времени.